Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы г. Владивостока
от 10 июля 2002 г. N 119
Положение
о порядке аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной
собственности города Владивостока
29 сентября 2005 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок сдачи в аренду зданий, сооружений, а также их частей, являющихся объектами недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Владивосток и не переданных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
здания, сооружения, их части (далее - Объекты) - объекты недвижимости, включая нежилые помещения промышленного, производственного, торгового, административного (канцелярского), лечебно-санитарного, культурно-просветительского, коммунально-бытового, складского, учебного и иного назначения, за исключением жилых помещений, находящиеся в собственности муниципального образования город Владивосток и не переданные на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
аренда - предоставление уполномоченным органом арендатору Объектов за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
уполномоченный орган - специально уполномоченный главой администрации города Владивостока муниципальный орган, выступающий арендодателем при заключении договора аренды;
соискатель аренды - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении аренды;
арендатор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор аренды;
субаренда - передача арендатором арендованного имущества, прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (субарендатору);
Методика расчета арендной платы - способ определения арендной платы в зависимости от вида деятельности арендатора при использовании Объекта аренды, технических характеристик Объекта, названных в техническом паспорте, места нахождения и других показателей, утверждаемый решением Думы города Владивостока.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском края", другого законодательства Российской Федерации и Приморского края, Уством муниципального образования г. Владивосток, решения Думы города Владивостока о порядке управления и распоряжения муниципальной собст- венностью города Владивостока.
1.3. Порядок, установленный настоящим Положением, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования город Владивосток органами и должностными лицами местного самоуправления. предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
1.4. Объекты аренды подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением.
1.5. Переход права собственности на сданные в аренду Объекты к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
1.6. Передача Объектов в аренду влечет передачу права пользования земельными участками, на которых располагаются указанные Объекты.
2. Учет и инвентаризация объектов аренды
2.1. В целях организации учета сведений о состоянии Объектов аренды уполномоченный орган ведет Реестр зданий, сооружений, их частей, находящихся в муниципальной собственности (далее - Реестр). Реестр зданий, сооружений, их частей является составной частью Реестра муниципальной собственности города Владивостока.
2.2. В Реестре на каждый Объект аренды должно быть указано:
2.2.1. Местоположение (почтовый адрес);
2.2.2. Площадь;
2.2.3. Целевое назначение;
2.2.4. Сведения об арендаторе: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
2.2.5. Номер и дата заключения договора аренды;
2.2.6. Срок договора аренды;
2.2.7. Сведения о субарендаторах (при наличии): наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, место жнтельства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя:
2.2.8. Балансодержатель;
2.2.9. Иные сведения, полученные в результате инвентаризации объектов.
2.3. Инвентаризация Объектов аренды проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
2.4. Инвентаризация может быть проведена по инициативе:
2.4.1. Думы города Владивостока;
2.4.2. Главы администрации города Владивостока;
2.4.3. Уполномоченного органа;
2.4.4. Балансодержателя;
2.4.5. Других лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5. Инвентаризация Объектов аренды проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Для проведения инвентаризации Объектов аренды создается инвентаризационная комиссия, которая формируется уполномоченным органом.
Арендатор, балансодержатель, иные лица, выступившие с инициатшюй проведения инвентаризации по конкретным Объектам, вправе принял" участие в работе инвентаризационной комиссии, а уполномоченный орган обязан обеспечить, возможность их участия.
3. Порядок предоставления аренды
3.1. Предоставление Объектов в аренду осуществляется в порядке. установленном настоящим Положением:
3.1.1. Путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды. Условия и порядок проведения торгов определяются соответствующими положениями, принимаемыми Думой города Владивостока;
3.1.2. Уполномоченным органом:
в отношении Объектов аренды, имеющих определенное целевое назначение, в соответствии с перечнем, утверждаемым решением Думы города Владивостока:
в случае реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок.
Арендатор либо его правопреемник, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор не позднее 60 дней до истечения срока договора.
3.2. Аренда на срок, превышающий 5 лет, возможна только в отношении Объектов аренды, установленных перечнем, утверждаемым решением Думы города Владивостока, за исключением Объектов аренды, передаваемых в аренду путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
3.3. Объекты, свободные от арендных отношений или высвободившиеся из арендных отношений, в том числе в силу соглашения сторон, утраты арендатором преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, расторжения договора аренды в судебном порядке и по иным основаниям, предоставляются в аренду исключительно путем проведения торгов в соответствии с подпунктом 3.1.1. за исключением Объектов, указанных в Перечне Объектов аренды, имеющих определенное целевое назначение, утверждаемом решением Думы города Владивостока.
