Статья 57. Муниципальное имущество городского округа
1. Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
2. Средства бюджета городского округа и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа.
3. В собственности городского округа может находиться:
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 58. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Дума городского округа в соответствии с федеральными законами определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества на территории городского округа.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.
4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа, если иное не установлено федеральным законом.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты не менее одного раза в год.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Администрация городского округа ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 59. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
4. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним решением Думы городского округа.
5. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
6. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
7. Проект бюджета городского округа и годовой отчет об его исполнении выносятся на публичные слушания.
Статья 60. Доходы бюджета городского округа
Статья 61. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 62. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 63. Муниципальные заимствования
Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 66. Составление и утверждение бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа вносится в Думу городского округа администрацией городского округа.
2. Порядок разработки проекта решения о бюджете городского округа, особенности рассмотрения и принятия решения о бюджете городского округа, а также внесения в него изменений определяются решением Думы городского округа.
Статья 69. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации городского округа.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Думы городского округа.
4. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год вносится в Думу городского округа администрацией городского округа.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа устанавливается Думой городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 71. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой городского округа, контрольно-счетной палатой городского округа, органами (должностными лицами) администрации городского округа, иными участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Думой городского округа осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 72. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Информация об изменениях:
Решением Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 2 октября 2012 г. N 553-НПА Устав дополнен статьей 72(А)
Статья 72(А). Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления городского округа организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Администрация городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
3. Полномочия и функции администрации городского округа при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере определяются решениями Думы городского округа, если иной порядок не предусмотрен законом.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля определяется администрацией городского округа.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".