Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 30 октября 2007 г. N 678
"О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа
на 2008-2013 годы"
6 мая, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г., 31 мая 2010 г., 1 марта 2011 г., 1 октября, 18 декабря 2012 г., 29 апреля 2014 г.
Заслушав и обсудив информацию начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа (Лысенко) о муниципальной целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2013 годы", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, генеральным планом развития города Уссурийска 1984 года и руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Принять решение "О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2013 годы".
2. Направить указанное решение главе Уссурийского городского округа (Рудица) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 марта 2011 г. N 367-НПА в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 7 ноября 2007 г. N 678-НПА
"О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2015 годы"
6 мая, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г., 31 мая 2010 г., 1 марта 2011 г., 1 октября, 18 декабря 2012 г., 29 апреля 2014 г.
Принято Думой Уссурийского городского округа 30 октября 2007 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, генеральным планом развития города Уссурийска 1984 года, руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:
1. Принять муниципальную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Уссурийского городского округа |
С.П. Рудица |
7 ноября 2007 года
N 678-НПА
Приложение
к решению
Думы Уссурийского городского округа
"О муниципальной целевой программе
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Уссурийского городского округа на 2008-2015 годы"
от 7 ноября 2007 г. N 678-НПА
Муниципальная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Уссурийского городского округа на 2008-2015 годы"
6 мая, 24 декабря 2008 г., 1 июля 2009 г., 31 мая 2010 г., 1 марта 2011 г., 1 октября, 18 декабря 2012 г., 29 апреля 2014 г.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2012 г. N 660-НПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Генеральный план Уссурийского городского округа, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 26.05.2009 N 52 (раздел 3 утверждаемой части "Инженерная инфраструктура", приложение N 7 "Большой Уссурийск. Проектные решения. Основной чертеж", техническая документация: "Большой Уссурийск. Проектные решения. Схема водоснабжения М1:20000, номер 3335", "Большой Уссурийск. Проектные решения. Схема водоотведения М1:20000, номер 3336", "Большой Уссурийск. Проектные решения. Схема энергоснабжения М1:20000, номер 3285") |
Заказчик Программы |
Администрация Уссурийского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа, управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа |
Основные цели Программы |
Создание условий, направленных на повышение качества оказываемых услуг; организация условий для ввода дополнительных мощностей с целью покрытия дефицита коммунальных услуг при развитии жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы |
Основные задачи Программы |
Разработка комплекса мероприятий направленных на: повышение качества оказываемых для потребителей услуг в сфере жилищно - коммунального хозяйства в соответствии со стандартами качества; повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры; развитие системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг; проведение мероприятий по модернизации существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения решение проблемы обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажную застройку, предоставляемых многодетным семьям, имеющих трех и более детей решение проблемы обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажную застройку, предоставляемых многодетным семьям, имеющих трех и более детей |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2008 - 2013 годах |
Исполнители Программы |
Основными исполнителями Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются администрация Уссурийского городского округа в лице управления жизнеобеспечения, управления градостроительства, управления имущественных отношений, а так же организации коммунального комплекса: муниципальное унитарное предприятие "Уссурийск-Водоканал" (далее - МУП "Уссурийск - Водоканал"), Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей (далее - УМУПТС) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Определяются согласно инвестиционным программам организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры в соответствие со ст. 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры направленные на: обеспечение качественного, бесперебойного, надежного предоставления услуг водоснабжения, водоотведения, потребителям, а именно: улучшение качества воды в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1074 - 01, улучшение показателей: мутность - снижение на 36%; цветность - снижение на 56%; повышение надежности работы очистных сооружений водопровода г. Уссурийска; повышение надежности работы очистных сооружений канализации г. Уссурийска; повышение энергетической эффективности предприятия; удовлетворение потребности в дополнительном предоставлении услуг по: теплоснабжению и горячему водоснабжению - на 12,26 гкал/час; водоснабжению - на 972 м3/сут.; водоотведению - на 972 м3/сут. |
Организация контроля над реализацией Программы |
Дума Уссурийского городского округа; Администрация Уссурийского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008 - 2010 годы" - это программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает повышение качества оказываемых услуг для потребителей, развитие систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования Уссурийского городского округа.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Генерального плана Уссурийского городского округа, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа от 26.05.2009 N 52, также соответствует целям Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" и призвана служить инструментом ее реализации.
