Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. Во втором чтении проводится постатейное обсуждение текста законопроекта и рассматриваются поправки.
2. В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает представитель ответственного комитета.
3. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Губернатора края, представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания выясняет, имеются ли возражения депутатских объединений, депутатов Законодательного Собрания или приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражений не имеется, председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о принятии в целом всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию.
4. Если имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания сначала ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. При этом автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат Законодательного Собрания или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
5. Если предложение о принятии всех поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, против которых не имеется возражений, не набрало необходимого для принятия количества голосов, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного комитета, а также депутат Законодательного Собрания или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
5.1. Если поправка, рекомендуемая ответственным комитетом к принятию, принята Законодательным Собранием, то альтернативные ей поправки считаются отклоненными.
6. Далее Законодательное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания выясняет, имеются ли у депутатов Законодательного Собрания или у приглашенных на заседание Законодательного Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, ставятся на голосование для отклонения.
Если возражения имеются, то сначала на голосование ставятся те поправки, против отклонения которых нет возражений, а затем отдельно каждая поправка, против отклонения которой есть возражения указанных лиц.
7. Если при рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, по которым не имеется возражений, Законодательное Собрание соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок (решение об отклонении поправок принято необходимым количеством голосов депутатов Законодательного Собрания), то далее председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета, а также депутат Законодательного Собрания или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
8. Если при голосовании поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, по которым не имеется возражений, Законодательное Собрание не соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок (решение об отклонении поправок не принято необходимым количеством голосов депутатов Законодательного Собрания), председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного комитета, а также депутат Законодательного Собрания или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
8.1. Если одна из поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, принята Законодательным Собранием, то альтернативные ей поправки считаются отклоненными.
9. Далее председательствующий на заседании ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат Законодательного Собрания или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.
9.1. Если одна из поправок, по которым ответственным комитетом не приняты решения, принята Законодательным Собранием, то альтернативные ей поправки считаются отклоненными.
10. По окончании голосования по поправкам председательствующий на заседании Законодательного Собрания ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого количества голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.
11. Рассмотрение доработанного законопроекта во втором чтении осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. Если на следующем заседании доработанный законопроект не набрал необходимого количества голосов, он считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается ответственным комитетом субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект.
12. По предложению ответственного комитета при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы проведены, закон в порядке исключения может быть принят Законодательным Собранием в целом после обсуждения его во втором чтении. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания перед голосованием должен уточнить формулировку о принятии закона в третьем чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.