Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 28 мая 2007 г. N 604
"О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие
рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа
на 2007-2012 годы"
2 апреля, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г.
Заслушав и обсудив информацию заведующей отделом международных связей и туризма администрации Уссурийского городского округа (Гавриленко) о муниципальной целевой программе "Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Принять решение о муниципальной целевой программе "Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы".
2. Направить указанное решение Думы главе Уссурийского городского округа (Рудица) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Решение Уссурийского городского округа Приморского края
"О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие
рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на
2007-2012 годы"
(принято решением Думы Уссурийского городского округа от 28 мая 2007 г. N 604)
2 апреля, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа
1. Принять муниципальную целевую программу "Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Уссурийского городского округа |
С.П. Рудица |
5 июня 2007 года
N 604-НПА
Приложение
к решению "О муниципальной
целевой программе "Комплексное
развитие рекреационно-туристического комплекса
Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы"
от 5 июня 2007 года N 604-НПА
Муниципальная целевая программа
"Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса
Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы"
2 апреля, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 59-НПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на 2007- 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Уссурийского городского округа |
Основной разработчик Программы |
Отдел международных связей и туризма администрации Уссурийского городского округа |
Основная цель Программы |
Повышение эффективности и конкурентоспособности туристического комплекса |
Основные задачи Программы |
1. Создание устойчивой репутации города Уссурийска как одного из перспективных туристических центров российского Дальнего Востока; 2. Увеличение числа приезжающих российских и иностранных туристов; 3. Создание новых рабочих мест в туристическом комплексе округа; 4. Повышение конкурентоспособности туристического комплекса округа на фоне других муниципалитетов Приморского края |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: 1 этап - 2007-2010 годы, реализация системы программных мероприятий, направленных на институциональное обеспечение туристической активности, маркетинговые исследования, определение целевых аудиторий, выбор инструментов привлечения туристов в округ, выделение туристских зон, модернизация инфраструктуры туризма; 2 этап - 2011-2012 годы, совершенствование инфраструктуры туристской индустрии на основе наработанного потенциала на 1 -м этапе |
Исполнители Программы |
Некоммерческое партнерство "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска", структурные подразделения администрации Уссурийского городского округа и организации всех форм собственности |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2007-2012 годы составляет 125831,0 тыс. рублей. На первом этапе планируется привлечь: из средств местного бюджета - 680,0 тыс. рублей; из средств некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска" -604,0 тыс. рублей; из других внебюджетных источников - 38660,0 тыс. рублей. На втором этапе планируется привлечь: из средств некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска" - 287 тыс. рублей; из других внебюджетных источников - 85600,0 тыс. рублей |
Конечный результат от внедрения Программы |
Создать дополнительно: к концу 1 этапа 300 новых рабочих мест, к концу 2 этапа 200 новых рабочих мест. К концу 1 этапа планируется увеличить приток туристов до 200 тыс. человек ежегодно, к концу 2 этапа до 300 тыс. человек ежегодно. К 2010 году планируется увеличить наполняемость гостиниц на 10 %, к 2012 году, с учетом строительства двух новых гостиниц, еще дополнительно на 5 % |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа |
1. Общие Положения
Программа содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристского комплекса в Уссурийском городском округе.
Администрация Уссурийского городского округа придает особое значение развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы городского округа, но и обеспечить определенное положение округа в ряду наиболее привлекательных для туристов городов Приморского края.
Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений.
2. Анализ ситуации и обоснование необходимости решения
программными методами
1. Привлекательность Уссурийского городского округа для иностранных и внутренних туристов.
Туризм в целом представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов" - историко-культурного наследия, традиций, природы. Уссурийский городской округ в этом случае обладает всем необходимым "набором" таких ресурсов и в будущем может стать настоящим даром для его жителей. Привлекательность Уссурийского городского округа, как объекта туризма, определяется следующими факторами: географическое положение Уссурийского городского округа, мягкий климат, эстетическая ценность равнинных и таежных ландшафтов, наличие реликтовых видов животных и растений, экзотических объектов - делают его уникальным.
