Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи
малоимущим жителям и льготным категориям населения Артемовского
городского округа на 2007 год"
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 26 апреля 2007 г. N 494)
I. Введение
Муниципальная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи малоимущим жителям и льготным категориям населения Артемовского городского округа на 2007 год" разработана с целью систематизирования мероприятий в области социальной защиты населения и совершенствования системы предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи населению Артемовского городского округа.
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, призванных обеспечить положительную динамику роста благосостояния жителей и сокращения социального неравенства в обществе.
Мероприятия Программы ориентированы на различные категории граждан Артемовского городского округа. Большое внимание уделено оказанию помощи людям старшего поколения, пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны, долгожителям, школьникам и студентам из малоимущих семей. Основными объектами Программы станут малоимущие граждане и малоимущие семьи, проживающие на территории Артемовского городского округа.
Для реализации Программы потребуется объединение усилий администрация и Думы Артемовского городского округа, общественности, учреждений социальной защиты населения, иных организаций и предприятий Артемовского городского округа.
II. Технико-экономическое обоснование Программы
С 2005 года в сфере социальной защиты населения произошли кардинальные изменения. Изменилась система предоставления льгот отдельным категориям граждан. Большая часть льгот, предоставляемых ранее в натуральном виде, заменена денежными компенсациями. Изменились подходы и методы в определении малоимущих граждан, малоимущих семей и предоставлении им различных видов социальной помощи и поддержки.
В течение нескольких последних лет Думой и администрацией Артемовского городского округа ведется целенаправленная плановая работа по осуществлению перехода от социальной защиты к социальному развитию. Созданы и успешно работают: городская комиссия по распределению помощи нуждающимся гражданам, координационный совет по делам инвалидов, общественный совет по проведению благотворительного марафона "Солдатам Победы - с благодарностью". Отработана система оказания адресной помощи на заявительной основе малоимущим гражданам и семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации, за счет средств местного бюджета и привлеченных (спонсорских) средств.
Наметилась положительная тенденция к увеличению суммы средств, выделяемых на оказание помощи из местного бюджета. Так, в 2000 году из местного бюджета была выделена 61 тыс. рублей, в 2004 году сумма возросла до 970 тыс. рублей, в 2005 году было выделено 2 млн. 138 тыс. рублей. С начала этого года конкретную помощь (материальную помощь, продукты питания, льготные билеты на проезд в общественном транспорте и т.п.) получили более 5300 человек на общую сумму 1280 тыс. рублей. Сегодня мы ставим перед собой задачу, чтобы оказание адресной социальной помощи не носило характера "скорой помощи", а было бы направлено на достижение устойчивых и долговременных результатов в повышении благосостояния населения Артемовского городского округа.
Основной целью является совершенствование сформированной системы предоставления адресной социальной помощи малоимущим жителям Артемовского городского округа, продолжение работы по формированию единого банка данных обо всех нуждающихся малообеспеченных жителях и семьях округа. Одна из задач - охватить и учесть все малоимущие семьи для оказания им конкретной социальной помощи и поддержки. Работа в данном направлении позволит частично решить проблему бедности и повысить благосостояние жителей Артемовского городского округа. Основным приоритетом и задачей было и остается - формирование качества уровня жизни населения.
Реализация федеральных и краевых законов, законодательных актов, программ в области социальной защиты населения значительно сократила количество людей, находящихся за чертой бедности. Но, несмотря на это, на сегодняшний день около 20% артемовских семей и одиноко проживающих граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, еще 27% семей и граждан имеют доходы ненамного выше, практически равные прожиточному минимуму. Именно эти семьи и граждане нуждаются в дополнительной помощи и поддержке. Только взаимодействие федеральных, краевых и местных программ по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам позволит более эффективно решать проблемы в области социальной защиты населения и оказывать реальную, значимую помощь и поддержку нуждающимся жителям Артемовского городского округа.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня жизни населения Артемовского городского округа и снижение уровня социального неравенства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи-граждан пожилого возраста, малоимущих пенсионеров, школьников и студентов из малоимущих семей, другие льготные категории граждан, указанные в настоящей Программе, а, также одиноко проживающих граждан и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
обеспечить поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае;
усилить адресность предоставления социальной поддержки нуждающимся гражданам;
обеспечить рациональное использование бюджетных средств и стабильное финансирование мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
IV. Информационное обеспечение Программы
Освещение мероприятий по ходу реализации Программы в местных средствах массовой информации.
