Заслушав информацию заведующего финансовым отделом администрации городского округа ЗАТО г. Фокино о реализации ФЗ РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 24 Устава городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 28.01.2005 г., Дума городского округа ЗАТО г. Фокино
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в городском округе ЗАТО г. Фокино".
2. Настоящее решение направить главе городского округа ЗАТО г. Фокино для обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы городского округа ЗАТО г. |
С.А. Радюк |
Положение
о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в городском округе ЗАТО г. Фокино Приморского края
(утв. решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 7 сентября 2005 г. N 87)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа ЗАТО города Фокино Приморского края в целях урегулирования бюджетных правоотношений. Устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы городского округа ЗАТО г. Фокино, формирования доходов и расходных обязательств бюджета, организации бюджетного процесса, определяет полномочия бюджетных правоотношений.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в бюджетном процессе:
1) составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино, осуществления контроля за исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино;
2) представления отчетов об исполнении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
3) исполнения расходных обязательств бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино;
4) установления и исполнения расходных обязательств бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Приморского края;
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса городского округа ЗАТО г. Фокино.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения на территории городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законами Приморского края, настоящим Положением, бюджетом городского округа ЗАТО г. Фокино на соответствующий год, утвержденным Думой городского округа ЗАТО г. Фокино, нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО г. Фокино, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Нормативные правовые акты городского округа ЗАТО г. Фокино, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами применяется настоящее Положение.
Статья 3. Действие во времени нормативных правовых актов городского округа ЗАТО г. Фокино, регулирующих бюджетные правоотношения
1. Нормативные правовые акты городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральным законом.
2. Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино об утверждении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино об утверждении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Глава 2. Бюджетное устройство городского округа ЗАТО г. Фокино
Приморского края
Статья 4. Бюджетное устройство городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края
1. Городской округ ЗАТО г. Фокино Приморского края имеет собственный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления в расчете на финансовый год. В качестве составной части бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино могут предусматриваться сметы доходов и расходов населенных пунктов Дунай и Путятин.
Статья 5. Правовая форма бюджета
1. Бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино разрабатывается администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино, вносится главой городского округа ЗАТО г. Фокино на рассмотрение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино и утверждается Думой городского округа ЗАТО г. Фокино в форме решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино в порядке, установленном настоящим Положением.
2. В составе бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетная классификация
1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино в части классификации доходов, функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Дальнейшая детализация объектов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, относящихся к бюджету городского округа ЗАТО г. Фокино, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При разработке и принятии указанного решения органы власти городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края не вправе нарушать общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино утверждается главой городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края.
Статья 7. Принципы бюджетной системы
Бюджетная система основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
2) разграничения доходов и расходов;
3) самостоятельности бюджета;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджета;
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов;
8) гласности;
10) достоверности бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) адресности и целевого характера бюджетных средств.
Глава 3. Доходы бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
Статья 8. Формирование доходов бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, устанавливаемых Федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО г. Фокино.
При недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету городского округа ЗАТО г. Фокино выделяются из федерального бюджета дотации в размере, утвержденном федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Превышение доходов над расходами бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. В доходы бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино подлежат зачислению:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального и Региональных фондов компенсаций.
3. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен только федеральным законодательством. В состав собственных доходов включаются:
- финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- дотации, субвенции и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления от средств финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа, а также строительства и реконструкции предприятий и объектов оборонной направленности в соответствии с действующим законодательством;
- другие доходы, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления;
- доходы, полученные в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 9. Налоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. В бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
2. В бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, утвержденных федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
3) государственной пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями - по нормативу 100 процентов;
4) государственной пошлины за государственную регистрацию (подлежащей зачислению по месту регистрации), а также за совершение прочих юридически значимых действий - по нормативу 100 процентов.
Статья 10. Неналоговые доходы бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
К неналоговым доходам бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
2) часть прибыли унитарных муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органа исполнительной власти городского округа ЗАТО г. Фокино;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы и средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу ЗАТО г. Фокино, и иные суммы принудительного изъятия;
5) иные неналоговые доходы.
Статья 11. Полномочия Думы городского округа ЗАТО г. Фокино по формированию доходов бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. Дума городского округа ЗАТО г. Фокино устанавливает и вводит местные налоги и сборы, определяет следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по налогу; предоставляет налоговые льготы по местным налогам и устанавливает основания для их использования налогоплательщиком.
