Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 мая 2011 г. N 60 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Думы городского округа Спасск-Дальний
от 25 декабря 2007 г. N 151
Порядок
обращения с отходами производства и потребления
на территории городского округа Спасск-Дальний
30 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления (далее - отходов) на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - Порядок) регламентирует деятельность по сбору, хранению, транспортированию, захоронению, утилизации и переработке отходов (далее - обращение с отходами), права и обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы, (далее - производители отходов) и организаций, обеспечивающих сбор, транспортирование, захоронение, утилизацию и переработку отходов (далее - специализированные организации в области обращения с отходами).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения регулярной очистки территории города от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями нормативных правовых актов и стандартов Российской Федерации в области обращения с отходами.
1.3. Порядок является обязательным для исполнения производителями отходов независимо от организационно-правовых форм.
1.4. Обращение с отходами на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется на основании следующих принципов:
- соблюдения производителями отходов экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
- охраны окружающей среды и здоровья человека;
- внедрения технологий, направленных на сокращение общего объема образующихся отходов, в том числе отходов, предназначенных для утилизации.
1.5. Сбор и вывоз отходов осуществляется на основании использования нормативных показателей:
- для граждан - норм накопления отходов;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
2.1 отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
2.2. исключен;
См. текст пункта 2.2
2.3. размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
2.4. хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
2.5. захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
2.6. обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
2.7. использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
2.8. обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
2.9. объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
2.10. транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
2.11. хозяйствующие субъекты - предприниматели без образования юридического лица и юридические лица всех форм собственности;
2.12. собственники отходов (производители отходов) - физические и юридические лица, собственники сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы;
2.13. специализированные организации в области обращения с отходами - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления, получившие в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности;
2.14. лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
2.15. норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, оказании услуги;
2.16. перевозчики отходов - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вывоз отходов от мест их образования или накопления в места размещения отходов;
2.17. исключен;
См. текст пункта 2.17
2.18. разрешение на размещение отходов - документ, устанавливающий объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов;
2.19. эксплуатирующая организация - организация, производящая прием бытовых и промышленных отходов от физических и юридических лиц и эксплуатирующая объекты размещения отходов в соответствии с договором (муниципальным контрактом) с администрацией городского округа Спасск-Дальний;
2.20. норма накопления отходов для граждан - количество бытовых отходов, образуемых одним человеком за месяц, в том числе отходов, образующихся в результате использования печей, отопительных котлов на твердом топливе, смета с дворовых территорий;
2.21. сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
2.22. места временного хранения отходов - специально установленные площадки, емкости (мусорные контейнеры, урны и др.), складские помещения, в которых производится накопление отходов до их транспортирования для размещения, обезвреживания или использования;
2.23. лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
2.24. накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
3. Участники обращения с отходами на территории города,
их права и обязанности
3.1. Администрация города:
- организует разработку и реализацию схемы санитарной очистки территории города от отходов;
- осуществляет на территории города контроль за соблюдением требований настоящего Порядка;
- организует на территории города учет образования и движения отходов, образующихся у производителей отходов;
- осуществляет меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;
- взаимодействует в целях организации деятельности по обращению с отходами с производителями отходов, специализированными организациями в области обращения с отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
3.2. Производитель отходов:
- организует сбор, транспортирование, утилизацию отходов, образованных в результате своей деятельности. В случае если гражданин, проживающий в жилом помещении независимо от вида жилищного фонда, пользуется услугами организаций, осуществляющими управление и эксплуатацию многоквартирных домов, обязанности по организации сбора, транспортирования и утилизации отходов возлагаются на данные организации в порядке, установленном Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170;
- разрабатывает и утверждает в установленном действующим законодательством порядке нормативы образования и размещения отходов производства и потребления;
- представляет информацию об объемах произведенных и утилизированных отходов по требованию органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Порядка.
Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Собственники (производители) отходов макулатуры (бумага, картон и др.), текстиля (ткань и др.), пластика (полиэтиленовая плёнка, отходы твёрдого пластика и др.) обязаны заключить со специализированной организацией договор на транспортирование данных отходов с целью последующего использования (переработки).
4. Сбор отходов
4.1. Сбор отходов - деятельность производителей отходов по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах временного хранения отходов.
4.2. Сбор твердых бытовых отходов производится:
- в контейнеры;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в места временного хранения крупногабаритных отходов;
- в емкости, специально предназначенные для временного хранения отходов, малой емкости - не более 0,35 куб. м (урны, баки);
- непосредственно в мусоровоз при бестарной системе. Бестарная система осуществляется путем сбора отходов непосредственно в автомобиль мусоровоз, прибывающий к месту сбора отходов в соответствие с графиком, установленным организацией, осуществляющей транспортирование отходов.
4.3. Сбор жидких бытовых отходов производится в оборудованные выгребы для жидких отходов в не канализованных зданиях.