В настоящее время согласно существующих рейтингов по приему и транзиту иностранных туристов и отправке и транзиту российских туристов за границу Уссурийский городской округ занимает второе место после г. Владивостока, а по приему и обслуживанию российских туристов третье место после г. Владивостока и г. Находка.
В 1988 году постановлением Совета Министров РСФСР город Уссурийск отнесен к категории исторических городов и по праву относится к одному из самых "зеленых" городов России.
Богатое историческое и культурное наследие округа, неразрывно связанно с историей и культурой России, Дальневосточного региона и Приморского края. Достопримечательность округа - средневековый памятник XII века местного значения - каменное изваяние черепахи, олицетворяющее долговечность, которые устанавливались на могилах лиц императорской фамилии Чжурженьского государства (XII). В пригороде Уссурийска сохранились остатки городища Шуайбиня (XII) и остатки других древних городищ. Археологи по сей день находят во время раскопок много ценных предметов быта и снаряжения чжурчженей.
В округе расположено более 500 памятников истории и культуры, это:
- памятники археологии;
- памятники архитектуры;
- монументальные памятники истории и культуры;
- памятники Великой Отечественной войны;
- памятники гражданской войны и воинские захоронения;
- мемориальные и пояснительные доски и др.
Красив округ своими архитектурными ансамблями, где особенно выделяется часть "старого" города в соседстве с храмом Покрова Пресвятой Богородицы (1907 г.) - хранителем тысячелетней истории Русской Православной церкви в нашем городе. За прошедший период Уссурийский городской округ накопил и сохранил немалое историческое и архитектурное наследие, которое нашло свое отражение в облике, сохранившем характерные особенности планировки ХIХ века, ландшафтные особенности и его природное окружение.
В самом городе - это, прежде всего его центральная часть - район Свято-Покровской церкви, район улиц Ленина, Агеева, Тимирязева, Калинина, Чичерина, где сохранились купеческие особняки и рядовая архитектура XIX века, создает своеобразие и присущий только этому городу колорит. Уникальна застройка ул. Ленинградской и района "Крепости", ансамбля застройки комплекса "военного ведомства" в стиле рационализма (конец ХIХ века - начало XX -1930 гг.).
В Уссурийском городском округе имеется туристических компаний в количестве 23, страховых компаний - 16, транспортных предприятий, занимающихся и имеющих возможность заниматься транспортным обслуживанием туристов - 39.
Уссурийский городской округ является одним из культурных центров Приморского края. На территории городского округа работают тридцать пять дворцов и домов культуры, два театра, шестнадцать ведомственных и один муниципальный музеев, три музыкальных и художественных школы, два выставочных зала, кинотеатр "Россия". Кроме того, функционирует тридцать муниципальных и семьдесят четыре ведомственных библиотек.
Уссурийский городской округ является также своеобразным центром в Приморском крае для развития религиозного туризма. В настоящее время функционирует тридцать пять различных религиозных организаций, которые проповедуют идеи христианства, мусульманства, буддизма.
Проводятся международные соревнования по многим видам спорта, в том числе: тхэквандо, каратэ-до, теннис. Завершено строительство "Ледового дворца". В настоящее время имеется три действующих стадиона, сто две площадки и полей, один легкоатлетический манеж, четыре плавательных бассейна, четыре стрелковых тира, а также двадцать четыре других спортивных сооружений. Всего пропускная способность всех сооружений составляет по стадионам - 174 чел/час, остальные сооружения - 1317 чел/час.
В округе сформирована большая предпосылка для развития природного и познавательного туризма среди школьников. Так, общее количество школьных образовательных учреждений составляет 44, из них школ - 42, 2 школы интерната, 2 вечерние школы, кроме того, подготовкой специалистов занимаются пять государственных и одно негосударственное высшие учебные заведения, семь средних профессиональных учебных заведений и шесть начальных профессиональных. Общее количество обучающихся составляет более 23 тыс. человек.
Так же, что немаловажно для безопасности пребывания туристов, в округе сосредоточено большое количество учреждений здравоохранения. Их общее количество -57, что позволяет своевременно оказывать медицинское обслуживание туристов и приезжих.
