Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
муниципального образования
г. Спасск-Дальний
от 31 мая 2005 г. N 23
Положение
о порядке разработки и принятия прогнозов и программ развития
муниципального образования г. Спасск-Дальний
1. Общие положения
1. Система показателей социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний# совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние экологической обстановки, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний# оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в муниципальном образовании в прогнозируемый период.
3. Концепция социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний# система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
4. Программа социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний# комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
5. Муниципальные целевые программы и иные целевые программы, в осуществлении которых участвует муниципальное образование г. Спасск-Дальний (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования г. Спасск-Дальний. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального
образования г. Спасск-Дальний
1. Прогнозы социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний разрабатываются с целью повышения эффективности управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования путем формирования оценки социально-экономического состояния муниципального образования г. Спасск-Дальний по истечении прогнозного периода с учетом возможных тенденций развития, для получения органами муниципального управления муниципального образования дополнительной информации при выработке управленческих решений.
2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, перспектив изменения указанных факторов, а также состояния и перспектив развития внешних факторов экономики рынка финансов Российской Федерации.
3. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по муниципальному образованию г. Спасск-Дальний, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также отдельно выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
4. Прогнозы разрабатываются в двух вариантах на основании динамики показателей социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний за последние два года и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов влияющих на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании.
Оба варианта прогноза социально экономического развития предполагают повышение качества экономического роста и разрабатываются с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития.
Базовый (1) вариант предполагает сохранение инерционной динамики развития, характеризующейся снижением конкурентоспособности экономики, отсутствием позитивных сдвигов в инвестиционном климате, и не предполагающем реализацию новых масштабных проектов или стратегий.
Второй вариант предполагает развитие в условиях реализации активной политики государства в социально-экономической сфере направленных на повышение конкурентоспособности экономики, улучшение инвестиционного климата, реализацию основных стратегий развития и других решений, обеспечивающих инновационно-ориентированный путь развития и интенсивные структурные сдвиги в пользу высокотехнологичного и информационного сектора экономики.
5. Прогнозы содержат следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в текущем и прогнозируемом периоде;
2) направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
3) основные показатели прогноза;
4) аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инвестиционную деятельность, состояние финансов, природоохранную деятельность.
6. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний в соответствии с типовыми формами, разработанными администрацией Приморского края на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными федеральным и краевым законодательством.
7. Прогнозы разрабатываются администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний на основании анализа существующих тенденций развития основных экономических и социальных показателей муниципального образования г. Спасск-Дальний, в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Положением.
Методическое и организационное руководство системой работы по прогнозированию осуществляет отдел экономики администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний в соответствии с требованиями администрации Приморского края.
Структурные подразделения администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности разрабатывают прогнозы социально-экономического развития подведомственных структур, которые в установленные сроки предоставляются в отдел экономики администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний.
Отделом экономики администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний с учетом представленных материалов.
8. Реализация прогнозов социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний по отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется соответствующими подразделениями администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, на которые возложены функции управления этой отраслью.
3. Виды прогнозов социально-экономического развития муниципального
образования г. Спасск-Дальний
1. Прогнозы социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний разрабатываются администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз на среднесрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, муниципальных целевых программ.
3. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, для оценки хода реализации концепции социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, позволяющей сделать вывод о необходимости ее корректировки, а также при разработке муниципальных целевых программ.
4. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один год с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний и является основой для разработки проекта бюджета муниципального образования г. Спасск-Дальний на очередной финансовый год, а также комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний.
5. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется в финансовое управление до 1 сентября, далее - в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
7. Одновременно с прогнозом предоставляется перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в предстоящем году, с указанием по каждой из программ объема необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Изменение параметров прогноза на краткосрочную перспективу в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета муниципального образования г. Спасск-Дальний.
4. Концепция социально-экономического развития муниципального
образования г. Спасск-Дальний
1. Концепция социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний разрабатывается на 10-летний период на основе прогноза на долгосрочную перспективу с целью определения проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. Концепция содержит комплексный анализ демографической ситуации, состояния экономики и социальной сферы муниципального образования г. Спасск-Дальний и возможных перспектив изменения указанных факторов. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
3. Концепция социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний разрабатывается администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний и утверждается главой администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний в соответствии с требованиями действующего законодательства. В свою очередь глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний информирует Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний об утверждении концепции.
