Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления
поддержки и развития малого предпринимательства
на территории Находкинского городского округа до 2010 года
(утв. постановлением Главы Находкинского городского округа
от 30 марта 2007 г. N 612)
1. Паспорт
Основных направлений поддержки и развития малого предпринимательства
на территории Находкинского городского округа до 2010 года
Наименование документа |
Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на территории Находкинского городского округа до 2010 года |
Основание для разработки документа |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" Закон Приморского края от 11.07.1997 г. N 89-КЗ "О поддержке малого предпринимательства в Приморском крае" Устав Находкинского городского округа. |
Основные разработчики |
Управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа. |
Основная цель |
Создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий, повышению конкурентоспособности выпускаемых товаров, работ, услуг, стабилизации и росту налоговых поступлений в бюджет, повышению уровня занятости населения путем создания новых рабочих мест. |
Основные задачи |
- совершенствование нормативно-правовой базы, - развитие приоритетных направлений малого бизнеса, - содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, - совершенствование форм взаимодействия власти и бизнеса на основе развития профессиональных и общественных объединений и ассоциаций предпринимателей, - устранение административных барьеров, - развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства, - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, - содействие решению вопросов кадровой политики. |
Сроки и этапы реализации |
Основные направления реализуются до 2010 года. |
Исполнители |
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации Находкинского городского округа. Управление экономики, планирования и ценообразования Администрации Находкинского городского округа. Управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации Находкинского городского округа. Отраслевые управления и отделы Администрации Находкинского городского округа ТПП "СЭЗ Находка". Предприятия и организации. |
Система контроля за исполнением |
Реализация Основных направлений возлагается на исполнителей в лице структурных подразделений Администрации Находкинского городского округа при активном участии предпринимательских структур и общественных объединений, Торгово-промышленной палаты "СЭЗ Находка". Координатором и органом, контролирующим исполнение Основных направлений, является Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации Находкинского городского округа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации основных направлений |
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Увеличение доли малых предприятий в экономике города. Увеличение количества рабочих мест в сфере малого предпринимательства. Увеличение вклада малого предпринимательства в формировании местного и консолидированного бюджета. Создание условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики. Снижение административных барьеров. |
2. Введение
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Географическое положение города Находки предопределило развитие экономики, ориентированной на крупный бизнес. В этом скрыт большой потенциал развития сферы малого предпринимательства. Мировая практика показывает, что сотрудничество крупных и малых предприятий это основа развития рыночной экономики. Это выгодно и тем и другим. Для малых предприятий - широкое поле деятельности, а для крупных - возможность сократить непроизводственные издержки, сконцентрироваться на качестве выпускаемой продукции. Необходимость поддержки малого предпринимательства связана с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями.
Малый бизнес муниципального образования Находкинского городского округа является тем сектором экономики, который оказывает существенное влияние на общее состояние экономики города, насыщения рынка товарами и услугами, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест и новых производств.
Для влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, обеспечения положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти нашего города. Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности Основные направления поддержки и развития малого предпринимательства на территории Находкинского городского округа до 2010 года. Целью Основных направлений является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий, повышению конкурентоспособности выпускаемых товаров, работ, услуг, стабилизации и росту налоговых поступлений в бюджет, повышению уровня занятости населения путем создания новых рабочих мест.
3. Состояние и проблемы малого предпринимательства
На сегодняшний день на территории Находкинского городского округа работает более тысячи малых предприятий и около 4 тысяч индивидуальных предпринимателей. Доля малого бизнеса в общем объеме производства товаров, работ, услуг составила 35%, в сумме налоговых платежей - 23%, в общей численности занятых в экономике - 44%.
Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики, но наиболее привлекательным для предпринимателей остаются розничная торговля и сфера услуг. В 2005 году количество торговых организаций достигло 770 единиц, оборот розничной торговли составил более 7 млрд. рублей. Общий объем платных услуг населению превысил 3,7 млрд. рублей. На рынке функционирует более 600 предприятий бытового обслуживания населения, 76% из которых индивидуальные предприниматели. Услуги общественного питания оказывают более 190 предприятий.
