Заслушав и обсудив информацию начальника финансового управления администрации Уссурийского городского округа (Костина) о Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уссурийском городском округе", в соответствии со статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уссурийском городском округе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования от 28.12.2004 N 114 "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район".
3. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в источнике для официального опубликования - газете "Уссурийские новости".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Уссурийском городском округе"
(утв. решением Думы Уссурийского городского округа
от 30 сентября 2005 г. N 284)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", законами Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Уссурийского городского округа, контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета, исполнения расходных обязательств городского округа, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Бюджетные правоотношения на территории Уссурийского городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение Уссурийского городского округа;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к ведению Уссурийского городского округа;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами,
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса Уссурийского городского округа по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Уссурийского городского округа денежных средств, которые городской округ обязуется возвратить в той же сумме, с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Уссурийским городским округом гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом обязательства третьих лиц;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления Уссурийского городского округа по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами (соглашениями) обязанности Уссурийского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления Уссурийского городского округа договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Уссурийского городского округа, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на очередной финансовый год;
действующие обязательства - расходные обязательства Уссурийского городского округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемые (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Уссурийского городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение конкретных системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Уссурийского городского округа;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Уссурийского городского округа, имеющий право распределять средства местного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Уссурийского городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
2. Иные понятия и термины, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Бюджет Уссурийского городского округа
Статья 4. Бюджет Уссурийского городского округа
1. Уссурийский городской округ (далее по тексту - городской округ) имеет собственный (местный) бюджет.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа;
Бюджет городского округа составляется администрацией городского округа, вносится главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа и утверждается в форме решения Думы городского округа в порядке, установленном настоящим положением.
Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
Статья 5. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе:
1) закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Дума городского округа в части классификации расходов:
1) утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
2) вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
3) утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;
4) утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
5. Дума городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 6. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг городского округа
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
Управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдача муниципальных гарантий от имени городского округа осуществляется администрацией городского округа в лице финансового управления администрации городского округа.
Порядок и условия осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой городского округа.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета. В случае утверждения решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Статья 7. Формирование доходов городского округа
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Доходы местного бюджета образуются за счет:
1) налоговых доходов (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы), зачисляемых в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходов, полученных за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 8. Изменения сроков уплаты налогов
Изменение сроков уплаты налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в форме отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов осуществляется уполномоченными органами в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, заключенными городским округом или от имени городского округа, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.
Статья 10. Резервный фонд городского округа
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда городского округа.
Размер резервного фонда устанавливается Думой городского округа при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается правовым актом главы городского округа.
3. Администрация городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда одновременно с представлением информации или отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой городского округа.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Раздел III. Бюджетный процесс в городском округе
Статья 12. Организация бюджетного процесса в городском округе
1. Бюджетный процесс - регламентируемая Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края и решениями Думы городского округа деятельность органов местного самоуправления городского округа и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
2. Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 13. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума городского округа;
2) глава городского округа;
3) администрация городского округа;
4) контрольно-счетная палата городского округа;
5) финансовое управление администрации городского округа
6) распорядители бюджетных средств;
7) получатели бюджетных средств;
8) администраторы поступлений в местный бюджет;
9) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Приморского края, решениями Думы городского округа и правовыми актами главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 14. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе
1. Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет, отчет об исполнении бюджета, организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает положение о порядке осуществления муниципальных заимствований;
- утверждает положение о порядке уплаты в местный бюджет муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав другой информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума городского округа имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- получение от финансового управления администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа:
- организует разработку плана социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, долгосрочной программы социально-экономического развития городского округа (на три года и более);
- разрабатывает целевые программы социально-экономического развития городского округа;
- организует разработку перспективного финансового плана;
- формирует прогноз и сводный план муниципального заказа;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом городского округа, настоящим положением.
4. Финансовое управление администрации городского округа:
- составляет проект бюджета городского округа;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу городского округа и контрольно-счетную палату;
- утверждает и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения местного бюджета, бюджетного учета и отчетности бюджетных учреждений;
- организует исполнение местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществляет бюджетный учет по исполнению местного бюджета;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном решением Думы городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и иных нормативных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа".
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Раздел IV. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 15. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании губернатора края;
- прогнозе и плане социально - экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- прогнозе закупок товаров, выполнения работ и услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса территории городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
Одновременно с составлением проекта местного разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
Статья 16. Прогноз и план социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз и план социально-экономического развития городского округа разрабатываются управлением экономики администрации городского округа на основе данных социально экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Порядок разработки прогноза и плана социально-экономического развития городского округа устанавливается нормативным правовым актом, утвержденным решением Думы городского округа.
План социально-экономического развития городского округа на планируемый финансовый год вносится на рассмотрение в Думу городского округа главой городского округа не позднее 1 ноября текущего года.
3. Прогноз и план социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 17. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
2. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации городского округа и утверждаются главой администрации городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 18. Баланс финансовых ресурсов городского округа
1. Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
2. Баланс финансовых ресурсов составляется управлением экономики на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.
3. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 19. План развития муниципального сектора экономики городского округа
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономики администрации городского округа.
Статья 20. Перспективный финансовый план городского округа
1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации городского округа одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденной администрацией городского округа.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией и представляется в качестве информации в Думу городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Думой не утверждается.
Утвержденный главой городского округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа в виде нормативов расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 22. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом администрации городского округа и представляется в департамент финансов Приморского края в порядке, установленном администрацией Приморского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа.
Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств и проекта местного бюджета на очередной финансовый год).
Статья 23. Муниципальные целевые программы городского округа
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются городским округом в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименования заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования с разбивкой по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы утверждаются решением Думы городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается городским округом в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 24. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа
1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава городского округа не позднее, чем за пять месяцев до начала соответствующего финансового года, в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом местного бюджета.
На основании этого решения, финансовое управление администрации организует работу по составлению проекта бюджета.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от управлений, комитетов, отделов администрации, иных юридических лиц.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением администрации городского округа с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации городского округа.
7. В проекте решения Думы городского округа о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения Думы городского округа о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов.
8. В проекте решения о бюджете должны быть установлены следующие верхние пределы (лимиты):
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств (из них на срок, превышающий пределы очередного финансового года);
- лимит предоставления муниципальных гарантий на текущий финансовый год;
- предел внутренних заимствований на очередной финансовый год, пределы внутренних заимствований по видам долговых обязательств, а также верхний предел внутреннего долга и верхние пределы по видам долга.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
городского округа
Статья 25. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение Думы городского округа
1. Глава городского округа не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года, представляет для рассмотрения в Думу городского округа проект местного бюджета.
Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год представляются:
- план социально-экономического развития на предстоящий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса территории городского округа;
- план развития муниципального сектора экономики территории городского округа;
- перспективный финансовый план городского округа;
- перечень целевых программ, подлежащих финансированию из местного бюджета;
- проект адресной инвестиционной программы городского округа;
- проект программы приватизации муниципальных предприятий;
- оценка ожидаемых потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что в местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа о бюджете с расчетами по статьям классификации доходов и расходов местного бюджета.
Копия проекта решения Думы городского округа о местном бюджете со всеми приложениями одновременно представляется на магнитном носителе.
В случае если срок внесения проекта решения Думы городского округа о местном бюджете приходится на нерабочий день, днем внесения считается первый следующий за ним рабочий день.
3. Проект бюджета городского округа, вносимый в Думу городского округа, в обязательном порядке выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения
1. В течение 3-х суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы городского округа направляет его в комиссию по бюджету, налогам и финансам для подготовки при участии контрольно-счетной палаты заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 25 настоящего положения.
2. Комиссия по бюджету, налогам и финансам готовит заключение, согласованное с контрольно-счетной палатой в течение пяти дней со дня получения проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комиссии Думы городского округа для всестороннего изучения, а также депутатам Думы городского округа.
4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
Первое чтение проекта местного бюджета проводится в течение 20 дней со дня внесения его администрацией городского округа в Думу городского округа.
При рассмотрении Думой проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и план социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетно-налоговой политики, а так же:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
- расходы бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации.
По итогам обсуждения Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- принять проект местного бюджета округа и его основные характеристики в первом чтении;
- отклонить проект местного бюджета и его основные характеристики.
При утверждении проекта местного бюджета в первом чтении Дума городского округа не имеет право увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы городского округа.
При утверждении проекта местного бюджета и его основных характеристик, Дума городского округа поручает администрации городского округа подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год, постоянные комиссии Думы городского округа готовят обоснованные заключения по результатам принятого решения.
Комиссия по бюджету, налогам и финансам обобщает и готовит сводное заключение. Дума городского округа принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год с учетом замечаний, изложенных в сводном заключении.
По окончании работы согласительной комиссии глава городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа уточненный вариант проекта местного бюджета в первом чтении. Доработанный проект местного бюджета должен быть рассмотрен в течение 5 дней со дня его внесения на Думу городского округа.
5. Дума городского округа рассматривает во втором чтении проект местного бюджета в течение 25 дней со дня принятия в первом чтении.
При рассмотрении Думой городского округа во втором чтении проекта местного бюджета на очередной финансовый год, утверждаются:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов, распорядителям и получателям средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов;
- расходы местного бюджета на финансирование муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа;
- программа внутренних муниципальных заимствований для покрытия дефицита бюджета;
- перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что в местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию.
6. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета на очередной финансовый год поправки депутатов Думы городского округа, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты адресной инвестиционной программы и целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные данным проектом, внесенным администрацией городского округа, рассматриваются только при наличии источника покрытия этих расходов.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- принять проект местного бюджета во втором чтении;
- отклонить проект местного бюджета во втором чтении.
В случае отклонения проекта местного бюджета во втором чтении Дума городского округа передает материалы в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета на очередной финансовый год с учетом замечаний и предложений комиссий и депутатов Думы.