4. Концепция используется муниципальными органами власти при разработке и принятии нормативных правовых актов, принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, а также при установлении ежегодных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний.
5. Концепция корректируется исключительно по инициативе главы администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний или Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний.
6. После окончания срока реализации концепции глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний представляет Думе муниципального образования г. Спасск-Дальний итоговую информацию о реализации концепции.
5. Программы социально-экономического развития муниципального образования
г. Спасск-Дальний
1. В муниципальном образовании г. Спасск-Дальний в соответствии с действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и реализуются программы социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, к которым относятся программа социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний на среднесрочную перспективу и муниципальные целевые программы.
2. Программы социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний утверждаются решением Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний.
3. Информация# о ходе реализации всех программ, а также предложения о внесении в них изменений на очередной год глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний предоставляет Думе муниципального образования г. Спасск-Дальний одновременно с предоставлением информации об исполнении бюджета муниципального образования г. Спасск-Дальний.
4. Программа социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех по# пяти лет с целью определения конкретных направлений действий администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний по достижению целевых ориентиров концепции социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний и разрешению существующих проблем в среднесрочном периоде.
5. В программе социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний на среднесрочную перспективу отражаются:
1) социально-экономическое положение муниципального образования г. Спасск-Дальний, включающее в себя общую характеристику социально-экономического положения муниципального образования, основные проблемы социально-экономического развития, оценку действий по улучшению социально-экономического положения муниципального образования;
2) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
3) система программных мероприятий, отражающая конкретные инвестиционные проекты и некоммерческие мероприятия, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом;
4) механизм реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных источников финансирования и видов расходования средств, сроков их выделения;
6) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
7) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. Цель муниципальной программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний, установленным концепцией и программой социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний на среднесрочную перспективу.
3. Муниципальные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики в муниципальном образовании;
2) развития социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы молодежной политики;
3) социальной защиты населения;
4) обеспечения занятости населения;
5) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
6) развития местного самоуправления;
7) охраны общественной безопасности и правопорядка;
8) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний.
4. В работе над муниципальной целевой программой выделяются следующие этапы:
1) постановка проблемы для программной разработки;
2) принятие решения о разработке муниципальной целевой программы и ее формирование;
3) утверждение муниципальной целевой программы;
4) управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.
5. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных целевых программ.
7. Порядок разработки муниципальной целевой программы
1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления.
2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования г. Спасск-Дальний;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
3) возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
4) необходимость со стороны органов муниципальной исполнительной власти координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях;
5) возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития.
3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются главе администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний. Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень разработчиков и основных исполнителей целевой программы;
срок и стоимость подготовки программы.
4. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также в целях реализации федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на муниципальное образование г. Спасск-Дальний.
5. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается главой администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, который определяет муниципального заказчика и заказчика-координатора (для программ, имеющих более одного муниципального заказчика).
6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
7. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний в порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Муниципальная целевая программа включает в себя:
1) паспорт программы, в котором дается наименование программы, указываются основания для ее разработки, определяется заказчик-координатор, заказчик, основные разработчики программы, цели и задачи программы, перечень подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и порядок их определения, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за реализацией программы;
2) следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели и задачи программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень основных мероприятий программы;
механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения;
ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования, а также основные положения порядка финансирования программы;
координация программных мероприятий;
оценка эффективности реализации программы;
система контроля за реализацией программы.
9. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса.
10. Проект муниципальной целевой программы предоставляется муниципальным заказчиком главе администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, который принимает решение о внесении проекта программы на рассмотрение и утверждение Думой муниципального образования г. Спасск-Дальний.
8. Финансирование муниципальных целевых программ
1. Муниципальные целевые программы, утвержденные Думой муниципального образования г. Спасск-Дальний в соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний о бюджете муниципального образования г. Спасск-Дальний на соответствующий финансовый год.
2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с функциональной бюджетной классификацией и в отдельном приложении к решению Думы о бюджете муниципального образования г. Спасск-Дальний на очередной финансовый год.
3. Финансирование по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно, с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством.
4. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний вносит в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний предложения о признании утратившим силу решения Думы об утверждении соответствующей программы.
5. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия решения Думы о бюджете на соответствующий год, осуществляется после внесения изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования г. Спасск-Дальний на соответствующий финансовый год, либо после принятия решения о бюджете округа на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.