Гостиничная сеть г. Уссурийска представлена пятнадцатью гостиничными комплексами, способными разместить одновременно 2849 проживающих.
Развита сеть ресторанов, где подаются блюда, как традиционной русской, так и китайской, корейской, армянской, азербайджанской и других кухонь.
Уссурийский городской округ, находясь на пересечении многих автодорог, являясь крупнейшим транспортным узлом и железнодорожной станцией Приморского края, выступает в своем роде "перевалочной базой" для многих путешественников. Развитию туризма благоприятствует удобное географическое положение округа, связанного с другими историко-культурными памятниками и городами прямым автомобильным и железнодорожным сообщением. Уссурийск - единственный крупный населенный пункт в Приморском крае, способный принять и обслужить транзитный грузопоток, следующий из портов городов Владивостока и Находки в Китай и обратно. Ближайшими соседями являются Китай, Северная Корея, Япония.
На территории округа существует сеть особо охраняемых территорий - Уссурийский заповедник имени Комарова, заказник "Полтавский", горно-таежная станция ДВО РАН, памятник природы - "Барановский вулкан". Эти территории являются прекрасными местами для создания рекреационных территорий для отдыха туристов.
2. Негативные факторы, отрицательно влияющие на развитие въездного и внутреннего туризма в Уссурийском городском округе.
К числу негативных факторов отрицательно влияющих на развитие въездного и внутреннего туризма относятся:
1) недостаточное развитие инфраструктуры, отсутствие надежной, оперативной информационной базы туристических услуг, отработанных форм и методов туристкой статистики, низкий уровень маркетинга и рекламы рекреационно-туристических услуг;
2) слабое использование рекреационного потенциала округа;
3) несоответствие мест размещения туристов и рекреантов (гостиниц, баз отдыха и проч.) возможностям отрасли и характеру турпродукта;
4) недостаточное развитие услуг развлечения и отдыха - существенной составляющей турпродукта;
5) количество и качество объектов экскурсионного показа не способны обеспечить наполнение длительных туристических туров;
6) несовершенство организационно-управленческой структуры комплекса;
7) отсутствие значительных инвестиций в объекты туристского комплекса.
В настоящее время в Уссурийском городском округе не создана конкурентоспособная туристско-рекреационная отрасль как одна из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающих, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие округа за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
3. Основная цель и задачи Программы
1. Главная цель Программы - повышение эффективности и конкурентоспособности туристического комплекса.
2. В качестве основных задач программы выступают:
1) создание устойчивой репутации города Уссурийска как одного из перспективных туристических центров российского Дальнего Востока,
2) увеличение числа приезжающих российских и иностранных туристов,
3) создание новых рабочих мест в туристическом комплексе округа,
4) повышение конкурентоспособности туристического комплекса округа на фоне других муниципалитетов Приморского края.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет проводиться в течение 2007-2012 годов и будет осуществляться в два этапа.
На 1 этапе (2007-2010 годы) - реализация системы программных мероприятий, направленных на институциональное обеспечение туристической активности, маркетинговые исследования, определение целевых аудиторий, выбор инструментов привлечения туристов в округ, выделение туристских зон, модернизация инфраструктуры туризма.
На 2 этапе (2011-2012 годы) - совершенствование инфраструктуры туристской индустрии на основе наработанного потенциала на 1-м этапе.
5. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленной целью и задачами Программа включает в себя следующие блоки программных мероприятий:
1. Институциональное обеспечение туристической активности.
1) согласование интересов всех заинтересованных сторон (администрация округа, частные компании, работающие в туристической инфраструктуре, местные и региональные СМИ, местные общественные организации, активные слои населения округа и другие);
2) мониторинг и координация туристической активности в округе;
3) административное сопровождение приоритетных проектов в сфере туризма.
2. Проведение маркетинговых исследований для определения основных направлений деятельности администрации Уссурийского городского округа по управлению туристскими ресурсами. Определение целевых групп туристов, перспективных для округа.
