Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 2 февраля 2007 г. N 97
"О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений Пожарского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее решение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пожарского муниципального района.
1.2. Настоящее решение определяет основные принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений Пожарского муниципального района, исходя из полномочий органов местного самоуправления Пожарского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района.
1.3. Настоящее решение не распространяется на организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем решении используются следующие основные понятия:
- тариф - стоимость услуг, единицы работ;
- прейскурант - сборник тарифов;
- установление тарифов - введение в действие тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим решением;
- экономически обоснованный тариф - расчетный тариф, компенсирующий затраты (издержки) производства и реализации услуг, обеспечивающий в соответствии с установленным уровнем рентабельности необходимую массу прибыли;
- услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры, услуги учреждений дополнительного образования детей услуги по социальному обслуживанию населения и другие услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в соответствии с их специализацией;
- рентабельность - показатель экономической эффективности производства, который характеризует конечный финансово-хозяйственный результат деятельности за определенный период и определяется величиной полученной прибыли в сравнении с размерами вложений в основные фонды и оборотные средства;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, который проводится уполномоченным органом администрации района или экспертной организацией.
3. Полномочия органов местного самоуправления
Пожарского муниципального района по установлению тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Установлению в соответствии с данным решением подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.
3.2. Установление (пересмотр) тарифов на медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры и другие услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется не чаще одного раза в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
4. Основные принципы и методы установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений Пожарского муниципального района
4.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- создание условий для стабильной работы муниципальных организаций;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных организаций на реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- выявления внутренних резервов муниципальных организаций, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению Пожарского муниципального района;
- обеспечения доступности услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.
4.2. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
4.2.1. По методу экономически обоснованных расходов тарифы должны полностью возмещать затраты муниципальной организации по данному виду услуг, обеспечивая при этом рентабельную деятельность данной организации.
4.2.2. Правовой и нормативной основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности является Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.
4.2.3. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.2.4. Основными составляющими себестоимости услуг являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство услуг и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство услуг и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство услуг либо на основании показателей приборов учета и стоимости, утвержденной постановлением Региональной энергетической комиссии;
- расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по вопросам регулирования оплаты труда или системой оплаты труда работников муниципальных организаций;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
- накладные расходы (цеховые и общезаводские) - рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копий договоров, платежных документов и прочее).
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.
4.2.5. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок включения в тариф величины прибыли определяется согласно методикам, разработанным и утвержденным для соответствующих отраслей, а также Уставом организации.
4.2.6. В случае, если муниципальная организация кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим решением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
4.3. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.4. Не допускается одновременное применение различных методов формирования тарифов в отношении муниципальных организаций, осуществляющих однородные виды деятельности.
5. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий
и учреждений Пожарского муниципального района
5.1. Основанием для установления (изменения) действующих тарифов служат обращения муниципальных организаций в администрацию Пожарского муниципального района об изменении экономических условий: цен на топливо, энергоносители и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда, норм амортизационных отчислений и т.д., изменение нормативных правовых актов, действующих при установлении цен (тарифов).
5.2. Муниципальные организации для рассмотрения обоснованности предлагаемых к установлению тарифов предоставляют в администрацию Пожарского муниципального района следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня предоставленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов, причины их изменения;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат; выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;
- сметы доходов и расходов;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- баланс за предыдущий отчетный период и предыдущий год со всеми приложениями;
- действующие в организации нормативные правовые и отраслевые акты, используемые при расчете тарифов;
- основные технико-экономические показатели работы организации за предыдущий отчетный год;
- штатное расписание;
- расчет необходимой прибыли.
5.3. Отраслевые органы совместно с финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района в течение двадцати дней проверяют достоверность предоставленных муниципальными организациями расчетов, готовят заключение об обоснованности предлагаемых к установлению тарифов и направляют данное заключение в балансовую комиссию при главе Пожарского муниципального района (далее - комиссия), состав и порядок работы которой определяется администрацией Пожарского муниципального района.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация, глава Пожарского муниципального района вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
5.4. Заключение о целесообразности установления тарифов должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
2) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
3) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
4) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования тарифов, анализ расчетов по тарифам.
5.5. Комиссия в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос о целесообразности введения новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями Пожарского муниципального района.
В случае необходимости члены комиссии вправе запросить у муниципальной организации дополнительные материалы и указать формы их представления и требования.
5.6. Предложения комиссии по установлению тарифов оформляются протоколом заседания комиссии.
5.7. Решение об установлении тарифов оформляется постановлением главы Пожарского муниципального района.
5.8. Постановление главы Пожарского муниципального района об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями Пожарского муниципального района, в десятидневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) руководителю муниципальной организации и подлежит опубликованию в районной газете "Победа" с указанием даты введения их в действие, при этом новые тарифы вступают в действие не ранее чем со дня опубликования.
6. Вступление Решения в силу
Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района |
С. Коваль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение определяет основные принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений района, за исключением организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, исходя из полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения.
Установление (пересмотр) тарифов осуществляется не чаще одного раза в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
Изменение тарифов в течение года допускается в исключительных случаях.
Тарифы на услуги образовательных учреждений устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".
Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 2 февраля 2007 г. N 97 "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Пожарского муниципального района"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".
Текст решения опубликован в газете "Победа" от 20 февраля 2007 г. N 13 (12502)
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа Приморского края от 5 марта 2024 г. N 207-НПА настоящий документ признан утратившим силу