2. Нормативно-правовые акты о внесении изменений в действующие акты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино на очередной финансовый год.
3. В случае отклонения (непринятия) Думой городского округа ЗАТО г. Фокино нормативно-правовых актов о внесении изменений в действующие акты о налогах и сборах до утверждения бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино расчеты по всем показателям бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино осуществляются на основе законодательства Российской Федерации.
4. Внесение изменений в действующие акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в бюджете городского округа ЗАТО г. Фокино на текущий финансовый год.
Статья 12. Порядок предоставления налоговых льгот
1. Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Администрация городского округа ЗАТО г. Фокино на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты соответствующих законов с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино в связи с введением этих льгот. Глава городского округа ЗАТО г. Фокино вносит проекты решений на рассмотрение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино.
3. Решениями о предоставлении налоговых льгот утверждаются категории налогоплательщиков, получающих налоговые льготы, и основания для их предоставления.
4. Глава городского округа ЗАТО г. Фокино может вносить в Думу городского округа ЗАТО г. Фокино предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений о предоставлении налоговых льгот.
Статья 13. Изменение сроков уплаты налогов
1. Изменение сроков уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино в форме отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
2. Дополнительные основания и иные, чем установленные Налоговым кодексом Российской Федерации условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты налогов, могут устанавливаться решениями Думы городского округа ЗАТО г. Фокино.
Глава 4. Расходы бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
Статья 14. Формирование расходов бюджета
Формирование расходов бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 15. Расходные обязательства городского округа ЗАТО г. Фокино
1. Расходные обязательства бюджета возникают в результате:
1) принятия решений и иных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО г. Фокино, а также заключения договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения городского округа;
2) принятия решений и иных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО г. Фокино по исполнению переданных федеральных полномочий и по обеспечению мер сбалансированности бюджета Приморского края по предметам совместного ведения.
3) принятия решений и иных нормативных правовых актов администрации и Думы городского округа ЗАТО г. Фокино, предусматривающих предоставление из бюджета трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Приморского края, только при наличии средств местного бюджета.
Статья 16. Установление и исполнение расходных обязательств бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. Расходные обязательства городского округа ЗАТО г. Фокино устанавливаются в соответствии с утвержденным бюджетом на финансовый год. Расходная часть бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные ст. 16 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", действующим законодательством РФ и Уставом городского округа ЗАТО г. Фокино;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления;
- расходование бюджетных средств осуществляется в порядке и формах, предусмотренных в статьях 69-81, 83 главы 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- иные расходы.
2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
К капитальным расходам местного бюджета относятся расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включающие статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органа местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным муниципальным предприятиям и отраслям в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В составе расходов местного бюджета могут учитываться расходы целевых бюджетных фондов.
Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств. Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных актов, договоров и соглашений муниципального образования, предусматривающие расходы местного бюджета. Порядок ведения и исполнения реестра расходных обязательств устанавливается администрацией городского округа ЗАТО.
Статья 17. Резервный фонд бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа ЗАТО г. Фокино.
2. Размер резервного фонда устанавливается Думой городского округа при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами главы городского округа ЗАТО г. Фокино.
Статья 18. Сбалансированность бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. В случае принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год с дефицитом должны быть определены источники покрытия данного дефицита.
2. Текущие расходы бюджета, утвержденные Думой городского округа ЗАТО г. Фокино, не могут превышать объем доходов бюджета.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать десять процентов от объема собственных доходов бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино.
4. В качестве источников покрытия дефицита бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино могут рассматриваться:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг (муниципальных облигаций);
- бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от реализации муниципального имущества;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино.
Статья 19. Муниципальный долг городского округа
1. Муниципальный долг городского округа состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств и обеспечивается всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим казну городского округа.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в следующих, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, формах:
- кредитных соглашений и договоров;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении государственных гарантий.
3. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Предельный объем муниципального долга городского округа ЗАТО г. Фокино не должен превышать объем собственных доходов городского округа.
5. Объем доходов на обслуживание муниципального долга городского округа не может превышать десяти процентов объема расходов бюджета, утвержденных Думой городского округа ЗАТО г. Фокино на текущий финансовый год.
6. Дума и администрация городского округа ЗАТО г. Фокино используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 20. Бюджетные кредиты
1. Из бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок представления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются нормативно-правовыми актами администрации городского округа ЗАТО г. Фокино, утвержденными Думой городского округа ЗАТО г. Фокино.