1) проведение анкетирования среди туристов, посещающих город. Задачи: получение данных для определения целевых аудиторий, выявление сильны и слабых сторон туристического комплекса в городском округе;
2) проведение анкетирования среди менеджеров туристического комплекса в округе. Задачи: определение целевых аудиторий, определение приоритетных действий для развития тур. инфраструктуры, анализ заинтересованных сторон;
3) консультации среди заинтересованных сторон по обсуждению результатов маркетинговых исследований и принятия решений по приоритетным инструментам работы с выделенными целевыми аудиториями;
4) создание экспертной группы по управлению Программой. Распределение функций. Постановка задач. Планирование совместной работы.
3. Развития материальной базы туристической отрасли путем привлечения бюджетных средств, а также средств российских и иностранных инвесторов для модернизации туристической инфраструктуры в округе.
4. Туристический маркетинг округа. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа округа, привлекательного с точки зрения внешнего и внутреннего туризма.
Создание рекламно-информационных продуктов для туристов о городе. Создание и поддержка на туристском сервере городского округа в сети "Интернет" следующих баз данных на русском и английском языках:
1) база данных "Путеводитель". Обзорная информация об округе (история, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карты округа и города);
2) база данных "Планирование поездки и бронирование гостиницы". Информация об организации поездки и пребывания в Уссурийске. Информация о туристических фирмах, билетных агентствах, подбор вариантов перелета, переезда, размещения в гостиницах; консультации о размещении, бронировании, аренде и т.д.;
3) сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в округе: какие события, где, когда, и т.д. Репертуары театров, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туризма, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни;
4) создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о
туристическом комплексе округа (рекламно-информационный журнал "Уссурийск - туристический");
5) представление рекламного продукта Уссурийского городского округа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями;
6) ежегодное издание сводного календаря туристических событий;
7) изготовление и установка рекламных щитов, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский текст с текстом на английском и китайском языках.
5. Формирование системы 3 туристских зон г. Уссурийска, связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов.
Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо дополнительно обеспечить туристов следующими услугами:
проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
туристскими впечатлениями, досугом, развлечениями;
транспортом.
Под туристской зоной понимается территория, на которой развитие туристской инфраструктуры является приоритетным по отношению к другим отраслям деятельности.
В туристской зоне формируется определенный туристский продукт, включающий такие элементы как: осмотр достопримечательностей, посещение музеев, театров, фестивалей, отдых (активный и просто прогулки), посещение сувенирных магазинов, художественных салонов и галерей, а также питание, размещение, транспорт, услуги гида и т.д. В Уссурийском городском округе можно выделить 3 основные туристические зоны:
1) туристическая зона экологического туризма. Для формирования зоны отдыха для занятий экологическим туризмом необходимо обозначить следующие маршруты для посещения туристов:
- экологическая тропа вдоль границ Уссурийского заповедника им. Комарова: предполагается проведение однодневных посещений туристов по индивидуальным и коллективным заявкам, а так же посещение в рамках других туристических маршрутов;
- экскурсионные маршруты на базу отдыха МУП "Природа", центр здоровья для зимнего и летнего отдыха "Дубовый ключ". Данные маршруты предполагают как однодневный отдых, так и многодневный отдых;
- маршрут выходного дня "По следам Уссурийского тигра", рассчитан на 1-2 дня: г. Уссурийск - Уссурийский заповедник имени. Комарова - астрофизическая обсерватория "Служба солнца" п. Горнотаежный - Уссурийский заповедник, Уссурийский район - это ареал обитания Уссурийского тигра. Цель маршрута - это популяризация тигра как уникального животного, занесенного в Красную Книгу, родиной которого является Уссурийский заповедник;
2) туристическая зона историко-краеведческого туризма.
Данная зона отдыха охватывает территорию Уссурийского городского округа с памятниками истории и краеведения:
- маршрут по историческим местам Уссурийского городского округа (Уссурийский городской музей): г. Уссурийск - с. Утесное (Краснояровское городище) - с. Кроуновка (Буддистский храм) - "Казачья станица" - г. Уссурийск (магазин сувениров);
- маршрут "Дорога паломников" предполагает посещение японскими туристами могил предков в окрестностях г. Уссурийска.
