Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием
1. Обсуждение законопроекта в комитетах Законодательного Собрания проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами ответственного комитета, полномочный представитель Губернатора края в Законодательном Собрании, представители представительных органов муниципальных образований, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием определяется ответственным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и примерной программой законодательной деятельности Законодательного Собрания. Комитет в течение двух месяцев со дня его назначения ответственным по законопроекту представляет законопроект на рассмотрение Законодательного Собрания в первом чтении, если председателем Законодательного Собрания не установлен иной срок.
3. Ответственный комитет назначает докладчика, который организует деятельность по подготовке законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы.
См. текст пункта 4
5. По решению ответственного комитета законопроект может быть направлен в органы государственной власти, организации, научные учреждения для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения научной экспертизы.
6. Правовое управление Законодательного Собрания осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы законопроекта на всех стадиях его рассмотрения. Срок согласования документов не может быть менее трех дней. Если в установленный срок дать заключение нет возможности, срок может быть продлен заместителем председателя Законодательного Собрания до 10 дней при наличии убедительных аргументов правового управления Законодательного Собрания.
При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания, а также на проекты правовых актов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Законодательного Собрания, правовое управление Законодательного Собрания заключений не готовит.
7. Правовое управление Законодательного Собрания после проведения правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, (с учетом части второй пункта 6 настоящей статьи) в котором:
определяет соответствие законопроекта федеральному и краевому законодательству, устанавливает, в чем выражается несоответствие законопроекта, указывает нормативный правовой акт, которому противоречит законопроект, дает рекомендации по устранению противоречий;
устанавливает, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, указывает на имеющиеся противоречия его структурных частей, дает рекомендации по их устранению;
указывает полностью ли приведен перечень актов краевого законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, указывая акты, не приведенные в законопроекте. Законопроект включается в повестку дня заседания ответственного комитета только при наличии заключения правового управления Законодательного Собрания (с учетом части второй пункта 6 настоящей статьи).
8. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.
9. Поступившие отзывы, заключения, предложения и замечания по
законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.
10. Для представления законопроекта на рассмотрение
Законодательного Собрания документ проходит согласование (визирование)
в листе согласования:
начальником правового управления Законодательного Собрания;
руководителем аппарата Законодательного Собрания;
председателем (заместителем председателя) комитета
Законодательного Собрания, при необходимости - председателями
нескольких комитетов Законодательного Собрания;
заместителем председателя Законодательного Собрания. Имеющиеся у должностного лица возражения по законопроекту
излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, о чем рядом с визой делается пометка "смотри замечания".
В листе согласования ответственный комитет указывает лиц,
приглашаемых на заседание Законодательного Собрания, время,
необходимое для рассмотрения данного вопроса, и перечень адресатов для рассылки.
11. Несогласие или наличие замечаний не препятствуют рассмотрению законопроекта, но все замечания подлежат оглашению на заседании Законодательного Собрания.
Контроль за сроками подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием и его внесением в повестку дня заседания Законодательного Собрания осуществляют комитеты Законодательного Собрания.
12. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
13. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, указанные в статье 42 настоящего Регламента, направляются ответственным комитетом председателю Законодательного Собрания. Дополнительно ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
б) заключение правового управления Законодательного Собрания;
в) решение комитета Законодательного Собрания с указанием докладчика (содокладчика) по законопроекту, времени, необходимого для рассмотрения данного вопроса.
Положения настоящего пункта, за исключением подпункта "а", а в случаях, предусмотренных частью второй пункта 6 настоящей статьи, - подпункта "б", распространяются на процедуру подготовки проектов постановлений к рассмотрению Законодательным Собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.