По окончании работы согласительной комиссии глава вносит на рассмотрение Думы городского округа уточненный вариант проекта бюджета во втором чтении. Доработанный проект местного бюджета должен быть рассмотрен в течение 5 дней со дня его внесения на Думу городского округа.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному в первом чтении проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год.
7. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
8. Бюджет утверждается Думой городского округа в форме решения до начала очередного финансового года.
Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в 5-ти дневный срок направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 27. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации городского округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел VI. Исполнение бюджета городского округа
Статья 28. Основы исполнения бюджета городского округа
1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации городского округа организует исполнение местного бюджета.
2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит финансовому управлению городского округа.
В целях управления средствами местного бюджета, муниципальным долгом и совершению платежей финансовому управлению администрации городского округа предоставлено право открывать и закрывать иные счета местного бюджета.
3. На основании решения главы городского округа отдельные полномочия по исполнению местного бюджета могут быть переданы уполномоченному органу.
Статья 29. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Статья 30. Исполнение местного бюджета городского округа по расходам
1. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации городского округа доводит до распорядителей и получателей средств бюджета показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета смету доходов и расходов по установленной финансовым управлением администрации городского округа форме.
В течение 5 дней со дня представления указанной сметы доходов и расходов распорядитель средств местного бюджета утверждает представленную бюджетным учреждением смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем или прямым получателем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации городского округа, распорядителю бюджетных средств.
5. На основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств местного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета утверждаются финансовым органом администрации городского округа.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств местного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств местного бюджета не позднее чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации Уссурийского городского округа в контрольно-счетную палату городского округа и орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета.
6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей.
7. Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
8. Перечень документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией городского округа.
9. Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
-при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
10. Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
11. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 32. Изменение бюджетных ассигнований
В ходе исполнения местного бюджета администрация городского округа вправе вносить изменения утвержденных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета городского округа не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения. При этом сокращение расходов местного бюджета не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю, получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 34. Сокращение расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа представляет Думе городского округа проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет.
Дума городского округа рассматривает данный проект решения в течение 15 дней со дня его внесения.
2. Если проект о внесении изменений и дополнений в бюджет не принимается в указанный срок, администрация городского округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения Думы городского округа по данному вопросу.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Думы городского округа о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение Думы городского округа о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу городского округа. Если решение не принимается в срок, администрация городского округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 36. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
2. Финансовое управление администрации городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
3. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
4. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 37. Внесение изменений в решение Думы городского округа о бюджете
1. Администрация городского округа по мере необходимости в течение года разрабатывает и представляет в Думу городского округа проекты решений о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов, за исключением ранее оговоренных случаев.
2. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается и принимается в одном чтении, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы городского округа и при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Думы городского округа до вступления в силу решения Думы городского округа или отмены, предусматривающего изменение основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят Думой городского округа в первом чтении;
в случае внесения в Думу городского округа двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят в первом чтении только одно решение, а остальные могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Статья 38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 39. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 40. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации городского округа на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их в Думу городского округа, в контрольно-счетную палату, в департамент финансов администрации Приморского края, и в иные органы в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В контрольно-счетную палату городского округа ежеквартальный, полугодовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется финансовым управлением не позднее двух недель после окончания установленного срока сдачи отчета в департамент финансов администрации Приморского края.
4. Контрольно-счетная палата в течение 5 дней со дня получения ежеквартальных и полугодового отчетов об исполнении местного бюджета представляет в Думу городского округа анализ исполнения местного бюджета.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 41. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется главой городского округа в Думу городского округа для утверждения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным или двух недель после окончания установленного срока сдачи отчета в департамент финансов администрации Приморского края.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Думу городского округа предоставляются следующие документы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности местного бюджета и получателей бюджетных средств;
3. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа данный отчет для проведения внешней проверки и составления заключения направляется в контрольно-счетную палату городского округа.
4. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение в течение 10-ти дней после получения отчета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.
6. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении местного бюджета на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения контрольно-счетной палаты.
7. Дума городского округа при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета заслушивает доклад главы городского округа, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
9. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, Дума городского округа вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
Статья 42. Завершение финансового года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета, 28 декабря.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата;
- администрация городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа;
- орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета;
- распорядители бюджетных средств.
2. Полномочия органов муниципального финансового контроля городского округа и порядок осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы городского округа, а так же нормативными правовыми актами администрации городского округа.
Статья 44. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой городского округа
Дума городского округа, осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий и заседаний Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Статья 45. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой
Контрольно-счетная палата в целях контроля за исполнением бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа".
Статья 46. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации городского округа
Финансовое управление администрации городского округа осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовые проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий администрации муниципального образования, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета
Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета городского округа, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств
Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями, в частности, обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а так же представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 30 сентября 2005 г. N 284 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уссурийском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 февраля 2008 г. N 743
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 7 ноября 2007 г. N 671-НПА