Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Дальнегорского
городского округа
от 23 марта 2007 г. N 554
Изменения
в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Дальнегорского городского округа", утвержденное решением
Думы Дальнегорского городского округа N 79 от 10.06.2005
1. П. 5.4. изложить в следующей редакции: "Передача имущества в безвозмездное пользование федеральным, государственным организациям и иным организациям независимо от форм собственности, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, производится по решению Думы Дальнегорского городского округа".
2. Раздел 9. "Списание муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"9.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам:
- морально устаревшее;
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий.
9.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано для использования другим муниципальным предприятиям или учреждениям. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
9.3. Списание основных средств первоначальной стоимостью от 10000 рублей, за исключением объектов недвижимости, производится исключительно с разрешения Комитета. Без согласования Комитета производится списание основных средств первоначальной стоимостью до 10000 рублей за единицу, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, музыкальных инструментов при полной их изношенности на основании соответствующих актов, подписанных членами комиссии по списанию основных средств и утвержденных руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
9.4. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, производят муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения соответственно.
9.5. Списание муниципального имущества ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в установленном порядке на основании действующего законодательства РФ.
9.6. Решение о списании незакрепленного имущества муниципальной казны принимается Комитетом на основании предложений постоянно действующей комиссии Комитета по списанию. Списание производит Комитет.
9.7. Решение о списании имущества муниципальной казны, переданного в пользование, принимается Комитетом на основании предложений постоянно действующей комиссии Комитета по списанию с учетом мнения пользователя. Оформление документов по списанию и утилизацию производит пользователь.
9.8. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного и оперативного управления, осуществляются за счет средств балансодержателей.
9.9. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества казны, переданного во временное пользование (аренда), осуществляют пользователи, если иное не вытекает из договора.
9.10. Расходы по списанию и ликвидации незакрепленного муниципального имущества казны осуществляются за счет средств бюджета.
9.11. Порядок списания основных средств.
9.11.1. Для определения непригодности объектов (основных средств) к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в т.ч. главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Списание имущества муниципальной казны производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств Комитета. При списании имущества муниципальной казны, переданного во временное пользование, в состав комиссии включаются представители пользователя (по согласованию с Комитетом).
9.11.2. При списании транспортных средств, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и электронно-вычислительной техники, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
9.11.3. При списании оборудования, не указанного в п. 9.11.2. Положения, и при наличии в штате муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или пользователя квалифицированного (или аттестованного) специалиста по его техническому обслуживанию и ремонту, данный специалист включается в комиссию, составляет и подписывает заключение о техническом состоянии объекта.
9.11.4. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости).
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на металлолом;
- осуществление контроля за реализацией или безвозмездной передачи узлов, материалов после демонтажа или разборки, а также направление денежных средств, полученных от их реализации;
- составление акта на списание объекта основных средств;
- осуществление контроля за процедурой ликвидации имущества после демонтажа или его материалов (сдача в лом, утилизация или иное);
- составление комиссионного акта на списание объекта основных средств.
9.11.5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме, установленной действующим законодательством по бухгалтерскому учету, с указанием данных, характеризующих объект основных средств.
Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
9.11.6. После принятия комиссией решения о списании основных средств, балансодержателем (пользователем) в месячный срок предоставляется на рассмотрение в Комитет следующие документы:
- заявление на имя руководителя Комитета о списании основных средств;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- инвентарную карточку учета основных средств;
- акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету;
- копию технического паспорта, списываемого транспортного средства;
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- дефектный акт независимой экспертизы.
9.11.7. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Комитет дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т. п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
9.11.8. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей муниципального имущества.
9.11.9. Обоснованность списания основных средств стоимостью от 10000 рублей и выше, фактическое состояние списываемого имущества проверяется специалистами (комиссией) Комитета с выездом на место и в месячный срок с момента подачи документов на списание принимает соответствующее решение:
- издает распоряжение на списание основных средств;
- отказывает в списании с обязательным указанием причин.
9.11.10. Основные средства, кроме автотранспорта и тракторной техники, считаются списанными с момента принятия распоряжения Комитета. Автотранспортные средства и тракторная техника - после снятия с учета в соответствующих регистрационных службах.
9.11.11. До принятия распоряжения Комитета списание основных средств стоимостью от 10000 рублей и выше с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения не допускается.
9.11.12. Балансодержатель (пользователь) после получения распоряжения Комитета о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
9.11.13. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально направляют данные о списании основных средств первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10000 рублей для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
9.12. Списанное муниципальное имущество исключается из реестра муниципальной собственности после предоставления балансодержателем (пользователем) документов, подтверждающих выполнение распоряжения Комитета о списании муниципального имущества.
9.13. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей муниципального имущества."
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 23 марта 2007 г. N 554 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.