Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Рассмотрение жалоб по делам о нарушении прав человека
1. Уполномоченный обязан рассмотреть жалобу по делу о нарушении прав и свобод человека только в том случае, если у заявителя нет иных правовых средств защиты либо все иные правовые средства не дали результатов. В иных случаях Уполномоченный обязан дать заявителю необходимые разъяснения и указать меры, которые тот может предпринимать для защиты своих охраняемых законом прав и интересов.
Уполномоченный вправе сам передать жалобу гражданина по подведомственности должностному лицу или органу, компетентному в ее разрешении. К жалобе может быть приложено мнение Уполномоченного по существу дела.
2. Уполномоченный не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления жалобы письменно извещает заявителя о принятии к рассмотрению или об отказе в рассмотрении жалобы.
В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причину.
О принятии жалобы к рассмотрению одновременно с заявителем должен быть извещен государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, действия или решения которого обжалуются.
3. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав человека либо в случаях, имеющих особое общественное значение, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции, известив о рассмотрении дела соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.