Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 134 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Комплексная муниципальная Программа
"Профилактика правонарушений
среди граждан на территории Артемовского городского округа
на 2008-2010 годы"
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 31 октября 2007 г. N 597)
29 мая, 6 ноября 2008 г., 29 апреля, 30 июля, 30 ноября 2009 г., 29 апреля 2010 г.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2010 г. N 341 в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Думы Артёмовского городского округа "О внесении изменений в решение Думы Артёмовского городского округа "О бюджете Артёмовского городского округа на 2010 год"
Паспорт программы
Наименование Программы |
комплексная муниципальная Программа "Профилактика правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа на 2008-2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564; Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 9 августа 2004 года N 138-КЗ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Приморского края" |
Заказчики Программы |
Дума Артемовского городского округа; администрация Артемовского городского округа |
Разработчик Программы |
администрация Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
администрация Артемовского городского округа; межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Артемовского городского округа; образовательные учреждения Артемовского городского округа; муниципальное учреждение по делам ГО и ЧС Артемовского городского округа; общественные объединения Артемовского городского округа; |
Правовая основа Программы |
Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Указы Президента Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Устав Артемовского городского округа; иные правовые акты органов местного самоуправления |
Цели Программы |
создание условий для развития систем охраны общественного порядка и профилактики правонарушений и преступности граждан на территории Артемовского городского округа; формирование условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации на территории Артемовского городского округа. |
Задачи Программы |
взаимодействие органов государственной власти органов местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности в деле развития системы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений граждан на территории Артемовского городского округа; развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, граждан, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних; создание единого банка данных по учету беспризорных и безнадзорных детей; создание единого банка данных по учету неблагополучных семей; информирование населения о работе по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; совершенствование нормативной правовой базы Артемовского городского округа по профилактике правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению и профилактике правонарушений трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; повышение уровня правовых знаний среди населения Артемовского городского округа; консолидация образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов гражданского общества в систему профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков и повышение уровня правосознания населения; развитие мер социальной адаптации групп риска, склонных к совершению правонарушений или выступающих объектами преступных действий; совершенствование системы летнего досуга, отдыха и занятости для несовершеннолетних и молодежи |
Основные мероприятия Программы |
нормативно-правовое обеспечение системы профилактики правонарушений и организационные мероприятия; профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм и терроризм; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; развитие социальной профилактики, участие общественности в предупреждении правонарушений, популяризация здорового образа жизни; взаимодействие администрации Артемовского городского округа, УВД по городу Артему и охранных агентств округа; информационно-методическое обеспечение системы профилактики правонарушений и работа средств массовой информации и рекламы. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджет Артемовского городского округа: 2008-1183,0 тыс. руб.; 2009 г. -1652, 0 тыс. руб.; 2010 - 1516,0 тыс. руб. Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемых бюджетов в рамках законодательно установленных полномочий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация программы позволит: повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений; привлечь к совместной деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные объединения; обеспечить развитие нормативно-правовой базы местного самоуправления по профилактике правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности местных органов самоуправления и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Артемовского городского округа; оздоровить обстановку на территории округа; |
|
наладить систему межведомственного взаимодействия в деле профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развить систему социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой реабилитации детей и подростков; сформировать предпосылки к стабилизации и последующему снижению уровня правонарушений несовершеннолетних и создать условия для его снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков; создать систему ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении, внедрение современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних; обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; привлечь внимание общественности к проблеме безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проводить мероприятия с участием несовершеннолетних "группы риска" для формирования у них позитивного правосознания и социального опыта; повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними, совершающими противоправные действия. |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют: Дума Артемовского городского округа; межведомственная комиссия профилактики правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Актуальность данной Программы и ее реализация на территории Артемовского городского округа объясняется определенными специфическими проблемами, способствующими криминализации территории в силу некоторых особенностей: географических, социальных, демографических, экономических и других.
Географический фактор. Муниципальное образование Артемовский городской округ находится на пересечении основных транспортных магистралей: железнодорожной, автомобильной (федеральной и краевой), авиационной. Транспортная активность территории является основной причиной привлекательности для организованной и неорганизованной преступности. Борьба с нею является, в основном, результатом усилий специализированных органов, а не всего местного сообщества. Объединение сил Артемовского городского округа, трудовых коллективов, общественности в союзе с административными органами государства пришли к пониманию необходимости разработки профилактических мер, способных обезопасить население, особенно молодежь, от негативных влияний и вовлечения в преступную среду.
Социальный фактор. Артемовский городской округ выступает как округ чрезвычайно привлекательный для различных мигрантов. Это вызывает неоднозначные, в том числе и негативные последствия. Среди мигрантов определенную долю составляют преступные элементы. Другая часть мигрантов, в силу социально-экономического неблагополучия и отсутствия психологической самоидентификации с местным сообществом, обладает значительным криминальным потенциалом. Наконец, значительную долю из числа незаконных мигрантов составляют люди без определенного места жительства, являющиеся как источником преступности, так и наиболее уязвимым для нее объектом. Данную ситуацию усиливает географическая близость Артемовского городского округа к столице Приморского края - Владивостоку.
Демографический фактор. В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков. Постоянно увеличивается число безнадзорных детей. Анализ показывает, что большинство из них потеряли или теряют семейные и родственные связи, оказались брошены родителями или самовольно ушли из семей, в которых не обеспечивались минимально необходимые условия для жизнедеятельности и полноценного развития ребенка, допускалось жестокое обращение с детьми.
Ряды безнадзорных пополняют выпускники коррекционных образовательных учреждений, проблемы жилья и трудоустройства которых недостаточно решаются в крае и городе. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой.