Инженерные сети и объекты коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа обслуживают промышленность, культурно-бытовые предприятия и организации всех видов социально-экономической деятельности. Все это представляет собой комплексную систему, состоящую из инженерных коммуникаций, сооружений и специальных устройств.
Система коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа - совокупность производственных и имущественных объектов используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Система теплоснабжения Уссурийского городского округа в настоящее время, в основном, децентрализованная и осуществляется за счет котельных при предприятиях и муниципальных отопительных котельных.
Наиболее крупным теплогенерирующем предприятием на территории Уссурийского городского округа является УМУПТС. Постоянно ведется активная работа по уменьшению количества мелких котельных путем объединения их с крупными котельными и создания более централизованной системы теплоснабжения. На данный момент в ведении УМУПТС находится 61 котельная. Большинство котельных - мелкие, производительностью от 0,5 до 9 Гкал/час. 33 котельные работают на мазуте, 4 на дизельном топливе и 23 на угле, в том числе самая крупная котельная N 5 (160 Гкал/час).
Общая установленная мощность котельных предприятия "Тепловые сети" - 406,36 Гкал/час.
Общая установленная мощность котельных Уссурийского городского округа составляет 794,87 Гкал/час.
Тепловые сети в городе развиты очень слабо и обслуживают локально отдельные микрорайоны и группы домов. Промышленные котельные, как правило, покрывают нагрузки не только самого предприятия, но и обеспечивают теплом близлежащие жилые кварталы.
Наиболее крупные тепловые сети проложены от котельной N 5 с диаметром труб на головном участке ф 700 мм и протяженностью 9,3 км. Так же достаточно крупные тепловые сети идут от:
котельной N 63 (ф 400 мм 9,6 км);
котельной N 65 (ф 400 мм 12,3 км);
котельной N 45 (ф 300 мм 10,7 км);
котельной ОАО "Примснабконтракт" (ф 300 мм 9,6 км);
котельной N 44 (ф 250 мм 9 км);
котельной ОАО "Уссурийский АРЗ" (ф 250 мм 9,3 км).
Протяженность всех сетей теплоснабжения в Уссурийском городском округе составляет 254,6 км, из которых 70 км - сети горячего водоснабжения, а 184,6 км - тепловые сети.
Значительная часть населения в сельской местности, а так же население частного сектора Уссурийского городского округа пользуется печным отоплением.
В сельских поселениях работают 17 котельных и отапливают они в основном общественную застройку.
Сложившаяся ситуация в области системы водоснабжения, водоотведения характеризуется следующим образом:
На территории Уссурийского городского округа работают централизованные и децентрализованные системы водоснабжения, принадлежащие МУП "Уссурийск-Водоканал".
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Уссурийск осуществляется в основном по централизованному типу, им охвачено 97% населения; 3% населения (около 5 тыс. человек) используют воду хозяйственно-питьевого назначения из децентрализованных водоисточников. Среднесуточное водопотребление составляет 215 л/сут. на 1 человека.
В целом по Уссурийскому городскому округу централизованным водоснабжением охвачено 45,9% жителей (11231 человек), нецентрализованным водоснабжением охвачено 54,1 % жителей.
Нецентрализованным колодезным и родниковым водоснабжением охвачено 56,7% жителей района.
Уровень обеспеченности централизованным водоснабжением составляет 43,3% населения, проживающего в сельской местности.
Водоснабжение Уссурийского городского округа предусмотрено от трех водозаборов: Раковского, Славянского, Глуховского, но в настоящее время эксплуатируются только два источника воды:
Раковский водозабор - это поверхностный водозабор, расположен в теле плотины Раковского водохранилища. Сооружение состоит из трех составных частей: водоприемной камеры, проходной галереи и распределительной камеры.