Орган, уполномоченный главой администрации города Владивостока на выполнение функций по проведению торгов, обязан принять решение о дате проведения торгов в форме конкурса или аукциона в срок не позднее 60 днсн с момента высвобождения Объекта от арендных отношений, либо с момент поступления Объекта в муниципальную собственность, либо, если Объект свободен от арендных отношений, с момента принятия настоящего Положения.
3.4. Передача в аренду Объектов другими способами не допускается.
4. Предоставление аренды уполномоченным органом
4.1. Для принятия решения о предоставлении аренды уполномоченным органом соискатель аренды представляет в уполномоченный орган следующим документы:
4.1.1. Заявление о предоставлении аренды с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица:
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности;
предполагаемого целевого использования Объекта аренды; местоположения и площади Объекта аренды; срока аренды;
4.1.2. Копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
4.1.3. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
4.1.4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4.1.5. Справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней.
4.2. Настоящим Положением, иными решениями Думы города Владивостока может быть предусмотрено представление других документов.
Не допускается требовать от соискателя аренды представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, иными решениями Думы города Владивостока.
4.3. Все документы, представленные в уполномоченный орган, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю аренды с отметкой о дате приема документов указанным органом.
4.4. На основании представленных документов уполномоченный орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении аренды. Решение о предоставлении аренды или об отказе в ее предоставлении должно быть принято уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении аренды со всеми необходимыми документами.
О принятом решении уполномоченный орган в письменном виде извещает соискателя аренды в пятидневный срок с момента вынесения соответствующего решения.
4.5. В случае подачи заявлений о предоставлении в аренду Объектов несколькими соискателями по одному Объекту аренды преимущественное право на заключение договора аренды при прочих равных условиях имеет соискатель аренды, ранее других подавший заявление.
В отношении остальных соискателей аренды уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении аренды.
4.6. Решение об отказе в предоставлении аренды должно содержать причины отказа. Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении аренды.
4.7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении аренды являются:
4.7.1. Объекг предоставляется в аренду исключительно путем проведения торгов;
4.7.2. Наличие в документах, представленных соискателем аренды. недостоверной или искаженной информации;
4.7.3. Несоответствие условий, предлагаемых соискателем аренды, условиям аренды, установленным применительно к конкретному Объекту аренды;
4.7.4. Отсутствие Объекта в Перечне Объектов аренды, имеющих определенное целевое назначение, утвержденном решением Думы города Владивостока - при подаче заявления о предоставлении Объекта с определенным целевым назначением;
4.7.5. Наличие действующего договора аренды на Объект;
4.7.6. Наличие преимущественного права соискателя аренды, ранее других соискателей подавшего заявление о предоставлении в аренду Объекта, имеющего определенное целевое назначение в соответствии с Перечнем Объем он аренды, имеющих определенное целевое назначение, утвержденным решением Думы города Владивостока, на заключение договора аренды;
4.7.7. Пропуск арендатором срока уведомления уполномоченного органа о желании заключить договор аренды - при реализации преимущественного права на заключение договора на новый срок согласно подпункту 3.1.2;
4.7.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором своих обязанностей по договору - при реализации преимущественного права на заключение договора на новый срок согласно подпункту 3.1.2;
4.8. Отказ в предоставлении аренды по иным основаниям не допускается.
4.9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений при подаче заявления о предоставлении аренды соискатель аренды несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В течение 10 дней после принятия решения о предоставлении аренды уполномоченный орган заключает с соискателем аренды договор аренды.
4.11. В случае пропуска соискателем аренды срока для заключения договора аренды уполномоченный орган выносит решение об утрате силы решения о предоставлении аренды.
5. Договор аренды
5.1. Решение уполномоченного органа о предоставлении аренды является основанием для заключения уполномоченным органом с соискателем аренды договора аренды.
5.2. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами.