4.4. Сбор производственных отходов производится:
- в контейнеры;
- в металлические, бетонные емкости, не допускающие утечек жидких отходов;
- на специально отведенных и оборудованных в соответствии с нормативными требованиями площадках;
- в специально отведенных и оборудованных в соответствии с нормативными требованиями складах или складских помещениях;
- в шламохранилищах, хвостохранилищах, отвалах горных пород и др.
4.5. Сбор отходов производится в контейнеры, размеры и конструкция которых должны быть согласованы производителем отходов со специализированными организациями, выполняющими работы по транспортированию отходов.
4.6. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
4.7. Контейнерные площадки для сбора отходов обязаны иметь твердое покрытие, сплошное ограждение с трёх сторон высотой 1,5-2,0 метра, удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года.
4.8. Контейнеры устанавливаются производителями отходов (или предприятиями, ими уполномоченными) в количестве, соответствующем нормам накопления (нормативам образования и лимитам на их размещение) и периодичности очистки.
4.9. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться производителями отходов (или специализированной организацией) в чистоте и порядке.
4.10. Контейнеры и бункеры-накопители мусорокамер должны быть в технически исправном состоянии.
Контейнеры должны быть окрашены, не иметь сквозных отверстий, вмятин, разрывов.
4.11. Переполнение контейнеров отходами не допускается.
4.12. Запрещается сжигание всех видов отходов (в том числе бытовых отходов в контейнерах).
4.13. Запрещается складировать в контейнеры:
- отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;
- горячую печную золу (шлак);
- крупногабаритные и длинномерные предметы (трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники, крупные узлы автомобилей и мотоциклов и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза;
- картонную и деревянную тару (коробки, ящики).
4.14. Накопление производственных отходов должно производиться селективно (раздельно) по видам, составу, классу опасности. Запрещается смешанное (совместно бытовых и производственных, производственных отходов разного вида, класса опасности) накопление отходов.
4.15. Хозяйствующие субъекты и граждане, имеющие в составе отходов картонную тару, обязаны складировать ее в следующем порядке: картонная упаковка должна быть разобрана, при необходимости разрезана, сформирована в стопки и перевязана жгутом. Размеры стопки картонной тары согласовываются со специализированной организацией, осуществляющей вывоз макулатуры. Складирование картонной тары рядом с контейнерами для сбора бытового мусора запрещается.
5. Организация транспортирования отходов
5.1. Транспортирование отходов осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами в области обращения с отходами.
5.2. Транспортирование отходов к местам их утилизации осуществляется производителями отходов самостоятельно, при соблюдении условий транспортирования, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, либо специализированными организациями на основании договоров, заключенных с производителями отходов.
5.3. Транспортирование отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
6. Организация размещения, утилизации и использования отходов
6.1. Размещение, утилизация и использование отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
6.2. Размещение, утилизация и использование отходов осуществляется на основании соглашений, заключаемых специализированными организациями с производителем отходов или уполномоченным им лицом.
6.3. Услуги по захоронению твердых отходов предоставляют специализированные организации, осуществляющие эксплуатацию санкционированных мест по захоронению твердых отходов (полигонов).
6.4. Услуги по утилизации жидких отходов предоставляют специализированные организации, осуществляющие эксплуатацию санкционированных мест по утилизации жидких отходов.
6.5. Переработку бытовых отходов производят специализированные предприятия, имеющие оборудование для сортировки отходов и использования вторичных фракций.
8. Учет и нормирование отходов
8.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Приморского края в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
8.2. Собственники отходов при их самостоятельном вывозе по талонам, выдаваемым специализированной организацией, обязаны ежеквартально проходить согласование количества вывезенных отходов и приобретенных талонов в специализированной организации, осуществляющей прием и размещение отходов на городском полигоне твердых бытовых отходов.
8.3. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим ремонтно-строительные работы, в договорах на оказание услуг рекомендуется предусматривать расходы на вывоз строительных отходов и осуществлять их вывоз только на городской полигон твердых бытовых отходов при наличии талонов на их размещение.
8.4. Специализированное предприятие, выдающее талоны на размещение отходов хозяйствующим субъектам и физическим лицам, до последнего числа последнего месяца квартала должно предоставлять информацию о выданных талонах в отдел благоустройства и природопользования администрации городского округа Спасск-Дальний.
8.5. Специализированная организация, осуществляющая прием отходов на полигон твердых бытовых отходов, регистрирует дату выдачи талонов, наименование хозяйствующего субъекта, государственный номер автотранспортного средства, доставившего отходы, объем отходов. До последнего дня последнего месяца квартала данная информация специализированной, организацией предоставляется в отдел благоустройства и природопользования администрации городского округа Спасск-Дальний.
8.6. Специализированная организация, осуществляющая прием отходов на полигон твердых бытовых отходов, обязана ежедекадно направлять информацию о фактическом поступлении отходов на полигон (с указанием наименования хозяйствующего субъекта и объема вывезенных отходов по каждому производителю отходов) в отдел благоустройства и природопользования администрации городского округа Спасск-Дальний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 декабря 2007 г. N 151 "Об утверждении Порядка обращения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.