6. Информация о финансировании за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году предоставляется в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний в составе отчета об исполнении местного бюджета.
9. Внесение изменений в муниципальные целевые программы
1. Решение о внесении изменений в муниципальную целевую программу принимает Дума муниципального образования г. Спасск-Дальний по инициативе главы администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний или депутатов Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
1) концепции программы;
2) целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
3) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе реализации программы.
3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
4. Внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в текущем финансовом году, может осуществляться только при внесении изменений в решение Думы о местном бюджете.
5. Дума муниципального образования г. Спасск-Дальний в установленном порядке может принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей программы;
2) сокращения объемов финансирования мероприятий программы в связи с уменьшением поступления доходов в местный бюджет;
3) других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Срок реализации муниципальной целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
7. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснение причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
8. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем, подготовка и утверждение которой осуществляется в установленном порядке.
10. Права и обязанности муниципального заказчика муниципальной целевой
программы
1. Муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы является орган исполнительной власти муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы:
1) определяет разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие действующему законодательству;
2) несет ответственность за своевременную реализацию программы;
3) формирует предложения к проекту бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
4) заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
5) на основе заключенных договоров о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
6) определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных мероприятий путем проведения конкурса;
7) заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
8) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действий по реализации программы;
9) применяет санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
10) вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями программы, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении местного бюджета;
11) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
3. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
3) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
4) готовит и представляет в администрацию муниципального образования г. Спасск-Дальний ежегодную информацию о ходе реализации программы.
11. Контроль и отчетность при реализации муниципальных целевых программ
1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний и Думой муниципального образования г. Спасск-Дальний в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний предоставляет в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний информацию о реализации в отчетном году муниципальных целевых программ. Информация по каждой программе должна содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
3) перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
3. Итоговая информация о реализации муниципальной целевой программы в целом предоставляется главой администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний в Думу муниципального образования г. Спасск-Дальний не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
Итоговая информация должна содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности.
12. Участие муниципального образования г. Спасск-Дальний в реализации
федеральных и краевых целевых программ
1. Муниципальное образование г. Спасск-Дальний, муниципальные предприятия, организации и учреждения могут участвовать в реализации федеральных и краевых целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям в порядке, установленном администрацией края.
2. Предложения по участию муниципального образования г. Спасск-Дальний в реализации федеральных и краевых целевых программ разрабатываются администрацией муниципального образования г. Спасск-Дальний.
3. Предложение об участии муниципального образования г. Спасск-Дальний в федеральной и краевой целевой программе может содержать:
1) предложение о финансировании отдельных мероприятий федеральной и краевой целевой программы за счет средств местного бюджета;
2) предложение о включении в федеральную и краевую целевую программу муниципальной целевой программы (или ее части) или конкретного мероприятия.
4. Отбор организаций, включаемых в федеральную и краевую целевую программу в порядке участия муниципального образования г. Спасск-Дальний, муниципальных предприятий, организаций и учреждений осуществляется на конкурсной основе.
5. Предложения по участию муниципального образования г. Спасск-Дальний, муниципальных предприятий, организаций и учреждений в федеральных и краевых целевых программах в установленные сроки направляются разработчику федеральной и краевой целевой программы.
6. Расходы местного бюджета на реализацию федеральных и краевых целевых программ отражаются в решении Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний о местном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной и краевой целевой программе, в которой участвует муниципальное образование г. Спасск-Дальний.
7. При частичном финансировании федеральных и краевых программ за счет средств местного бюджета государственный заказчик и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы.
8. Ответственными за реализацию мероприятий федеральных и краевых целевых программ на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний постановлением главы администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний назначаются руководители структурных подразделений администрации муниципального образования г. Спасск-Дальний, в компетенцию которых входит организация работы по решению соответствующих программных мероприятий.
Ответственные за реализацию мероприятий федеральных и краевых программ обеспечивают направление бюджетной заявки, защиту программных мероприятий для выделения средств из федерального и краевого бюджетов в отраслевых подразделениях администрации Приморского края, подготовку бюджетной заявки на софинансирование из местного бюджета мероприятий федеральных и краевых программ, реализацию мероприятий утвержденных федеральных и краевых программ на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний Приморского края от 31 мая 2005 г. N 23 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.