Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 6 августа 2007 г. N 206-па)
8 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Приморского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого входит осуществление организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края.
2. Управление формируется Администрацией Приморского края, подчиняется и подотчетно Губернатору края - Главе Администрации Приморского края и вице-губернатору Приморского края, курирующему деятельность Управления.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, правовыми актами, издаваемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, Уставом и законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
Постановлением Администрации Приморского края от 8 ноября 2007 г. N 288-па пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета.
7. Место нахождения Управления: г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 18.
II. Полномочия Управления
8. К полномочиям Управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
8.1. Проверка правильности составления записей актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - органы ЗАГС);
8.2. Рассмотрение жалоб граждан на отказ органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, принятие по ним решения;
8.3. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
8.4. Выдача (высылка) повторных свидетельств и иных форм сведений (справок, извещений), подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
8.5. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
8.6. Оформление документов, выданных органами ЗАГС, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
8.7. Проведение проверки соответствия документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края, требованиям действующего законодательства;
8.8. Формирование архивного фонда, собранного из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета, создание надлежащих условий использования и хранения;
8.9. Создание базы данных об актах гражданского состояния в Приморском крае на бумажных и электронных носителях;
8.10. Представление государственной статистической отчетности по установленным формам;
8.11. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
9. К полномочиям Управления в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края относятся:
9.1. Осуществление во взаимодействии с территориальным органом Федеральной регистрационной службы функций администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
9.2. Обеспечение органов ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иной необходимой для работы документацией, печатями и штампами единого образца;
9.3. Создание надлежащих условий использования и хранения в органах ЗАГС книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечение сохранности архивных фондов;
9.4. Осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.5. Осуществление приема и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.6. Организация системы отчетности органов ЗАГС за исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
9.7. Обеспечение представления органами ЗАГС государственной статистической отчетности, осуществление контроля за соблюдением органами ЗАГС порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.8. Осуществление контроля за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информации, полученной в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.9. Принятие организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты сведений, содержащихся в информационных ресурсах органов ЗАГС, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
9.10. Обеспечение соблюдения органами ЗАГС конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также реализации права граждан на доступ к информации;
9.11. Согласование назначения на должность руководителей органов ЗАГС;
9.12. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда в органах ЗАГС, повышению уровня обслуживания населения;
9.13. Изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства, регулирующего государственную регистрацию актов гражданского состояния, семейного законодательства, распространение положительного опыта их работы;
9.14. Организация и проведение краевых и региональных семинаров, смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных церемоний государственной регистрации брака и рождения, проведение показательных торжественных церемоний государственной регистрации актов гражданского состояния;
9.15. Проведение проверок профессиональных навыков и участие в аттестации руководителей и работников органов ЗАГС;
9.16. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов ЗАГС;
9.17. Обеспечение равных для всех органов ЗАГС условий осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе организационно-техническими и иными материальными ресурсами;
9.18. Обеспечение проведения капитальных и текущих ремонтов помещений, занимаемых органами ЗАГС, оснащения противопожарными системами и установками, создание надлежащих условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
9.19. Организация мобилизационной подготовки в органах ЗАГС, обеспечение мер эвакуации архивных фондов;
9.20. Осуществление полномочий органа ЗАГС на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае их временного изъятия (приостановления);
9.21. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением Администрации Приморского края от 8 ноября 2007 г. N 288-па настоящее Положение дополнено пунктом 9.22
9.22. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств субвенций на исполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
10. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Приморского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, должностных лиц и граждан;
10.2. Представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края, в федеральных органах государственной власти, их территориальных органах, органах государственной власти Приморского края, органах местного самоуправления, а также организациях всех форм собственности, заключать от имени органов ЗАГС договоры и соглашения;
10.3. Проводить проверки осуществления органами ЗАГС государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
10.4. Вносить главам муниципальных образований письменные предписания об устранении нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
10.5. Истребовать от органов ЗАГС, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния, а также для внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
10.6. В случае обжалования действий по государственной регистрации актов гражданского состояния нести все предусмотренные процессуальным законодательствам права и обязанности;
10.7. Разрабатывать и представлять Губернатору Приморского края и Администрации Приморского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.8. Проводить мониторинг состояния материально-технического обеспечения деятельности органов ЗАГС;
10.9. Разрабатывать проект методики расчета субвенций местным бюджетам на осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с бюджетным законодательством;
10.10. Вносить Администрации Приморского края и главам муниципальных образований Приморского края предложения по улучшению организации работы Управления и органов ЗАГС на территории Приморского края;
10.11. Ходатайствовать перед Губернатором Приморского края, главами муниципальных образований Приморского края о поощрении сотрудников Управления, органов ЗАГС;
10.12. Представлять Губернатору Приморского края, главам муниципальных образований Приморского края документы и материалы, необходимые для привлечения руководителей и сотрудников Управления, органов ЗАГС к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, требований к служебному поведению;
10.13. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края и иных государственных органов по согласованию с ними;
10.14. Использовать средства связи и коммуникаций;
10.15. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
III. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функций.
Начальник подчиняется Губернатору Приморского края и вице-губернатору Приморского края, курирующему деятельность Управления.
Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Приморского края по представлению начальника Управления, согласованному с вице-губернатором Приморского края, курирующим деятельность Управления.
12. Структура, штатная численность и Положение об Управлении утверждаются Администрацией Приморского края по представлению начальника Управления.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
13.2. Планирует, организует и обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
13.3. Распределяет обязанности между своим заместителем и сотрудниками Управления;
13.4. Анализирует результаты деятельности Управления, принимает меры по повышению эффективности его деятельности;
13.5. Анализирует практику применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
13.6. Представляет Администрации Приморского края предложения по вопросам структуры и штатной численности Управления;
13.7. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностной регламент сотрудников Управления;
13.8. Без доверенности представляет Управление в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
13.9. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, вице-губернаторами Приморского края, в заседаниях Администрации Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
13.10. Участвует в работе комиссий и иных коллегиальных органов, созданных Губернатором Приморского края и Администрацией Приморского края;
13.11. Организует и контролирует выполнение должностных обязанностей сотрудниками Управления;
13.12. Обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации сотрудников Управления, органов ЗАГС;
13.13. В пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности органов ЗАГС, а также по вопросам внутренней организации работы Управления;
14. В период временного отсутствия начальника Управления заместитель начальника исполняет обязанности начальника Управления и несет ответственность за работу Управления, если иное не установлено Губернатором Приморского края.
15. Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководит порученным участком работы, координирует деятельность структурных подразделений Управления, выполняет другие функции, делегированные начальником Управления.
16. Права и обязанности сотрудников Управления определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Реорганизация и ликвидация Управления
16. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется на основании решения Администрации Приморского края в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 6 августа 2007 г. N 206-па "О переименовании управления записи актов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.