Приложением 7 к Закону Приморского края от 27 декабря 2006 года N 28-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" (далее - Закон о бюджете) установлены расходы краевого бюджета на 2007 год по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
При этом по разделу 0900 "Здравоохранение и спорт", подразделу 0902 "Спорт и физическая культура" в данном приложении (в редакции Закона Приморского края от 28 сентября 2007 года N 126-КЗ) предусмотрены расходы на поддержку спортивных команд некоммерческого партнерства "Спортивный клуб "Спартак-Приморье" - в сумме 225 млн. руб., некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Луч-Энергия" - в сумме 318,76 млн. руб., автономной некоммерческой организации "Спортивный клуб "Волейбол-Приморье" - в сумме 23,3653 млн. руб., общественной организации "Бадминтонный спортивный клуб Приморья".
В соответствии с п. 30 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
Часть 2 ст. 6 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте) относит к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта:
1) разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;
2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";
3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
4) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5) формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;
6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Таким образом, федеральными законами к компетенции субъектов Российской Федерации отнесено обеспечение подготовки только сборных спортивных команд.
Согласно части 6 ст. 8 Закона о спорте физкультурно-спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов федеральных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей федеральным бюджетом, и на основе договоров с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Финансирование физкультурно-спортивных объединений, в том числе спортивных клубов и коллективов физической культуры, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения спортивных лотерей, соревнований, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законом источников.
При этом финансирование профессиональных спортивных организаций за счет средств субъектов Российской Федерации законом не предусмотрено.
В приложении 8 к Закону о бюджете (расходы краевого бюджета на 2007 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации) расходы на поддержку спортивных команд предусмотрены по целевой статье 4820000 "Центры спортивной подготовки (сборные команды)", виду расходов 327 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н, по данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности центров спортивной подготовки и сборных команд, а по данному виду расходов - расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств бюджетов всех уровней.
Между тем, футбольный клуб "Луч-Энергия", баскетбольный спортивный клуб "Спартак-Приморье", спортивный клуб "Волейбол-Приморье" и бадминтонный спортивный клуб Приморья, финансирование которых предусматривается в приложении 7 к Закону о бюджете, не являются сборными командами Приморского края, не относятся к учреждениям, а представляют собой некоммерческие партнерства, автономную некоммерческую организацию и общественную организацию, осуществляющие деятельность в области профессионального спорта.
Таким образом, указанные позиции приложения 7 к Закону о бюджете не соответствуют требованиям Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Приложение 7 к Закону Приморского края от 27 декабря 2006 года N 28-КЗ "О краевом бюджете на 2007 год" - привести в соответствие с федеральным законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Российской Федерации.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Приморского края в письменной форме.
И.о. прокурора Приморского края
старший советник юстиции |
В.И. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.