Решение Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний Приморского края
от 24 июня 2005 г. N 59
"Об утверждении положения о муниципальном экологическом контроле
на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний"
2 августа 2005 г.
Руководствуясь федеральным законом от 06 10 03# г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума муниципального образования г. Спасск-Дальний
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования г. |
В.Л. Иваницкий |
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 августа 2005 г. N 94 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о муниципальном экологическом контроле на территории
городского округа Спасск-Дальний
(утв. решением Думы городского округа Спасск-Дальний
Приморского края от 24 июня 2005 г. N 59)
2 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории городского округа Спасск-Дальний.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, федеральным законом "Об охране окружающей среды", федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "Об отходах производства и потребления", федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", федеральным законом "Об экологической экспертизе" и Уставом городского округа Спасск-Дальний.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории городского округа Спасск-Дальний с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность, обеспечения права на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, обеспечения исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ и требований иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:
- охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории городского округа Спасск-Дальний;
- участие в разработке и установлении нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
- участие в согласовании лимитов и допустимых нормативов воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;
- согласование планов природоохранных мероприятий, программ, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
- предварительное согласование мест размещения объектов и выбора земельных участков для строительства (реконструкции) на территории городского округа Спасск-Дальний;
- контроль за деятельностью юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, в области охраны окружающей среды;
- контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний, на окружающую природную среду;
- контроль за выполнением программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, в том числе в период наступления неблагоприятных метеорологических условий;
- контроль за работой очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, объектов и установок переработки, размещения отходов;
- контроль за выполнением графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
- координация деятельности предприятий и организаций, осуществляющих производственный экологический контроль на территории городского округа Спасск-Дальний;
- контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- контроль за соблюдением установленного режима землепользования рациональным использованием недр и минеральных ресурсов;
- контроль за выполнением правил водопользования, порядком представления и использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- контроль за сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;
- контроль за соблюдением правил благоустройства городского округа Спасск-Дальний в области охраны окружающей среды;
- координация и организация деятельности муниципальных предприятий и учреждений в области озеленения, благоустройства городского округа Спасск-Дальний, выполнения мероприятий по охране окружающей среды;
- участие в формировании доходной части бюджета городского округа Спасск-Дальний за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения и исков о возмещении ущерба в области охраны окружающей среды;
- контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- контроль за своевременным и полным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения и сумм исков о возмещении ущерба в области охраны окружающей среды;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа Спасск-Дальний;
- участие в работе государственной экологической экспертизы по объектам, намечаемым к реализации на территории городского округа Спасск-Дальний;
- участие в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории городского округа Спасск-Дальний;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа Спасск-Дальний, независимо от формы собственности и подчинения;
- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- направление в уполномоченные природоохранные органы предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории городского округа Спасск-Дальний в случае нарушения экологических норм в порядке, установленном законодательством;
- получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края, организаций, предприятий и иных органов, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
- участие в проведении работ в области экологического образования, просвещения населения;
- организация обучения и подготовки специалистов в области охраны окружающей среды;
- разработка и реализация целевых программ городского округа Спасск-Дальний в области охраны окружающей среды;
- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, определенных действующим законодательством.
3. Организационная структура муниципального экологического контроля
3.1. Муниципальный экологический контроль на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования (далее - орган муниципального экологического контроля).
3.2. Руководитель органа муниципального экологического контроля назначается на должность главой администрации и действует согласно предоставленным ему по должности полномочиям.
3.3. Орган муниципального экологического контроля осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном заключенными с ними соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.
3.4. Орган муниципального экологического контроля может быть наделен делегированными ему полномочиями от органов государственного экологического контроля (в том числе от государственных органов исполнительной власти Приморского края).
3.5. Орган муниципального экологического контроля может привлекать для осуществления своей деятельности общественные и иные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды на территории городского округа Спасск-Дальний, в соответствии с заключенными с ними соглашениями.
4. Права и обязанности органа муниципального экологического контроля
4.1. Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля, действуя от его лица в пределах своих полномочий, имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- участвовать в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, способных оказывать негативное влияние на окружающую среду;
- оформлять разрешительную документацию на право пользования природными ресурсами в пределах своих полномочий;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля нарушений законодательства РФ и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды;
- привлекать в установленном порядке к административной ответственности юридические и физические лица, допустившие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявлять иски о возмещении ущерба, нанесенного окружающей среде;
- представлять в установленном порядке в судебных и иных государственных органах интересы администрации городского округа Спасск-Дальний в области охраны окружающей среды;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.2. Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- соблюдать требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, нормативных правовых актов городского округа Спасск-Дальний при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.
