Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Приморского края от 17 марта 2005 года N 230-КЗ "О краевой целевой программе "Отходы" на 2005-2011 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 90, стр. 49) следующие изменения:
1) наименование Закона изложить в следующей редакции:
"О краевой целевой программе "Отходы" на 2005-2008 годы";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Отходы" на 2005-2008 годы" (прилагается)";
3) краевую целевую программу изложить в следующей редакции:
"Краевая целевая программа
"Отходы" на 2005-2008 годы
(утв. Законом Приморского края от 17 марта 2005 г. N 230-КЗ)
Паспорт
краевой целевой программы "Отходы" на 2005-2008 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Отходы" на 2005-2008 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Государственный заказчик программы |
Управление охраны окружающей среды Приморского края |
Основной разработчик программы |
Дальневосточный филиал Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы |
Цели и задачи программы |
целью Программы является разработка и реализация комплекса мер, направленных на: уменьшение образования отходов производства и потребления; повышение вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; обеспечение экологически безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды; повышение эффективности финансирования мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды. Основными задачами Программы являются: разработка нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья; создание краевой системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления; создание регионального кадастра отходов производства и потребления Приморского края; оказание финансовой помощи муниципальным образованиям края по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов) |
Сроки и этапы реализации программы |
2005-2008 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий программы |
система мероприятий программы включает следующие разделы: создание краевой системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления; создание новых полигонов твердых бытовых отходов по экологически безопасному захоронению отходов и предприятий по комплексной переработке твердых бытовых отходов |
Исполнители программы |
организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 172754,79 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация Программы позволит: создать нормативную правовую и технологическую базу для реализации в Приморском крае единой государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на различных уровнях управления; уменьшить на 15-20 процентов и локализовать негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду; увеличить ресурсно-сырьевой потенциал края и объем производимой товарной продукции из отходов производства и потребления; улучшить санитарное состояние населенных пунктов и рекреационных зон; сократить площади земель, отчуждаемых под полигоны, свалки, отвалы и хранилища отходов, для сельскохозяйственного и иного использования; сэкономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет повышения вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; предотвратить экологический ущерб по экономической оценке в размере около 20 млрд. рублей; привлечь средства бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных источников на сумму около 50 млн. рублей |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией и управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик управление охраны окружающей среды Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Сложившаяся в Приморском крае ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет значительную угрозу здоровью населения Приморского края.
Интегральный экономический ущерб по всем направлениям негативного воздействия на окружающую среду от размещения отходов производства и потребления составляет ежегодно не менее 390 млн рублей.
Согласно статистическим данным в Приморском крае объем образования отходов производства и потребления в среднем превышает 50 млн т в год, из которых большую часть составляют отходы промышленного производства.
Объем образования различных бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности двухмиллионного населения края, составляет свыше 0,750 млн. т.
Наибольшее количество отходов в Приморском крае образуют предприятия топливной и электроэнергетической отраслей промышленности - 84,8 процента.* В данных отраслях наиболее значимыми являются вскрышные и вмещающие породы (V класс опасности) и золошлаковые отходы (IV класс опасности).
На предприятиях металлургической отрасли промышленности образуется 8,4 процента отходов, основной объем которых приходится на хвосты и шламы горноперерабатывающего производства.
Около 3,7 процента от всего объема образования отходов в крае приходится на производство фосфатных удобрений и другой продукции неорганической химии.
В меньших количествах отходы образуются в промышленности строительных материалов, а также на предприятиях машиностроения, металлообработки, ремонта машин и оборудования, в лесной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и прочих отраслях экономики. В данных отраслях общий объем образования отходов составляет 3,1 процента.
Объем образования наиболее опасных отходов производства и потребления составляет 8,230 млн т в год (16,3 процента), из которых: класса опасности - 0,023 процента, II класса опасности - 0,036 процента, III класса опасности - 0,061 процента, IV класса опасности - 99,88 процента.
В структуре опасных отходов I класса опасности наибольший удельный вес занимают следующие виды отходов: пыль свинецсодержащая (1753 т.) и отработанные ртутьсодержащие лампы (13,3 т.).
Среди отходов II класса опасности преобладают отработанные синтетические и минеральные масла (906 т.), отходы нефтепродуктов (972 т.), отходы неорганических кислот (234 т.).
Из отходов III класса опасности в значительном объеме образуются отходы обработки и переработки древесины, загрязненные нефтепродуктами и пестицидами (2100 т.), отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (865 т), нефтешламы (2072 т.), гальваношламы (33 т.).