Первый и второй маршруты данной туристической зоны могут пересекаться и видоизменяться;
3) туристическая зона "Уссурийск - прошлое и современность" - зона познавательного туризма и отдыха. Зоны познавательного туризма формируются на территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды, включенной в городской ландшафт (например, зона отдыха на "Солдатском озере").
Зона познавательного туризма будет целиком ориентированна на туристов с различными вкусами. Так эта зона при обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.
Для организации туристического обслуживания в пределах данной зоны планируется организация следующих маршрутов:
- маршруты познавательного туризма, рассчитанные на 1 день;
- маршрут "Узнай наш город": городской музей - посещение Центральной городской библиотеки с просмотром выставочных экспозиций - Старая площадь - Центральная площадь - исторические памятники города - железнодорожная слободка - городской парк с посещением памятника "Каменная черепаха";
- маршрут "Первые шаги по родному городу" - часовая автобусная экскурсия по г. Уссурийску. Цель экскурсии - привить любовь к своему городу, вызвать чувство гордости за свою малую Родину. Задача экскурсии - показать, каким был и стал Уссурийск. За время экскурсии ребята посетят центральную площадь, увидят Городскую Доску Почета, где находятся портреты и имена почетных уссурийцев, пройдут по уссурийскому Арбату, познакомятся со старинными зданиями ансамбля "Старый город" посетят Площадь Победы, мемориальный паровоз ЕЛ 629;
- маршрут "Отдыхаем всей семьей" - маршрут для жителей сел. Автобусная экскурсия по городу, посещение Центральной городской библиотеки с просмотром выставочных экспозиций, посещение городского музея или Дома Художника, обед, зимний сад, ужин, посещение одного из театров города с просмотром спектакля;
- маршрут "выходного дня" в ландшафтно-исторический парк "Уссурийск-начало истории": музей паровозов - "Уссурийские мельницы" - музей народных промыслов;
- маршрут познавательного туризма: ферма по выращиванию женьшеня - зоопарк парка "Зеленый остров" - оранжерея "Зимний сад" ВРД - мастерская кожевенного производства -кузница.
Развитие туристской инфраструктуры соседствует с необходимостью развития других отраслей городского хозяйства: строительство гостиниц, введение новых туристических маршрутов, реконструкция музеев, поддержка других культурно-зрелищных учреждений, учреждений здравоохранения. Необходима система мер по реализации безопасности гостей нашего округа;
6. Создание и развитие образа Уссурийского городского округа, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов.
Создание двух имиджевых стратегий округа как туристского места:
|
|
||||
|
1. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатым культурно-историческим наследием) |
|
2. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступной для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов). |
Консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в руках некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска" - в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 59-НПА в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Источники и сроки финансирования программных мероприятий
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Бюджетные средства пойдут не на конкретные инвестиционные проекты в сфере туризма, а на улучшение условий для туристического бизнеса - на модернизацию инфраструктуры туризма, информационную политику, координацию и мониторинг туристического процесса. Внебюджетными средствами будут являться средства некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска", а так же средства других инвесторов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 125831,0 тыс. рублей, в том числе на первом этапе планируется привлечь 39944,0 тыс. рублей, на втором этапе - 85887,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является отдел международных связей и туризма администрации Уссурийского городского округа.
Отдел международных связей и туризма (далее - Отдел) совместно с управлением экономического развития по ходу выполнения программы проводит поиск потенциальных инвесторов для реализации мероприятий Программы.
Отдел ежегодно подает заявку на включение для формирования бюджета по объемам средств, необходимых для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Отдел вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными объектами, изменения сроков выполнения работ и корректировки их перечня, для последующего рассмотрения в Думу Уссурийского городского округа.
Отдел проводит ежегодно мониторинг следующих показателей: увеличение количества занятых в туристической отрасли, увеличения количества туристов иностранных
и внутренних, пребывающих в Уссурийский городской округ, увеличение наполняемости гостиниц округа.