5.3. Договор аренды должен содержать следующие условия:
5.3.1. Сведения о сторонах договора, в том числе о балансодержателе Объекта аренды;
5.3.2. Данные, позволяющие определенно установить имущество. подлежащее передаче арендатору в качестве Объекта аренды (местонахождение Объекта и другие признаки), в том числе оговорку о недостатках Объекта аренды, если они есть;
5.3.3. Сведения обо всех обременениях сдаваемого в аренду Объекта (залог и т. п.);
5.3.4. Срок договора аренды. Если арендатор продолжает пользоваться Объектом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц;
5.3.5. Порядок и срок передачи арендатору Объектов аренды;
5.3.6. Право арендатора сдавать Объект аренды в субаренду в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
5.3.7. Обязанности арендатора, в том числе обязанность использовать Объект аренды в соответствии с его целевым назначением; обязанность предоставить копию договора субаренды в уполномоченный орган; обязанность заключать договор на коммунальное обслуживание Объекта; а также обязанность арендатора ежегодно страховать Объект аренды в пользу арендодателя от пожара. Порядок определения страховой суммы устанавливается уполномоченным органом;
5.3.8. Право арендодателя в одностороннем порядке изменять величину арендной платы в случае, предусмотренном в пункте 9.6;
5.3.9. Обязанности арендодателя, в том числе распределение обязанностей между арендодателем и арендатором по текущему и капитальному ремонту Объекта аренды;
5.3.10. Осуществление контроля арендодателем и балансодержателем за использованием Объектов аренды;
5.3.11. Размер арендной платы, порядок и сроки ее уплаты;
5.3.12. Порядок и сроки возврата арендованного имущества по окончании договора аренды;
5.3.13. Условие о досрочном расторжении договора аренды в случае сдачи Объекта в субаренду на условиях, отличных от условий настоящего Положения, или без заключения договора субаренды;
5.3.14. Условие о преимущественном праве арендатора, надлежащим образом исполнявшего свои обязанности по договору аренды, по истечении срока договора заключить договор аренды на новый срок;
5.3.15. Условие об обязанности арендодателя зарегистрировать договор аренды в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
5.3.16. Иные условия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. Запрещается заключать договоры аренды, предусматривающие переход в последующем права собственности на Объект к арендатору (выкуп).
5.5. Арендатору при заключении договора аренды не передаются какие-либо документы на Объект аренды;
5.6. При проведении капитального ремонта арендатором он вправе потребовать зачета стоимости проведенного ремонта в счет арендной платы в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы города Владивостока.
5.7. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
5.8. Арендатор не имеет права после прекращения договора на возмещение стоимости улучшений арендованного имущества, произведенных за счет собственных средств и с согласия арендодателя, не отделимых без вреда для имущества.
5.9. Риск случайной гибели или повреждения Объекта аренды песет арендатор.
5.10. О заключенном договоре аренды делается запись в Реестре.
6. Сдача арендованных объектов в субаренду
6.1. Передача Объектов аренды в субаренду осуществляется арендатором самостоятельно с получением обязательного разрешения уполномоченного органа на передачу Объекта в субаренду (далее - разрешение).
6.2. Обязательным условием для получения разрешения является отсутствие задолженности арендатора по арендной плате и сдача н субаренду не более 50 процентов площади Объекта.
6.3. Для получения разрешения арендатору необходимо подать заявление и уполномоченный орган с указанием наименования, организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика субарендатора, его места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность субарендатора, ею идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности, предполагаемого целевого использования Объекта субаренды; местоположения и площади Объекта субаренды; срока субаренды.
6.4. Разрешение оформляется в виде отдельного документа. Форму документа разрабатывает и утверждает уполномоченный орган.
6.5. После заключения договора субаренды арендатор обязан предоставить заверенную собственноручно копию договора субаренды в уполномоченный орган.
6.6. Субаренда Объекта на условиях, отличных от условий настоящею Положения, а также без заключения договора субаренды является существенным нарушением условий договора аренды и влечет его досрочное расторжение в судебном порядке.
6.7. О заключенном договоре субаренды делается запись в Реестре.
6.8. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
7. Государственная регистрация договора аренды
7.1. Договор аренды, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации (далее - регистрация) и считается заключенным с момента такой регистрации.
7.2. Регистрация договора производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за счет арендатора.
8. Передача объектов аренды арендатору
8.1. Объекты аренды передаются по передаточному акту, подписываемому сторонами. В передаточном акте должно быть зафиксировано санитарное и техническое состояние Объекта аренды, иные его особенности.
8.2. Обязательство уполномоченного органа передать Объект аренды арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору в фактическое владение или пользование и подписания сторонами передаточного акта.
8.3. При прекращении договора аренды Объект аренды должен быть возвращен уполномоченному органу с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения.
Решением Думы г. Владивостока от 29 сентября 2005 г. N 103 глава 9 настоящего Решения дополнена новым пунктом 9.12
9. Арендная плата
9.1. За пользование Объектом аренды арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды.