Отраслевая структура малых предприятий
Находкинского городского округа
"Отраслевая структура малых предприятий Находкинского городского округа"
Практически с 2002 года не меняется структура малых предприятий внутри каждой отрасли. В сфере промышленности доля малых предприятий составляет 74%, в сфере торговли - 84%, в сфере строительства - 94%. Возросла доля малых предприятий в сферах транспорта и связи (с 80% до 83%) и оказание платных и прочих услуг (с 48% до 57%).
Растет численность работающих на малых предприятиях, и в 2005 году численность работающих достигла 19 тыс. человек.
Для интенсивного развития малого предпринимательства администрацией города Находки был разработан пакет документов, направленный на регулирование и поддержку предпринимательства с обеспечением правового решения проблем, стоящих на пути развития малого бизнеса:
- "Программа поддержки и развития предпринимательства в городе Находке на 2003-2005 гг.",
- "Основные направления развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Находкинского городского округа на 2006-2010 гг.",
- "Программа развития туризма г. Находка на 2004-2005 гг. и до 2010 г.".
В целях повышения культуры и качества обслуживания населения, обмена опытом по применению современных форм обслуживания, новых технологий, создания благоприятной конкурентной среды ежегодно проводятся выставки, фестивали, "Конкурсы профессионального мастерства" среди поваров, кондитеров, официантов, парикмахеров, модельеров, предприятий туриндустрии и др.
Для создания конструктивного диалога между бизнесом и властью проводятся Конференции предпринимателей, на которых выявляются острые проблемы развития предпринимательства и пути их решения.
В целях защиты интересов малого бизнеса на территории Находкинского городского округа действуют некоммерческие общественные организации, объединения и советы предпринимателей: "Лига предпринимателей", "Гильдия предпринимателей", "Гильдия рестораторов и кулинаров", Ассоциация ритуальных компаний, Координационный совет по торговле и общественному питанию, Координационный совет по бытовому обслуживанию, Городской рыбохозяйственный совет, Городской совет по развитию туризма.
Очень важной, с позиции внутренней ресурсной поддержки малого и среднего бизнеса, является наличие в городе Находке общества взаимного кредитования - Кредитного потребительского кооператива граждан "Вариант", который успешно работает на протяжении 6 лет и на сегодняшний день объединяет более 1000 человек.
Свои взаимоотношения с хозяйствующими субъектами администрация города строит на принципах партнерства и делового сотрудничества. Наиболее важные для города проблемы решаются на заседаниях Экономического и Градостроительного Советов.
4. Цель и задачи Основных направлений.
Решение поставленных задач
Целью Основных направлений является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий, повышению конкурентоспособности выпускаемых товаров, работ, услуг, стабилизации и росту налоговых поступлений в бюджет, повышению уровня занятости населения путем создания новых рабочих мест.
Для достижения поставленной цели определен ряд основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы,
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства,
- совершенствование форм взаимодействия власти и бизнеса на основе развития профессиональных и общественных объединений и ассоциаций предпринимателей,
- устранение административных барьеров,
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства,
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности,
- содействие решению вопросов кадровой политики,
- развитие приоритетных направлений малого бизнеса. В настоящем документе выделено 9 разделов:
1. Нормативно правовое обеспечение малого предпринимательства
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
3. Развитие и совершенствование финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства
4. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства
5. Совершенствование информационной поддержки
6. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства
7. Развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур
8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей малого предпринимательства
9. Развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом бизнесе.
Раздел 1. Нормативно правовое обеспечение малого предпринимательства
Настоящий раздел предусматривает, прежде всего, совершенствование нормативно-правового поля, в котором осуществляется предпринимательская деятельность, разработка и реализация законодательных мер по созданию партнерских отношений между предпринимателями и органами власти, устранение административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие малого бизнеса.
Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
В рамках данного раздела будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, направленные на создание условий эффективного развития малого предпринимательства, путем скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, содействия в ее развитии и совершенствовании.
Раздел 3. Развитие и совершенствование финансово-кредитной
и имущественной поддержки малого предпринимательства
В рамках данного раздела предусмотрены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства. Кроме того, для содействия развития малому предпринимательству необходима имущественная поддержка. Возникающие проблемы с подбором помещений, высокая арендная плата, невозможность первоочередного выкупа помещений заметно тормозят развитие малого предпринимательства.
Раздел 4. Реализация приоритетных направлений развития малого
предпринимательства
Одной из важнейших задач Администрации Находкинского городского округа являются структурные изменения в предпринимательской среде за счет поддержки малого предпринимательства в приоритетных сферах.
Наиболее динамично развивающимися видами предпринимательства являются торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, транспорт и связь и строительство.
Среди приоритетных направлений развития малого бизнеса можно выделить:
- малое предпринимательство в сельскохозяйственной сфере,
- малое предпринимательство в сфере производства строительных материалов,
- малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
- малое предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Раздел 5. Совершенствование информационной поддержки
С целью информационной поддержки малого предпринимательства планируется включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, в том числе с широким использованием возможности сети Интернет, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
Предусматривается оказание информационной и методической помощи субъектам малого предпринимательства посредством подготовки и издания информационно-справочных пособий, сборников и брошюр по вопросам деятельности и поддержки малого бизнеса.
Раздел 6. Кадровое обеспечение малого предпринимательства
Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого предпринимательства, в том числе и руководителей малых предприятий, действуют на рынке, не имея специальных знаний, не пройдя даже краткосрочного обучения на курсах и семинарах. В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение предприятий малого бизнеса квалифицированными кадрами. Проведение семинаров, лекций, в том числе с участием зарубежных специалистов, позволит предпринимателям повышать свой интеллектуальный и профессиональный уровень.
Раздел 7. Развитие и совершенствование отношений органов власти
и предпринимательских структур
В настоящее время малое предпринимательство присутствует практически во всех отраслях экономики города и его вклад в развитие отрасли, в определенной мере, зависит от заинтересованных соответствующих органов власти в сотрудничестве с бизнесом. В связи с этим большое значение приобретает взаимодействие власти и бизнеса.
В рамках данного направления предусматривается оказание содействия установлению и развитию деловых отношений предпринимательских сообществ и координации их действий, совершенствование форм взаимодействия органов власти с предпринимательским сообществом, при сочетании их интересов, направленных на максимальное снижение административных, экономических и иных барьеров.
Привлечение предпринимателей к принятию нормативно-правовых актов, в том числе Стратегии развития Находкинского городского округа даст возможность создания условий для установления благоприятного делового климата, эффективного развития малого бизнеса, в том числе в приоритетных отраслях экономики города. Обсуждение вопросов взаимодействия бизнеса и власти предусматривается проводить на рабочих встречах, семинарах, заседаниях.
Раздел 8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей
малого предпринимательства
Данный раздел предусматривает мероприятия направленные на стимулирование выпуска конкурентоспособной продукции, привлечению инвесторов, содействию в продвижении товаров и услуг малого предпринимательства на внешние рынки.
Активное участие в выставках, ярмарках, семинарах, проводимых, в том числе и за рубежом, даст малым предприятиям возможность внедрения новых технологий, создания новых деловых связей.
Раздел 9. Развитие социально-трудовых отношений и охраны труда
в малом бизнесе
Низкий уровень социальной защищенности наемного персонала со стороны работодателей, несоблюдение работодателями социальных гарантий, использование работников без оформления трудовых отношений, выплата заработной платы в "конвертах" - все эти негативные моменты требуют вмешательства соответствующих структур.