2. В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафные санкции, погашаются за счет утвержденных бюджетом ассигнований должнику в соответствующем финансовом году.
Глава 5. Составление проекта местного бюджета
Статья 21. Составление проекта местного бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино
1. Основы составления Проекта бюджета установлены главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета принимается главой администрации городского округа ЗАТО г. Фокино, в соответствии с чем подписывается распоряжение. На основании указанного распоряжения администрация городского округа и ее структурные подразделения организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел городского округа ЗАТО г. Фокино.
2. План организационных мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа и подготовке материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета (с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей) утверждается распоряжением главы городского округа, которое принимается не позднее чем за три месяца до начала планируемого финансового года.
3. Отдел экономики и планирования городского округа обеспечивает:
- разработку прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- разработку прогноза муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- разработку проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- разработку программы капитальных вложений на очередной финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Финансовый отдел организует разработку:
- прогноза доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- проекта решения о местном бюджете городского округа на очередной финансовый год;
- структуры муниципального долга и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета.
5. Финансовый отдел производит оценку:
- потерь доходов бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
6. Формирование проекта местного бюджета осуществляется на основе сведений о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве, нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, установленных действующим законодательством на текущий год для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет городского округа, предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы;
- видах и объемах расходов, передаваемых из федерального и краевого бюджетов;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7. Проект местного бюджета формируется на основании прогноза социально-экономического развития городского округа на финансовый год. Финансовый отдел осуществляет разработку параметров местного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета. Одновременно рассматриваются предложения, возможность и порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания муниципальных служащих городского округа в очередном финансовом году. После согласования параметров бюджета с Министерством финансов РФ и Департаментом финансов администрации Приморского края финансовый отдел городского округа ЗАТО г. Фокино распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год между получателям средств местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета, а также разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативно-правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными источниками финансирования, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно администрация городского округа ЗАТО г. Фокино формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из средств местного бюджета, определяет объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Согласование показателей межбюджетных отношений с федеральным и краевым бюджетами производится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Несогласованные расходы по проекту бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино на предстоящий финансовый год и краткосрочную перспективу подлежат рассмотрению на экономическом совете, доработке в финансовом отделе и в отделе экономики и планирования.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО г. Фокино разрабатывается перспективный финансовый план. Данный документ содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
Первый год - это год на который составляется бюджет;
Следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
В процессе составления бюджета распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям могут устанавливаться задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.
При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному учреждению (получателю) определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг.
Нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
Статья 22. Особенности формирования бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино в переходный период
1. В соответствии со ст. 80 федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрытые административно-территориальные образования является городским округом#.
2. Межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО предоставляются с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством:
1) дополнительные расходы и (или) потери бюджетов ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета и утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Из федерального бюджета выделяется:
- дотация, объем которой рассчитывается по единой методике исходя из численности населения в расчете на одного жителя с учетом удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг в субъекте. Выделяется из федерального бюджета дотация на дополнительные расходы, связанные с общей социальной компенсацией проживания или работы граждан в условиях особого режима ЗАТО, потерей доходов в связи с ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом;
- субвенции на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, объем которой рассчитан в соответствии с обеспеченностью ЗАТО объектами социальной и инженерной инфраструктуры, с учетом износа объектов и стоимости создания единицы мощности (объема) соответствующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- субвенции на отселение из ЗАТО, объем которой рассчитан в зависимости от количества семей, имеющих право на отселение, социальной нормы площади жилья и средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра жилья Субвенции на переселение граждан выделяются из федерального бюджета бюджету ЗАТО на переселение граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО, включая оплату стоимости проезда к новому месту жительства, провоз домашнего имущества и выплату единовременного денежного пособия.
2) указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Глава 6. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета
Статья 23. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. Основы рассмотрения и утверждения бюджета установлены главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Глава городского округа вносит на рассмотрение Думы проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз местного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год;
- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям с федеральным и краевым бюджетами;
- проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проектом программы капитальных вложений и капитальных расходов на очередной финансовый год;
3. В течение суток со дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год председатель Думы городского округа направляет его на рассмотрение постоянной комиссии Думы по "Бюджету, финансам и налогам"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы городского округа ЗАТО относятся:
1) утверждение местного бюджета;
2) внесение изменений в местный бюджет, установление региональных налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей;
3) принятие закона о финансировании расходов из бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино в случае непринятия решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
4) рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета и принятие соответствующих решений;
5) уточнение бюджета и порядок исполнения расходных обязательств местного бюджета, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Приморского края;
6) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
7) определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований;
2. Рассмотрение законопроектов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств местного бюджета, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3. Дума, а также депутаты Думы вправе запрашивать информацию у администрации городского округа об исполнении местного бюджета. Должностные лица, к которым обратились Дума, депутат Думы, обязаны дать ответ на запрос или представить запрашиваемые документы или сведения.