Арендная плата - величина, определяемая на основании Методики расчета арендной платы с использованием базовой ставки годовой арендной платы.
Размер базовой ставки годовой арендной платы устнавливается главой администрации города Владивостока по предварительному согласованию с Думой города Владивостока. Согласование размера базовой ставки арендной платой осуществляется решением Думы города Владивостока.
9.2. Арендная плата является источником формирования бюджета города Владивостока. Не допускается полное или частичное освобождение от арендной платы иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными решениями Думы города Владивостока.
9.3. Договор аренды должен содержать условие о размере арендной платы. В случае отсутствия в договоре согласованного между сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды считаемся незаключенным.
Расчет арендной платы, выполненный в соответствии с Методикой расчета арендной платы, является обязательным приложением к договору аренды. В случае изменения арендной платы уполномоченный орган направляет арспд.лорх изменившийся расчет арендной платы.
9.4. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно равными долями.
9.5. Арендная плата не включает в себя налог на добавленную стоимость. В случае сдачи в аренду отдельно стоящих Объектов или комплексов Объектов арендная плата не включает плату за пользование земельным участком.
9.6. Размер базовой ставки годовой арендной платы может быть изменен в одностороннем порядке главой администрации города Владивостока по предварительному согласованию с Думой города Владивостока не чаще одного раза в год.
9.7. В случае невнесения арендатором более двух месяцев подряд арендной платы либо при неоднократной, более трех раз, задержке внесения арендной платы уполномоченный орган требует от него досрочного внесения арендной платы в установленный уполномоченным органом срок, но не более чем за два срока подряд. Если арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием досрочного расторжения договора аренды.
9.8. В случае невнесения арендатором арендной платы в срок. установленный договором аренды, уполномоченный орган обязан начислить пеню за просрочку платежа из расчета тройной ставки рефинансирования. установленной Центральным Банком Российской Федерации, в пересчете за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
9.9. Коммунальные платежи оплачиваются арендаторами сверх арендной платы по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению в соответствии с заключенными ими договорами с эксплуатирующими организациями.
9.10. Перечень лиц. которым предоставляются льготы по арендной плате. устанавливается решением Думы города Владивостока.
9.11. Для категорий арендаторов, имеющих льготы по арендной плате согласно пункту 9.10 настоящего Положения, коэффициент льгот не применяется при расчете арендной платы по площади Объекта, переданного в субаренду. В том случае арендная плата для площади, переданной в субаренду, рассчитывается на общих основаниях с момента заключения до- говора субаренды.
9.12. Льготы арендаторам не предоставляются при наличии задолженности по арендной плате более двух месяцев.
10. Особенности аренды отдельных видов объектов
10.1. Аренда Объектов, являющихся памятниками истории и культуры, допускается после предварительного согласования с государственным органом по охране и использованию памятников истории и культуры.
10.2. Аренда Объектов, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений, допускается после предварительного согласования с Думой города Владивостока или уполномоченным ею органом.
10.3. В отношении отдельных видов Объектов аренды устанавливается особый способ расчета арендной платы, утверждаемый решением Думы города Владивостока.
В случае принятия главой администрации постановления об изменении базовой ставки годовой арендной платы величина арендной платы для Объектов, включенных в перечень Объектов аренды, арендная плата которых рассчитывается особым способом в соответствии с решением Думы города Владивостока, изменяется пропорционально изменению базовой ставки годовой арендной платы.
11. Контроль за использованием объектов аренды
11.1. Уполномоченный орган обязан проверять использование Объектов аренды в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре.
Порядок проведения проверок использования Объектов аренды в соответствии с целевым назначением уполномоченный орган определяет самостоятельно.
11.2. Проверки проводятся комиссией, состав которой формируется уполномоченным органом и включает представителей арендодателя, балансодержателя и арендатора. Результаты проверки оформляются актом проверки.
11.3. Дума города Владивостока вправе требовать от уполномоченного органа проведения проверки выполнения условий договора аренды по конкретному Объекту. Уполномоченный орган в этом случае обязан создать комиссию с обязательным включением представителя Думы города Владивостока и в течение 30 дней с момента обращения представить в Думу города Владивостока результаты проверки.
11.4. Уполномоченный орган обязан ежемесячно, не позднее первого числа каждого месяца, представлять в Думу города Владивостока информацию о свободных или высвободившихся от арендных отношений Объектах с указанием адреса, площади, других характеристик Объекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Владивостока Приморского края от 10 июля 2002 г. N 119 "Об утверждении Положения о порядке аренды зданий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.