В целях соблюдения требований законодательства о труде и совершенствования трудовых отношений, улучшения условий труда и обеспечение техники безопасности работающих в малом бизнесе, необходимо продолжить обучение руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по вопросам охраны труда и основам трудовых отношений на семинарах, совещаниях и в негосударственном образовательном учреждении "Центр охраны труда".
5. Основные меры по реализации Основных направлений
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Нормативно правовое обеспечение малого предпринимательства |
|
|
1.1 |
На основании мониторинга проблем деятельности субъектов малого предпринимательства осуществление анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и подготовка предложений о внесении в них изменений и дополнений. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Общественные объединения предпринимателей, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
1.2 |
Разработка предложений для принятия нормативных правовых актов, направленных на устранение существующих проблем в деятельности субъектов малого предпринимательства, в т.ч. с использованием российского и регионального опыта по развитию малого бизнеса. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
1.3 |
Подготовка предложений к Решению Думы Находкинского городского округа "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Находинском городском округе" в части корректировки коэффициента К2. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Общественные объединения предпринимателей, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
4 квартал ежегодно |
1.4 |
Разработка проектов нормативно-правовых актов, направленных на создание базы для административно-организационной поддержки малого предпринимательства, в т.ч.: - "О предоставлении субъектам малого предпринимательства возможности первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств" и др. |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования, Отдел земельных отношений и продаж муниципального имущества, Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
2. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|
|
2.1 |
Создание постоянно действующего Совета по малому предпринимательству при главе Находкинского городского округа. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Отраслевые управления Администрации Находкинского городского округа, Общественные объединения предпринимателей, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
3-4 квартал 2007 года |
2.2 |
Содействие созданию общественных объединений и некоммерческих ассоциаций предпринимателей. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Отраслевые управления Администрации Находкинского городского округа, |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
2.3 |
Обеспечение взаимодействия и сотрудничества администрации Находкинского городского округа и общественных объединений предпринимателей. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Отраслевые управления Администрации Находкинского городского округа |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
3. |
Развитие и совершенствование финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства |
|
|
3.1 |
Содействие созданию кредитных союзов, обществ взаимного кредитования, потребительских кооперативов и других структур по микрокредитованию. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
3.2 |
Проведение проверок и анализа использования нежилых помещений, земельных участков и производственных мощностей на предмет рационального и эффективного использования их арендаторами и внесение обоснованных предложений о передаче муниципального имущества более эффективным арендаторам, субъектам малого предпринимательства. |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования, Отдел земельных отношений и продаж муниципального имущества, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
3.3 |
Предоставление преимущественного права получения в аренду объектов недвижимого имущества и рассрочки по оплате арендной платы субъектам малого предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет более 75% и более от общего объема реализуемых товаров и услуг. |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования, Отдел земельных отношений и продаж муниципального имущества, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
3.4 |
Ведение реестра свободных помещений, а так же наличия оборудования и информирование предпринимателей об его изменениях. |
Отдел земельных отношений и продаж муниципального имущества |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
3.5 |
Размещение среди предприятий малого бизнеса муниципального заказа в размере не менее 15% от общего объема заказов. |
Управление экономики, планирования и ценообразования |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
4. |
Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства |
|
|
4.1 |
Содействие предприятиям сельхозпроизводителям, в том числе при оформлении документации для получения кредитов в банковской структуре в рамках реализации национального проекта развития агропромышленного комплекса. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
4.2 |
Оказание поддержки предприятиям строительной индустрии, местным товаропроизводителям в вопросах кредитования, аренды муниципального имущества, правового характера и др. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление архитектуры, градостроительства и землепользования, Отдел земельных отношений и продаж муниципального имущества, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
4.3 |
Проведение и участие в выставках, ярмарках с целью продвижения продукции малого предпринимательства на межрегиональные рынки. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