4. В случае необходимости проведения в связи с обращением Думы, депутата Думы дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов ответственные должностные лица обязаны сообщить об этом председателю Думы в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня получения обращения.
Глава 7. Бюджетные полномочия
Статья 24. Бюджетные полномочия Главы городского округа ЗАТО г. Фокино
К бюджетным полномочиям главы городского округа относятся:
1) внесение в Думу проекта решения о бюджете городского округа ЗАТО г. Фокино, проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории городского округа;
2) представление квартальных и годового отчетов о выполнении бюджета городского округа ЗАТО г. Фокино;
3) внесение предложений по изменению (уточнению) утвержденного бюджета городского округа;
4) вынесение в Думу проекта решения о предоставлении бюджетных кредитов, о размерах бюджетных кредитов, предоставлении гарантий и поручительств;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа ЗАТО г. Фокино и настоящим Положением.
Статья 25. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
1) утверждение бюджета городского округа, отчетов об его исполнении;
2) рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов других решений, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;
3) установление местных налогов и сборов, ставок платежей в бюджет;
4) принятие решений о финансировании расходов из бюджета городского округа в случае непринятия бюджета на очередной финансовый год;
5) установление порядка и условий представления бюджетных кредитов.
Статья 26. Бюджетные полномочия финансового отдела городского округа ЗАТО г. Фокино
1. К бюджетным полномочиям финансового отдела в процессе составления и исполнения бюджета городского округа относятся:
1) организация работы по составлению бюджета:
2) разработка и представление главе городского округа проекта бюджета;
3) разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
4) представление лимитов бюджетных назначений;
5) осуществление методического руководства при составлении и исполнении бюджета городского округа;
6) составление реестра расходных обязательств;
7) составление сводной росписи бюджетных расходов в разрезе бюджетополучателей;
8) доведение лимитов бюджетных назначений до главных распорядителей и иных прямых получателей средств местного бюджета;
9) Осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью;
2. К бюджетным полномочиям финансового отдела городского округа ЗАТО г. Фокино в процессе казначейского исполнения местного бюджета относятся:
1) Организация исполнения местного бюджета;
2) составление отчетности об исполнении бюджета городского округа;
3) осуществление текущего руководства долгом бюджета городского округа;
4) ведение операций по учету средств местного бюджета, исходя из принципа единства кассы;
5) ведение сводного реестра распорядителей средств местного бюджета;
6) осуществление управления средствами на счету местного бюджета, открытого в Отделении по г. Фокино УФК по Приморскому краю;
6) осуществление контроля за кассовым исполнением бюджета городского округа;
7) осуществление текущего и последующего контроля целевого использования и соответствия бюджетным назначениям средств бюджета городского округа;
8) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3. При осуществлении своих полномочий финансовый отдел вправе:
1) получать от предприятий и учреждений необходимые для составления проекта местного бюджета материалы и документы, отчеты и пояснительные записки об исполнении смет доходов и расходов бюджетополучателей;
2) предоставлять бюджетные кредиты бюджетополучателям и юридическим лицам в пределах утвержденных сумм;
3) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
4) проводить проверки получателей бюджетных средств по эффективности их использования;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 27. Бюджетные полномочия руководителя финансового отдела городского округа
1. Руководитель финансового отдела имеет право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) финансирование бюджетных кредитов, представление гарантий и поручительств на утвержденную Думой сумму.
2) перемещение ассигнований по видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации в пределах 10 процентов от выделенных ассигнований.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового отдела является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО г. Фокино
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты городского округа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате городского округа и настоящим положением.
Статья 29. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, законами и нормативно-правовыми актами субъекта РФ.
Глава 8. Порядок рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета
Статья 30. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа Думой
1. Дума городского округа рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях. В первом чтении Дума рассматривает концепцию проекта бюджета на очередной год, а также основные направления бюджетной и налоговой политики в течение 15 дней со дня его внесения.
Во втором чтении проект бюджета рассматривается в течение 30 дней со дня принятия в первом чтении. При этом депутаты могут направлять поправки по показателям проекта местного бюджета не позднее, чем за три рабочих дня до дня его утверждения.