Проведение ежеквартальных информационных встреч с населением и активами общественных организаций Артемовского городского округа.
V. Основные направления реализации Программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает систему мер, направленных на социальную поддержку и социальную помощь в приоритетном порядке наиболее уязвимых категорий граждан.
Основными направлениями реализации Программы являются:
мероприятия, направленные на комплексное решение вопросов усиления социальной защищенности малоимущих одиноко проживающих граждан и семей, малообеспеченных пенсионеров, школьников и студентов из малоимущих семей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;
мероприятия по усилению дифференцированной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на основе учета их материального положения и заявительного принципа;
мероприятия по совершенствованию процесса создания и обновления банка данных малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей Артемовского городского округа;
мероприятия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, людям преклонного возраста;
мероприятия по стимулированию и развитию активности населения, по совершенствованию деятельности общественных организаций округа и их позитивному влиянию на социально незащищенные категории граждан.
VL# Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы Думы и администрации Артемовского городского округа, в их взаимодействии для обеспечения модернизации системы предоставления социальной помощи и поддержки населению и недопустимости социальной напряженности в обществе.
Заказчиком Программы являются: администрация Артемовского городского округа в лице ее отраслевых органов: управления жизнеобеспечения и благоустройства, отделов по работе с общественностью, транспорта и связи администрации Артемовского городского округа и фонда социальной поддержки населения и экономического развития города Артема, которые осуществляют следующие функции:
разрабатывают ведомственные подпрограммы (планы), с указанием конкретных мероприятий по выполнению Программы и необходимых затрат на выполнение данных мероприятий;
обеспечивают реализацию ведомственных подпрограмм (планов).
Порядок реализации дополнительных мер социальной поддержки, установленных Думой в настоящей Программе определяются администрацией Артемовского городского округа.
VII. Материальное обеспечение Программы
Финансирование расходов администрации Артемовского городского округа, фонда социальной поддержки и экономического развития города Артема и предприятий и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность отраслевых органов администрации Артемовского городского округа - исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет 6310,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов Артемовского городского округа.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
совершенствование системы предоставления адресной социальной помощи нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам Артемовского городского округа;
привлечение общественности к решению проблем малоимущих, нуждающихся граждан;
улучшение материального положения отдельных категорий граждан.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста благосостояния населения, повышение уровня жизни социально уязвимых слоев населения, снижение уровня социального неравенства.
IX. Контроль за реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
Администрация Артемовского городского округа осуществляет контроль за объемом и качеством выполненных мероприятий и предоставляет информацию о ходе исполнения Программы за полугодие и отчет за год в Думу Артемовского городского округа.
Управление ходом реализации Программы и контроль за ее выполнением осуществляет заместитель главы Артемовского городского округа Т.Н. Лемехова.
X. Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия | Охват населения (чел.) |
Головной исполнитель |
Объем финанси- рования (в тыс. руб.) |
Источник финансирова- ния; бюджето- получатель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организация горячих обедов для одиноких пенсионеров, инвалидов и детей из многодетных семей; формирование и выдача продуктовых наборов |
600 | Фонд социальной поддержки населения и экономиче- ского развития г. Артема (далее ФСПН) |
Спонсорские средства (через ФСПН) |
|
2. | Выдача талонов на бесплатную стрижку |
200 | ФСПН | Спонсорские средства (через ФСПН) |
|
3. | Акция "Помоги собраться в школу" |
200 | ФСПН, Комиссия по распреде- лению адресной помощи |
Спонсорские средства (через ФСПН) |
|
4. | Благотворительный марафон "Солдатам Победы - с благодарностью" |
200 | Общественный совет |
Спонсорские средства (через ФСПН) |
|
5. | Акция "Поделись теплом души", "Забота", "Милосердие" |
500 | ФСПН | Спонсорские средства (через ФСПН) |
|
6. | Единовременные выплаты ко Дню Победы: - инвалидам и участникам ВОВ, блокадникам, несовершеннолетним узникам фашизма, вдовам погибших участников ВОВ (по 600 руб.); - труженикам тыла; совершеннолетним узникам фашизма (по 300 руб.); - вдовам умерших участников ВОВ (по 200 руб.) |
2600 500 1700 400 |
ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
890,0 300,0 510,0 80,0 |
Местный бюджет (через ФСПН) |
7. | Вручение сладких наборов к чаю долгожителям Артемовского городского округа (90 лет и старше) в канун Дня города |
130 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
20,0 | Местный бюджет (через ФСПН) |
8. | Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам (чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае), в виде предоставления льготных талонов на услуги бани, с последующим возмещением затрат предприятиям, предоставляющим услуги бани населению (2 талона/ по 100 руб. каждый/ в месяц на 1 чел.). Порядок возмещения затрат баням устанавливается администрацией Артемовского городского округа |
4000 (500 чел. в мес. по 2 тал., всего на 8 месяцев) |
ФСПН | 800,0 | Местный бюджет (через ФСПН) |
9. | Оказание адресной материальной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (на заявительной основе, по решению комиссии); активистам-общественникам по ходатайствам председателя или актива общественных организаций |
800 | Комиссия по распреде- лению адресной помощи |
420,0 | Местный бюджет (через ФСПН) |
10. | Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления льготных билетов (со скидкой 50%) на проезд в городском общественном транспорте неработающим малоимущим (чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае) пенсионерам округа, достигшим 55 лет женщины и 60 лет мужчины. Льготный проездной билет выдается 1 раз в полугодие. Порядок возмещения затрат организациям, осуществляющим перевозки населения определяется администрацией Артемовского городского округа. |
3670 (в месяц) |
ФСПН | 2380,0 | Местный бюджет (через ФСПН) |
11. | Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления льготных билетов (со скидкой 50%) на проезд в городском общественном транспорте учащимся и студентам из малоимущих семей (чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае) на период учебы с сентября по май включительно 2007 года. Порядок возмещения затрат организациям, осуществляющим перевозки населения определяется администрацией Артемовского городского округа. |
1350 (в месяц) |
ФСПН | 1500,0 | Местный бюджет (через ФСПН) |
Итого: 6310,0 тыс. руб. - средства местного бюджета.
X.1.# Общегородские мероприятия
(включены в смету отдела культуры администрации
Артемовского городского округа)
1. | День памяти жертв фашизма |
50 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
6,0 | Местный бюджет |
2. | День Победы | 12000 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
50,0 | Местный бюджет |
3. | Международный День семьи |
200 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
20,0 | Местный бюджет |
4. | День защиты детей | 150 | ФСПН | 15,0 | Местный бюджет |
5. | День памяти и скорби | 100 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
5,0 | Местный бюджет |
6. | День знаний | 100 | ФСПН | 25,0 | Местный бюджет |
7. | День пожилого человека |
15000 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
100,0 | Местный бюджет |
8. | День памяти жертв политических репрессий |
300 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
10,0 | Местный бюджет |
9. | Всемирный день слепых | 100 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
5,0 | Местный бюджет |
10. | День матери России | 200 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
10,0 | Местный бюджет |
11. | Международный день инвалидов |
5000 | ФСПН, Отдел по работе с обществен- ностью |
100,0 | Местный бюджет |
Итого: 346.0 тыс. руб. - средства местного бюджета (по смете отдела культуры администрации Артемовского городского округа) |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 апреля 2007 г. N 494 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.