Почти каждое третье правонарушение в городе совершается не работающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения 14 лет (возраста уголовной ответственности). Практически нерешенной остается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних, имеющих аномалии в психике.
Экономический фактор. За последние десятилетия дали о себе знать негативные тенденции в общественном сознании жителей, как следствие повсеместного закрытия основного производства и шахт города Артема. Стиль жизни, ориентированный на выживание в сложившихся условиях, потерю ценностных ориентации, отсутствие установок на собственное творческое саморазвитие, самореализацию не осознавался людьми, вызывал у населения внутреннюю неудовлетворенность и личностные конфликты. Это явилось одной из существенных причин кризисных явлений гражданского общества, связанных с распространением наркомании, ростом суицидных явлений, алкоголизма, фактов насилия в семье, создало питательную среду для правонарушений и преступлений на территории округа.
Однако развитие экономики, положительная динамика роста валового внутреннего продукта, поэтапное решение социальных проблем в Артемовском городском округе в течение последних пяти лет привели к тому, что в сознании и поведении населения происходят позитивные изменения. Формируется психологическая установка на творческую, личностную реализацию в местном сообществе, повышается общая культура горожан, усиливается чувство ответственности за себя и свою семью.
Для решения всего комплекса проблем, связанных с активизацией мер общественного противостояния нарушениям правопорядка на территории Артемовского городского округа, возникла необходимость разработки комплексной Программы, объединяющей деятельность различных органов профилактики, учреждений, предприятий всех видов собственности, общественности по предупреждению правонарушений и преступности. На сегодня в округе действуют:
муниципальная целевая Программа "Молодежь Артема" на 2005-2010 годы (решение Думы города Артема от 21.05.2004 N 185);
муниципальная целевая Программа "Охрана здоровья матери и ребенка в Артемовском городском округе на 2006-2010 годы" (решение Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 N 238);
муниципальная целевая Программа "Патриотическое воспитание жителей Артемовского городского округа на 2006-2010 годы" (решение Думы Артемовского городского округа от 27.07.2006 N 368);
Структура предлагаемой комплексной Программы включает в себя два блока:
анализ ситуации;
основные планируемые программные мероприятия.
Администрацией Артемовского городского округа, управлением внутренних дел по Артемовскому городскому округу в 2003 году была разработана и утверждена Программа по укреплению и совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции УВД города Артема на 2004-2005 гг. Реализация этой Программы доказала необходимость организации на территории округа сил добровольной народной дружины. В 2006 году такая работа началась и продолжается до сих пор. Создана основная нормативно-правовая база деятельности ДНД на территории округа. Отряды ДНД организованы на всех основных градообразующих предприятиях города и в учреждениях бюджетной сферы. Обширная работа по созданию ДНД прошла проверку и заслужила высокую оценку бригады Совета ветеранов органов МВД Российской Федерации в августе 2007 года.
Становится очевидной необходимость дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности, дальнейшего укрепления общественного порядка. Сегодня необходимы не отдельные разрозненные попытки, пусть и программного характера, а целая система продуманных и планомерных решений, направленная на выявление, нейтрализацию, ослабление и устранение причин и условий современной преступности в округе.
Решение задач укрепления правопорядка на территории округа требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития системы охраны общественного порядка, системы профилактики правонарушений и преступности граждан на территории Артемовского городского округа, формирование условий для комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации на территории Артемовского городского округа
В рамках Программы решаются следующие задачи:
взаимодействие усилий всех организаций и учреждений для развития системы охраны общественного порядка и системы профилактики правонарушений граждан на территории Артемовского городского округа;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, граждан, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
создание на местах условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних;
создание единого банка данных по учету беспризорных и безнадзорных детей;
создание единого банка данных по учету неблагополучных семей;
информирование населения о работе по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование нормативной правовой базы Артемовского городского округа по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению и профилактике правонарушений трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
повышение уровня правовых знаний среди населения Артемовского городского округа;
консолидация образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов местного сообщества в систему профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков и повышение уровня правосознания населения;
развитие мер социальной адаптации групп риска, склонных к совершению правонарушений или выступающих объектами преступных действий;
повышение доверия населения округа к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах противодействия нарушениям общественного порядка;
совершенствование системы летнего досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2008-2010 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
нормативно-правовое обеспечение системы профилактики правонарушений и организационные мероприятия;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, терроризм;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
развитие социальной профилактики, участие общественности в предупреждении правонарушений, популяризация здорового образа жизни;
взаимодействие администрации Артемовского городского округа, УВД по городу Артему;
информационно-методическое обеспечение системы профилактики правонарушений и работа средств массовой информации и социальной рекламы.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальные заказчики Программы - администрация Артемовского городского округа и Дума Артемовского городского округа - в соответствии с принимаемым местным бюджетом, расходными обязательствами по финансированию Программы в очередном финансовом периоде принимают решения о реализации программных мероприятий путем издания соответствующих правовых актов. Реализация Программы обеспечивается исполнителями на основе выполнения планируемых мероприятий, а также путем муниципального заказа, осуществляющим действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета и планируются к финансированию согласно приложению 2.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей местного бюджета.
7. Координация программных мероприятий
Программные мероприятия выполняются исполнителями согласно указанным срокам. В ходе реализации Программы межведомственная комиссия по противодействию правонарушения и охране общественного порядка и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивают взаимодействие деятельности исполнителей Программы на территории Артемовского городского округа.
Межведомственный характер Программы определяется Порядком межведомственного взаимодействия согласно приложению 1.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программы позволит:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка;
повысить эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
улучшить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
обеспечить совершенствование нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности местных органов самоуправления и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории Артемовского городского округа;
оздоровить обстановку на территории округа;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа, межведомственная комиссия профилактики правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.