2. При принятии бюджета утверждаются основные показатели на очередной финансовый год:
- доходы бюджета по группам и кодам экономической классификации доходов бюджета Российской Федерации,
- расходы местного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета Российской Федерации,
- общий объем капитальных расходов в разрезе отраслей,
- доходы и расходы резервных и кредитных фондов,
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств,
- размер дефицита местного бюджета и источники его погашения.
3. В проекте решения о бюджете должен быть определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
4. В случае неутверждения местного бюджета или отдельных его статей, Дума городского округа и администрация городского округа создают согласительную комиссию из равного количества представителей. По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект бюджета вносится на рассмотрение и утверждение Думой городского округа ЗАТО г. Фокино.
5. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация городского округа вправе направлять бюджетные средства на финансирование расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).
При этом администрация городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- формировать резервный фонд главы городского округа и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 31. Порядок внесения изменений в решение о бюджете городского округа
1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект решения в течение 10 дней в одном чтении. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад заведующего финансовым отделом о состоянии поступлений доходов, субвенций и средств от заимствований в бюджет городского округа.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет рассматриваются Думой при условии, что внесены не позднее 31 декабря текущего года.
Глава 8. Порядок исполнения бюджета
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Статья 32. Порядок исполнения местного бюджета
1. Основы исполнения бюджета установлены главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым отделом городского округа ЗАТО г. Фокино на основе сводной бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного Думой городского округа ЗАТО г. Фокино бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и представляется в финансовый отдел городского округа ЗАТО г. Фокино в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись может составляться с поквартальной разбивкой.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой городского округа ЗАТО г. Фокино не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета и передается для исполнения в финансовый отдел. На основании сводной бюджетной росписи финансовым отделом составляется выписка из бюджетной росписи, утверждается заведующим финансовым отделом и передается для контроля в Отделение по г. Фокино Управления федерального казначейств по Приморскому краю.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа ЗАТО г. Фокино устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Бюджет городского округа ЗАТО г. Фокино по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок сокращения расходов местного бюджета, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений собственных доходов или поступлений из источников финансирования дефицита, а также порядок использования доходов местного бюджета, фактически полученных при исполнении местного бюджета, сверх утвержденных решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Уточнение местного бюджета производится решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино по представлению главы городского округа ЗАТО г. Фокино в случаях:
- превышения ожидаемых фактических доходов местного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% по итогам отчетных периодов финансового года (квартал, полугодие, девять месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных бюджетом ассигнований;
- снижения объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений;
- изменения федерального и регионального бюджетного законодательства.
6. Права и обязанности органов местного самоуправления в использовании бюджетных средств определяется в соответствии с полномочиями и расходными обязательствами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами.
7. По согласованию с главой городского округа заведующий финансовым отделом городского округа ЗАТО г. Фокино на любом этапе исполнения местного бюджета может осуществлять блокировку расходов. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденным бюджетом выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо утвержденным бюджетом;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. Заведующий финансовым отделом городского округа ЗАТО г. Фокино отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
8. Финансовый отдел городского округа ЗАТО г. Фокино вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета.
9. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции осуществляемые в порядке исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету в соответствии с действующим законодательством. Бюджетный учет организуется финансовым отделом городского округа ЗАТО г. Фокино.
10. Финансовый отдел осуществляет сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета. Отчет готовится на основании бухгалтерского учета отдела с использованием отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств, отчета о финансировании и кассовых расходах учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из местного бюджета за отчетный период Отделения по г. Фокино УФК по Приморскому краю.
11. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в связи с завершением финансового года 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. После завершения казначейских операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 33. Казначейское исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе лицевых счетов Отделения по г. Фокино УФК по Приморскому краю.
В процессе исполнения бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов Отделения по г. Фокино УФК по Приморскому краю.
2. На финансовый отдел городского округа возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление бюджетными средствами.
Статья 34. Принцип единства кассы
1. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы.
Глава 9. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета
1. Основы муниципального финансового контроля установлены главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Думы, в ходе заседаний, связанных с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Администрация городского округа обязана предоставлять Думе всю информацию, необходимую для осуществления контроля, в пределах компетенции Думы городского округа, установленной законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа и настоящего Положения.