8. Индикаторы успешности Программы
Программа нацеливается на достижение в среднесрочной перспективе (к 2012 г.) следующих целевых показателей:
|
Показатель |
Единица измерения |
Фактическое значение - 2006 г. |
2010 г. |
2012 г. |
1. |
Число туристов, ежегодно посещающих территорию округа |
Чел. |
96 000 |
200 000 |
300 000 |
2. |
Прирост числа новых рабочих мест в туристическом комплексе округа |
% |
5096 |
на 6% к 2006 г. или 300 р.м. (всего 5396) |
на 4% к 2010 г. или 200 р.м.) (всего 5596) |
3. |
Мощность гостиничного фонда |
Число мест |
2849 |
2949 |
3069 |
4. |
Наполняемость гостиничного фонда |
Доля занятых гостиничных мест в общем гостиничном фонде в среднем за год, % |
80% |
90% |
95% |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению проблемы занятости населения.
К концу 1 этапа реализации Программы в сфере туристической отрасли будет дополнительно создано около 300 новых рабочих мест.
По завершении 2 этапа реализации Программы будет создано еще дополнительно 200 новых рабочих мест.
Итого к концу 2012 г.: 500 новых рабочих мест.
Намеченные меры будут способствовать значительному расширению притока в городской округ как иностранных, так и внутренних туристов. В 2006 году посетило 96 тыс. иностранных граждан по визам и туристическим приглашениям. К концу 1 этапа планируется увеличить количество туристов до 200 тыс. человек ежегодно, а к концу 2 этапа до 300 тыс. человек ежегодно.
К 2010 году планируется увеличить наполняемость гостиниц на 10%, а к 2012 уже с учетом строительства 2-х новых еще дополнительно на 5%.
9. Организация контроля за выполнением программы
Ответственным исполнителем за ходом выполнения Программы является отдел международных связей и туризма администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий в отдел международных связей и туризма.
Отдел международных связей и туризма ежеквартально в срок до 10 числа предоставляет сводную информацию в управление экономического развития и финансовое управление администрации Уссурийского городского округа по исполнению программы.
Отдел международных связей и туризма ежегодно до 01 марта предоставляет информацию об итогах реализации Программы за прошедший год в управление экономического развития, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и Думу Уссурийского городского округа.
Контроль за реализацией и ходом выполнения Программы осуществляет отдел международных связей и туризма и Дума Уссурийского городского округа в установленном порядке.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 59-НПА в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Программные мероприятия и финансовое обеспечение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработанная по заказу Администрации городского округа Программа рассчитана на 2007-2012 годы.
Объем финансирования составляет 132001 тыс. рублей.
Финансироваться Программа будет за счет средств местного бюджета и средств некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска", а также за счет иных внебюджетных источников.
Реализовываться программа будет в два этапа:
2007-2010 гг. - реализация системы программных мероприятий, направленных на институциональное обеспечение туристической активности, маркетинговые исследования, определение целевых аудиторий, выбор инструментов привлечения туристов в округ, выделение туристских зон, модернизация инфраструктуры туризма.
2011-2012 гг. - дальнейшее развитие туристской индустрии на основе наработанного потенциала в первом этапе.
Среди основных мероприятий:
1. Институциональное обеспечение туристической активности.
2. Проведение маркетинговых исследований для определения основных направлений деятельности администрации округа по управлению туристскими ресурсами. Определение целевых групп туристов, перспективных для округа.
3. Развития материальной базы туристической отрасли путем привлечения бюджетных средств, а также средств российских и иностранных инвесторов для модернизации туристической инфраструктуры в округе.
4. Туристический маркетинг округа. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа округа, привлекательного с точки зрения внешнего и внутреннего туризма.
5. Формирование системы 3 туристских зон г. Уссурийска, связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов.
6. Создание и развитие образа городского округа, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов.
Приводится таблица распределения денежных средств из бюджета, некоммерческого партнерства "Ассоциация туристических компаний г. Уссурийска" и из других внебюджетных источников.
Ответственным за реализацию программы является отдел международных связей и туризма Администрации городского округа.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 28 мая 2007 г. N 604 "О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие рекреационно-туристического комплекса Уссурийского городского округа на 2007-2012 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия
Решение N 604-НПА, принятое настоящим ренением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 59-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 910-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 2 апреля 2008 г. N 772-НПА