Рядом с водозабором расположена насосная станция первого подъема, которая подает свежую воду на очистные сооружения водоподготовки (далее - ОСВ), расположенные в 4-х км на восток от города Уссурийск. ОСВ введены в эксплуатацию до окончания строительства Раковского водозабора. Проект на ОСВ был разработан в 1973 году, а насосная станция введена в эксплуатацию в 1985 году.
Методы очистки приняты по аналоговым проектам для поверхностной воды водохранилищ. Применяется следующий метод очистки: обработка реагентами (коагулянт, известь, хлор), предварительная очистка воды во входной камере на барабанных сетках и фильтрование в контактных осветлителях (10 шт). Состав входной камеры: барабанные сетки (3 рабочие и 2 резервные), контактная камера, смеситель коридорного типа. на очистку поступает вода в объеме 48-53 тыс. куб. м/сут. Состояние очистных сооружений неудовлетворительное. Требуется полная реконструкция очистных сооружений с дополнением станции обезжелезивания.
Современный водоотбор из Раковского водохранилища составляет 48 тыс. куб. м/сут.
Славянский водозабор расположен на северо-западной окраине города Уссурийск и эксплуатирует Славянское месторождение подземных вод (северная часть МПВ "Пушкинская депрессия"), Водозабор включает в себя 5 скважин, расположенных в восточной части Пушкинской депрессии. Класс водоисточника - II. От каждой скважины вода подаётся в магистральный трубопровод, затем поступает на станцию обезжелезивания, фактическая мощность которой составляет 7680 м3/сут, перспективная - 13580 м3/сут. Станция обезжелезивания представляет собой упрощенную аэрацию с последующей фильтрацией воды на безнапорных фильтрах и обеззараживанием питьевой воды хлором. Состав очистных сооружений: аэратор, песчаные фильтры -3 шт. и хлораторная.
Метод обеззараживания соответствует требованиям класса ГОСТа 2761-84. В хлораторной установлены приборы "ЛОНИИ-100К", обеззараживание производится жидким хлором. После обеззараживания вода поступает в 2 резервуара чистой воды, объёмом по 2000 м3 каждый, в которых смешивается с очищенной водой, поступающей из Раковского водохранилища. Далее вода подаётся на 5-км, в поселки Доброполье и Черняховский.
Протяжённость водопроводных сетей Уссурийского городского округа составляет 332,82 км, установлено пять напорно-регулирующих резервуаров. Схема сети - кольцевая, процент изношенности - 78%. Установлено 234 водопроводных колонок. Коммунальным водопроводом пользуется 97% населения по сёлам Уссурийского городского округа, протяжённость сетей 36,3 км.
На территории Уссурийского городского округа работает раздельная система водоотведения. Поверхностные сточные воды отводятся по ливневой канализации или по системе канав в реку Раковка без очистки. Смесь бытовых и промышленных сточных вод поступает по разветвленной системе напорно-самотечных коллекторов на очистные сооружения канализации (далее - ОСК), расположенные на южной окраине города. Сооружения полной биологической очистки построены в 1992 году - первая очередь и в 2004 - вторая очередь.
Фактическая производительность ОСК составляет 38-46 тыс. м3/сут., при проектной - 75 тыс. м3/сут.
Очистные сооружения находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Для улучшения качества оказываемых для населения услуг в соответствии со стандартами качества и повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры необходимо в первую очередь провести мероприятия по модернизации водопроводных очистных сооружений поверхностных вод. При проведении технологического процесса реагентной очистки воды часто создаются условия, при которых происходит отклонение доз (концентраций) применяемых реагентов (коагулянтов, флокулянтов, хлора) от оптимальных, определённых для конкретной воды в технологических лабораториях цехов водоподготовки. При этом периодический контроль основных параметров технологического процесса, а именно: дозы коагулянта, величины рН, мутности очищаемой воды на различных этапах её очистки не оперативен, т.к. проводится 1 раз в 4 часа, что может привести к поступлению потребителю некачественной воды (повышенное содержание алюминия, железа, хлорорганических и иных примесей). Причинами, которые приводят к вышеназванным последствиям, являются не только технические неисправности, но и природные условия, приводящие к резким изменениям свойств исходных вод (паводок, ливни) и требующие оперативного реагирования диспетчерской службы.