5. Организация проведения проверок муниципального экологического контроля
5.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории городского округа Спасск-Дальний, обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду независимо от форм собственности, за исключением объектов федерального экологического надзора.
5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы органа муниципального экологического контроля, утвержденного главой администрации городского округа Спасск-Дальний.
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений, по представлениям прокуратуры, в связи с поступлением обоснованных заявок от органов государственного надзора, иных юридических и физических лиц (в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности).
Оперативные проверки осуществляются по жалобам, заявлениям, иным сообщениям при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других, не допускающих отлагательства, случаях.
Камеральный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с представителями проверяемого объекта и документами по месту нахождения органа муниципального экологического контроля или должностного лица.
Дистанционный контроль осуществляется посредством запроса, получения данных по системам связи и анализа полученной информации о контролируемом объекте.
Рейдовый контроль осуществляется представителями органа муниципального экологического контроля по месту расположения контролируемого объекта.
5.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются должностными лицами и специалистами органа муниципального экологического контроля как самостоятельно, так и с привлечением специалистов экспертов, должностных лиц других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.
5.4. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального экологического контроля.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- должностные лица и специалисты, которым поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) и (или) специалиста, уполномоченного на проведение проверки);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
- адрес места нахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес места жительства физического лица;
- цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
Распоряжение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа муниципального экологического контроля, предъявляется должностным лицом или специалистом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, или физическому лицу, в отношении деятельности которого осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.
Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами органа муниципального экологического контроля, которые указаны в распоряжении о проведении проверки. В том случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты, должностные лица или специалисты других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представители общественных и иных организаций, это указывается в приказе о проведении проверки.
5.5. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального экологического контроля, но не более чем на один месяц в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения должностных лиц или специалистов органа муниципального экологического контроля, осуществляющих проверки.
При проведении проверок осуществляющие ее должностные лица и специалисты не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Должностное лицо (лица) и специалисты органа муниципального экологического контроля по результатам проверки составляют акт в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, наименование уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, привлеченных к проведению проверки, наименование иных привлеченных к проверке организаций;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) и специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний;
- фамилия, имя, отчество физического лица либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- адрес места нахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес места жительства физического лица, в отношении деятельности которого проводилась проверка;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере (с указанием нарушенных положений законодательства или нормативов) о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);
- иные сведения, полученные при проведении проверки;
- сведения о привлеченных к составлению акта свидетелях, их фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностного лица (лиц), осуществившего проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии связанные с результатами проверки.
Составленный акт проверки подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем органа муниципального экологического контроля. Утвержденные акты регистрируются в журнале учета, сведения из актов вносятся в электронную базу данных.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта остающимся в архиве органа муниципального экологического контроля.
При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду составляется протокол, в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта направляется предписание по устранению выявленного нарушения с установлением срока для представления отчета о выполнении выданного предписания.
При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта руководителем органа муниципального экологического контроля направляется письмо с предложением о добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда (с приложением расчета экологического ущерба), в случае отказа от добровольного возмещения материалы направляются в суд.
При установлении в результате проверки вероятности предстоящего совершения действий с признаками экологического правонарушения (преступления) руководитель органа муниципального экологического контроля вправе направить проверяемому лицу письмо-предостережение с целью предотвращения правонарушения (преступления).
5.7. В случае выявления в результате проведения проверки признаков административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды должностное лицо муниципального экологического контроля передает материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушений либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, суды, органы внутренних дел и др.) или административную комиссию городского округа Спасск-Дальний для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля
6.1. Обеспечение деятельности органа муниципального экологического контроля осуществляется администрацией городского округа Спасск-Дальний.
6.2. Для ведения собственного делопроизводства орган муниципального экологического контроля имеет свою печать штампы и бланки документов установленной формы.
6.3. Должностным лицам и специалистам органа муниципального экологического контроля администрацией городского округа Спасск-Дальний выдаются соответствующие служебные удостоверения.
6.4. Решения должностных лиц органа муниципального экологического контроля, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний.
6.5. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний, обязаны при осуществлении проверки создавать представителям органа муниципального экологического контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
7. Ответственность при осуществлении муниципального экологического
контроля
7.1. Невыполнение законных требований должностных лиц органа муниципального экологического контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц и специалистов органа муниципального экологического контроля могут быть обжалованы в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования г. Спасск-Дальний Приморского края от 24 июня 2005 г. N 59 "Об утверждении положения о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования г. Спасск-Дальний"
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и применяется с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Спасск" от 29 июня - 5 июля 2005 г. N 25 (916)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 27 января 2006 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы ГО Спасск-Дальний Приморского края от 29 ноября 2005 г. N 178
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 августа 2005 г. N 94