4.4 |
Содействие развитию малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проведение конкурсных отборов по размещению муниципального заказа на выполнение работ и услуг частных эксплуатирующих компаний, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг. |
Управление экономики, планирования и ценообразования, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
4.5 |
Содействие развитию малого предпринимательства в сфере туризма и гостиничного бизнеса. |
Отдел по туризму, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
5. |
Совершенствование информационной поддержки |
|
|
5.1 |
Разработка информационно-методической литературы для предприятий малого бизнеса. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Отдел по работе со средствами массовой информации и связям с общественностью |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
5.2 |
Подготовка и размещение материалов по малому предпринимательству в средствах массовой информации, на сайте Администрации Находкинского городского округа, касающихся нововведений в законодательство, справочная информация, информация о проведении конкурсов, семинаров и т.д. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Отдел по работе со средствами массовой информации и связям с общественностью, Средства массовой информации |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
5.3 |
Проведение информационных встреч, совещаний для представителей малого бизнеса с участием представителей структурных подразделений Администрации Находкинского городского округа и федеральных органов. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
5.4 |
Организация консультаций субъектам малого предпринимательства как работающим, так и вновь открывающимся по вопросам действующего законодательства, организации бизнеса и др. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Отраслевые управления Администрации Находкинского городского округа, Общественные объединения предпринимателей, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
6. |
Кадровое обеспечение малого предпринимательства |
|
|
6.1 |
Повышение квалификации предпринимателей и подготовка кадров для предпринимательских структур. |
Образовательные учреждения, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
6.2 |
Проведение обучающих семинаров по наиболее актуальным вопросам малого бизнеса с участием ведущих специалистов города, Приморского края и зарубежных специалистов. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
6.3 |
Подготовка квалифицированных кадров рабочих и специалистов, переподготовка, повышение квалификации через систему профессионально-технического образования для предприятий малого бизнеса по наиболее востребованным специальностям. |
Учреждения профессионально-технического образования |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
7. |
Развитие и совершенствование отношений органов власти и предпринимательских структур |
|
|
7.1 |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов, направленных на выявление острых проблем развития предпринимательства и путей их решения. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
7.2 |
Привлечение предпринимателей для участия в реализации "Стратегического плана развития Находкинского городского округа на период до 2015 года". |
Управление экономики, планирования и ценообразования, Управление потребительского рынка и предпринимательства, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
7.3 |
Выявление экономических и административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности, разработка и принятие мер по их устранению. |
Управление экономики, планирования и ценообразования, Управление потребительского рынка и предпринимательства, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
8. |
Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей малого предпринимательства |
|
|
8.1 |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в межрегиональных и международных выставках, ярмарках. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
8.2 |
Сотрудничество и обмен опытом с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, Дальневосточного региона и России в целом в области развития и поддержки малого предпринимательства. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, Управление экономики, планирования и ценообразования Помощник главы Находкинского городского округа по международным связям |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
8.3 |
Поддержание и развитие экономического сотрудничества с породненными городами и регионами АТР в области малого предпринимательства. |
Управление экономики, планирования и ценообразования, Управление потребительского рынка и предпринимательства, Торгово-промышленная палата "СЭЗ "Находка" |
В течение всего периода реализации Основных направлений |
9. |
Развитие социально-трудовых отношений и охраны труда в малом бизнесе |
|
|
9.1 |
Рассмотрение вопросов состояния охраны труда в малом бизнесе на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда. |
Управление экономики, планирования и ценообразования |
Ежемесячно в течение всего периода реализации Основных направлений |
9.2 |
Разъяснение требований Трудового кодекса Российской Федерации по вопросам охраны труда на совещаниях, семинарах. |
Управление экономики, планирования и ценообразования |
Ежеквартально |
9.3 |
Оказание методической помощи по вопросам охраны труда, разработки соглашений по охране труда, аттестации рабочих мест. |
Управление экономики, планирования и ценообразования, Некоммерческий образовательное учреждение "Находкинский центр охраны труда" |
Постоянно |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2007 г. N 612 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.