4. Администрация городского округа в лице финансового отдела осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе составления бюджетной росписи, согласования и утверждения смет доходов и расходов, составления лимитов бюджетных обязательств для каждого получателя средств местного бюджета;
- текущий контроль - в ходе процедуры подтверждения бюджетных обязательств и финансирования расходов местного бюджета;
- последующий контроль - в ходе проверок и ревизий получателей средств местного бюджета.
5. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
6. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
7. Дума и администрация городского округа могут создавать постоянные и временные комиссии для текущего и последующего финансового контроля за исполнением местного бюджета.
8. Отчет об исполнении местного бюджета направляется в Думу финансовым отделом в форме проекта решения вместе с необходимыми материалами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Глава 10. Отчет об исполнении местного бюджета
Статья 36. Отчет об исполнении бюджета городского округа
1. Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается в форме оперативного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым отделом городского округа в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3. Администрация городского представляет Думе отчет об исполнении бюджета на 1 апреля, 1 июля, 1 октября по форме отчета (анализа) с краткой пояснительной запиской об исполнении бюджета не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным. По итогам рассмотрения указанных отчетов Дума городского округа принимает решение о ходе исполнения местного бюджета за определенный период.
4. Ежегодно не позднее 1 марта текущего года администрация городского округа представляет в Думу городского округа Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией. В течение 15 дней Дума рассматривает представленный отчет и готовит свое заключение и проект решения Думы по данному вопросу.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа заслушивает доклад заведующего финансовым отделом об исполнении доходной и расходной части бюджета городского округа, отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; отчетом о предоставленных гарантиях; отчетом о внутренних заимствованиях по видам заимствований, отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества, сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, отчетом о доходах и расходах, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и платных услуг, отчетом о состоянии внутреннего долга на первый и последний день отчетного финансового года.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении Отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении Отчета об исполнении местного бюджета.
7. Если отчет об исполнении местного бюджета отклоняется Думой городского округа, то Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
8. Утвержденный Отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 37. Ответственность по исполнению местного бюджета
1. Финансовый отдел, исполняющий местный бюджет, в том числе Отделение по г. Фокино УФК по Приморскому краю, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, несет ответственность за:
1) несоответствие росписи бюджетных расходов решению Думы городского округа о бюджете;
2) несвоевременность составления росписи бюджетных расходов;
3) недоведение и несвоевременное доведение лимитов бюджетных назначений до получателей средств бюджета;
4) неисполнение решения о бюджете городского округа ЗАТО г. Фокино, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, гарантий администрации городского округа и бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
6) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7) несвоевременность зачисления и списания бюджетных средств получателям бюджетных средств;
8) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением местного бюджета;
9) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
10) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
11) неосуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Заведующий финансовым отделом городского округа ЗАТО г. Фокино отвечает персонально за не введение режима секвестра местного бюджета, а также за перемещение бюджетных ассигнований по предметным статьям и видам расходов более чем на 10 процентов от выделенных ассигнований.
Статья 38. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств несут ответственность за:
1) нецелевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) недостоверность и несвоевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) несвоевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
4) несвоевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
5) неутверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6) несоответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением Думы о бюджете городского округа ЗАТО г. Фокино;
7) несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
8) неэффективное использование бюджетных средств;
9) несоответствие иным требованиям действующего законодательства.
Статья 39. Ответственность получателей бюджетных средств
Получатели бюджетных средств, в том числе бюджетные учреждения, несут ответственность за:
1) несвоевременное представление бюджетных заявок и иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
2) нецелевое использование полученных бюджетных средств;
3) не возврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
4) не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
5) несвоевременное представление отчета и иных сведений об использовании бюджетных средств.
Статья 40. Полномочия отделения по г. Фокино УФК по Приморскому краю, осуществляющего казначейское исполнение местного бюджета в области мер принуждения
1. Руководитель органа, осуществляющего казначейское исполнение краевого бюджета, имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой проекта бюджета на 2006 год.
Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты:
1) от 29.12.2000 г. N 126 Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном ЗАТО г. Фокино Приморского края";
2) от 28.12.2004 г. N 330 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном ЗАТО г. Фокино Приморского края";
Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городском округе ЗАТО г. Фокино. Ответственность за нарушение порядка, установленного настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа закрытого административно-территориального образования г. Фокино Приморского края от 7 сентября 2005 г. N 87 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в городском округе ЗАТО г. Фокино"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой проекта бюджета на 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Тихоокеанская газета" от 3-9 октября 2005 г. N 35 (285)
Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 5 февраля 2008 г. N 161-МПА настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 23 марта 2007 г. N 96-МПА