Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок подачи жалоб Уполномоченному
1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалобу Уполномоченному может подать любое лицо независимо от гражданства, права и охраняемые интересы которого были нарушены на территории Приморского края. Жалобы могут подаваться лицами или негосударственными организациями, уставной целью которых является защита прав человека, при условии согласия на это лица, права и свободы которого были нарушены.
3. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Законодательного Собрания Приморского края, представительных органов местного самоуправления.
4. Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме в течение одного года с момента нарушения прав или с того момента, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба может быть подана лично, через представителя либо направлена по почте.
5. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
6. В случае нарушения требований, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 настоящей статьи, жалоба может быть принята к рассмотрению Уполномоченным только в случае ее особой общественной значимости.
7. Жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной не облагается.
8. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, направляются Уполномоченному в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.