Решить задачу оперативного контроля технологического процесса реагентной очистки воды можно только при его автоматическом контроле. Для оптимизации действующих на водоочистных сооружениях, станциях технологий очистки воды средствами автоматизированных систем управления технологическим процессом (далее - АСУ ТП).
В связи с тем, что станция осветления очистных сооружений водопровода г. Уссурийск запроектирована институтом "Приморгражданпроект" в 1978 году на очистку исходной воды с органолептическими показателями: мутность до 20 мг/л, цветность до 55 градусов при увеличении любого из этих показателей исходной воды качество очищенной воды, подаваемой населению, не соответствует требованиям СанПиН, а именно мутности = 1,5 мг/л, цветности = 20 гр. На протяжении последних 7 лет исходная вода из Раковского водохранилища соответствовала показателям только в зимний период.
Существующие очистные сооружения не предназначены для удаления из воды железа, которого в исходной воде присутствует до 2,5 мг/л (СанПиН предусматривает наличие железа до 0,3 мг/л).
Таким образом, для обеспечения населения питьевой водой согласно все возрастающим требованиям СанПиНа, необходимо незамедлительное выполнение работ по модернизации водопроводных очистных сооружений от Раковского водозабора.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой тарифной политики, которая не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие Уссурийского городского округа. Поэтому система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. В настоящее время в Уссурийском городском округе не урегулированы вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо компенсации затрат предприятиям коммунального комплекса, понесенных ими на строительство (модернизацию) сетей для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Программа разработана с учетом планируемого в 2008-2015 годах строительства жилья, а также объектов социальной инфраструктуры.
Приоритетными участками строительства жилья 2008-2015 годах являются:
участок в границах : ул. Пушкина - ул. Чичерина - р. Раковка;
участок в границах : ул. Целинная - ул. Новоникольское шоссе - пр. Славянка;
Подробная информация о ходе и периодах планируемого строительства жилья Уссурийского городского округа приведена в таблице.
Таблица 1
План
перспективного развития многоэтажного строительства жилья и инфраструктуры Уссурийского городского округа
|
Объекты перспективной застройки |
Период предоставления земельных участков и продажи муниципального имущества для освоения в целях жилищного строительства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
1 |
Участок в границах: ул. Пушкина - ул. Чичерина - р. Раковка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Жилые дома: |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1.1.1. |
ул. Вокзальная дамба, 7 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1.1.2. |
ул. Вокзальная дамба, 9 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1.1.3. |
ул. Вокзальная дамба, 11 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1.1.4. |
ул. Вокзальная дамба, 13 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1.1.5. |
ул. Вокзальная дамба, 24А |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1.1.6. |
ул. Вокзальная дамба, 24Б |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1.1.7. |
ул. Сергея Ушакова, 47 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
Всего по годам |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
2 |
Участок в границах: ул. Целинная - ул. Новоникольское шоссе - пр. Славянка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Жилые дома: |
|
|
|
1 |
2 |
7 |
3 |
|
13 |
2.1.1. |
Проезд Новоникольский, 10 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
2.1.2. |
Проезд Новоникольский, 6 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2.1.3. |
Проезд Новоникольский, 8 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2.1.4. |
Проезд Новоникольский, 4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
2.1.5. |
ул. Новоникольское шоссе, 28/2 (с помещениями общественного назначения на 1-ом этаже) |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
2.1.6. |
ул. Новоникольское шоссе, 28А/1 (с помещениями общественного назначения на 1-ом этаже) |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.1.7. |
Проезд Новоникольский, 6А (с помещениями общественного назначения на 1-ом этаже) |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.1.8. |
Проезд Новоникольский, 8А (с помещениями общественного назначения на 1-ом этаже) |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.1.9. |
Проезд Новоникольский, 12 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.2. |
Объекты социальной сферы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Детский сад на 80 мест, проезд Новоникольский, 10А |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.2.2. |
Кафе, проезд Новоникольский, 14 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.2.3. |
Станция технического обслуживания, проезд Новоникольский, 14А |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2.2.4. |
Гаражный кооператив на 100 боксов проезд Новоникольский, 14 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
Всего по годам |
|
|
|
1 |
2 |
7 |
3 |
|
13 |
|
Всего объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Введение объектов жилищного строительства и объектов социальной сферы потребуют дополнительного предоставления услуг по:
теплоснабжению и горячему водоснабжению - 12,26 гкал/час.;
водоснабжению - 972 м3/сут.;
водоотведению - 972 м3/сут.;
Присоединяемые нагрузки потребления подробно рассмотрены в таблице.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2012 г. N 660-НПА в таблицу 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Таблица 2
Присоединяемые нагрузки потребления
в соответствии с порайонным планом перспективного развития строительства жилья и инфраструктуры Уссурийского городского округа
В связи с планируемым дополнительным строительством жилья с 2008 по 2013 г.г. 52,5 тыс. кв. м, на вновь отводимых под строительство участках земли и соответственно с увеличением нагрузок на инженерные коммуникации, необходимо рассмотреть возможность строительства и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Строительство и модернизация объектов и сетей коммунальной инфраструктуры собственными силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным в условиях государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса.
Решить проблему улучшения качества предоставления коммунальных услуг, повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры, ее развития в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг на территории Уссурийского городского округа, возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления, а так же привлечения внебюджетных источников и только на программной основе.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2012 г. N 660-НПА в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются:
создание условий, направленных на повышение качества оказываемых услуг
целевые индикаторы:
обеспечение населения Уссурийского городского округа качеством воды соответствующим требованиям СанПиН 2.1.4. 1074 - 01;
улучшение показателей:
мутность - снижение на 36%;
цветность - снижение на 56%;
повышение надежности работы очистных сооружений водопровода в г. Уссурийске;
организация условий для ввода дополнительных мощностей с целью покрытия дефицита коммунальных услуг при развитии жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы;
целевые индикаторы:
удовлетворение потребности в дополнительном предоставлении услуг по:
теплоснабжению и горячему водоснабжению - на 12,26 гкал/час;
водоснабжению - на 972 м3/сут.;
водоотведению - на 972 м3/сут.
Для реализации поставленных целей и исполнения целевых индикаторов необходимо решение следующих задач:
проведение мероприятий, направленных на:
повышение качества оказываемых для населения услуг жилищно - коммунального хозяйства в соответствии со стандартами качества;
повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры;
развитие системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг;
модернизация существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
решение проблемы обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажную застройку, предоставляемых многодетным семьям, имеющим трех и более детей.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в течение 2008-2015 годов.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 апреля 2014 г. N 899-НПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться через систему программных мероприятий.
Для повышения качества оказываемых для населения услуг в соответствии со стандартами качества и повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение мероприятий, представленных в таблице.
Таблица 3
План
технических мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых для населения услуг в соответствии со стандартами качества и повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры
Для развития системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг необходимо проведение мероприятий представленных в таблице.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2012 г. N 660-НПА в таблицу 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Таблица 4
План
технических мероприятий, направленных на развитие системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются согласно инвестиционным программам организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры в соответствие со ст. 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программных мероприятий осуществляется на основе федерального законодательства, и муниципальных правовых актов.
Ответственным за реализацию Программы является управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа и организации коммунального комплекса МУП "Уссурийск - Водоканал", УМУПТС.
Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа с участием управления архитектуры и градостроительства администрации Уссурийского городского округа и организациями коммунального комплекса МУП "Уссурийск - Водоканал", УМУПТС подготавливает и осуществляет согласование технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. внесение изменений в технические задания по разработке инвестиционных программ;
МУП "Уссурийск-Водоканал" и УМУПТС разрабатывают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого главой Уссурийского городского округа в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2015 годы", производят расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данных инвестиционных программ, предварительный расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости и расчет надбавки к тарифу для потребителей и передают документы на проверку в орган регулирования администрации Уссурийского городского округа.
Орган регулирования администрации Уссурийского городского округа проводит проверку проекта инвестиционных программ на соответствие условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности расчета необходимых для их реализации финансовых потребностей, а так же определяет доступность для потребителей тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса орган регулирования администрации Уссурийского городского округа с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса, за счет средств местного бюджета направляет проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные расчеты МУП "Уссурийск - Водоканал", УМУПТС на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в Думу Уссурийского городского округа.
Дума Уссурийского городского округа рассматривает и утверждает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и утверждает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Думой Уссурийского городского округа инвестиционных программ организации коммунального комплекса и утверждения надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, орган регулирования Уссурийского городского округа устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех тарифов и надбавок администрация Уссурийского городского округа заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденных инвестиционных программ.
С момента заключения договоров и до срока окончания утвержденных инвестиционных программ администрация Уссурийского городского округа осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
До получения разрешения на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры организациям коммунального комплекса МУП "Уссурийск-Водоканал", УМУПТС необходимо произвести регистрацию права хозяйственного ведения на объекты, подлежащие реконструкции и модернизации и оформить право на земельный участок под такой объект.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 октября 2012 г. N 624-НПА в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры направленные на:
обеспечение качественного, бесперебойного, надежного предоставления услуг водоснабжения, водоотведения, потребителям, а именно:
улучшение качества воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074 - 01, улучшение показателей:
мутность - снижение на 36%;
цветность - снижение на 56%;
повышение надежности работы очистных сооружений водопровода в г. Уссурийск;
повышение надежности работы очистных сооружений канализации Уссурийска;
повышение энергетической эффективности предприятия;
развитие системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, объектов социальной сферы и сферы услуг, а именно: удовлетворение потребности в дополнительном предоставлении услуг по:
теплоснабжению и горячему водоснабжению - на 12,26 гкал/час.
водоснабжению - на 972 м3/сут.;
водоотведению - на 972 м3/сут.
8. Организация контроля за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа, в лице заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения.
Организации коммунального комплекса ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет "Об исполнении мероприятий инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры" в управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа. Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным, предоставляет сводную информацию об исполнении Программы в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа.
Ежегодно, до 1 марта, заказчик инвестиционной программы с участием исполнителей, предоставляет отчет "Об итогах реализации Программы" за прошедший год в Думу Уссурийского городского округа".
Контроль за реализацией и ходом Программы осуществляют управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа и Дума Уссурийского городского округа в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятая программа рассчитана на 5 лет и своей целью ставит увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья.
Для чего планируется решить следующие задачи:
- развитие системы коммунальной инфраструктуры;
- определение потребностей объемов, стоимости строительства, реконструкции сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения;
- модернизация существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения в микрорайонах планируемой застройки коммунальной инфраструктуры.
Для реализации Программы предусмотрена система программных мероприятий.
Определены источники финансирования: средства городского бюджета и внебюджетные средства (средства предприятия и (или) заемные средства), с применением оценочных индексов-дефляторов.
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий, составляет 522,32 млн. руб. из которых:
средства местного бюджета - 28,40 млн. рублей;
средства предприятия и (или) заемные средства - 510,92 млн. рублей.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 30 октября 2007 г. N 678 "О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2008-2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Решение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 апреля 2014 г. N 899-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2012 г. N 660-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 октября 2012 г. N 624-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 марта 2011 г. N 367-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 31 мая 2010 г. N 247-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 57-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 926-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 6 мая 2008 г. N 802-НПА