Отходы IV класса опасности включают следующие виды: золошлаковые отходы (2700000 т.), хвосты и шламы горноперерабатывающей промышленности (2700000 т.), отходы обработки и переработки древесины (29600 т.), лом и отходы черных металлов (29600 т.), отходы содержания животных и птиц (24600 т.), отходы, образующиеся при механической и биологической очистке сточных вод (23200 т) и отходы производства растительных и животных масел (1300 т.).
Отходы V класса опасности представлены в преобладающем объеме вскрышными и вмещающими породами добывающей промышленности (42220000 т.), а также отходами лесозаготовок и вырубок (5500 т).
Различная специализация и степень освоенности муниципальных образований края отражают видовой состав и объем образующихся отходов.
Максимальные объемы образования отходов приходятся на города Владивосток, Находку, Уссурийск, районы добычи и переработки руд (Дальнегорский, Кавалеровский, Красноармейский, Хорольский районы) и угледобывающие районы (Михайловский, Октябрьский, Партизанский, Пожарский, Шкотовский районы).
Многие виды отходов являются общими для разных территорий. Например, повсеместно образуются нефтесодержащие отходы, металлолом, отработанные автошины, аккумуляторы и ртутьсодержащие лампы, золошлаковые отходы, твердые бытовые отходы.
Ориентировочный объем ежегодного использования отходов в Приморском крае составляет 1,5 процента от объема их образования.
Вместе с этим многие из образующихся на территории Приморского края отходов обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии.
В Приморском крае только начинает создаваться инфраструктура по переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления. Данная инфраструктура во многом ориентирована на виды отходов, близкие к бытовым (отработанные автошины, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы, пластмассы, макулатура). Однако она может быть использована для решения проблем в области обращения с промышленными и бытовыми отходами в Приморском крае.
Производства, действующие в данной сфере, немногочисленны, имеют малую производительность и не могут ликвидировать дефицит перерабатывающих мощностей в крае.
Масштабной переработке большинства видов отходов препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья на основе единой достоверной системы учета отходов, образующихся в крае.
В настоящее время информация по обращению с отходами в Приморском крае разобщена, разрознена по ведомствам, узко специализированна, малодоступна и зачастую противоречива. В то же время для эффективного управления процессами обращения с отходами, для принятия управляющими структурами обоснованных решений необходима информация обо всех стадиях обращения с отходами, от образования отходов до их захоронения, и эта информация должна быть полной, достоверной и своевременной.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения обусловливают необходимость создания в крае единой системы управления обращением с отходами производства и потребления.
Многие виды опасных отходов (гальваношламы, отходы лакокрасочных средств, шламы минеральных масел, хвосты и шламы горнодобывающего производства, отходы лесозаготовок и вырубок и другие) не находят применения в Приморском крае, увеличивая риск экологически неблагоприятных изменений окружающей среды.
Низкая степень использования отходов производства и потребления приводит к тому, что в настоящее время основная часть отходов размещается на объектах захоронения и долгосрочного хранения.
Под объекты для размещения отходов производства и потребления в Приморском крае отчуждаются значительные территории. Удельный вес объектов размещения отходов в общем земельном фонде составляет для Приморского края 0,05 процента, что в 5 раз превышает средний показатель по Российской Федерации.
В настоящее время в Приморском крае действуют только 2 полигона твердых бытовых отходов. Проектно-изыскательские работы и строительные работы в различной стадии проводятся еще по 12 полигонам.
Преобладающими объектами размещения отходов являются свалки твердых бытовых отходов, которых в Приморском крае зарегистрировано 133 общей площадью 236 га.
Около 37 процентов существующих свалок заполнены более чем на 50 процентов. Предельную степень заполнения имеют не менее 11 процентов свалок, которые расположены в городах Владивостоке, Уссурийске, а также Красноармейском, Надеждинском, Партизанском, Октябрьском, Шкотовском и Тернейском районах.
Одна из самых неблагополучных ситуаций с захоронением твердых бытовых отходов - в городе Владивостоке. Из всего объема ежегодно образующихся твердых бытовых отходов (1,4 млн куб. м) только 30 процентов обезвреживается на муниципальном унитарном предприятии "Спецзавод N 1". Остальной объем отходов направляется на городскую свалку, которая эксплуатируется с 1968 года, не отвечает элементарным экологическим и гигиеническим требованиям и находится в водоохранной зоне Уссурийского залива.
Отсутствие в Приморском крае полигона для захоронения токсичных промышленных отходов приводит к их чрезмерному накоплению на часто не отвечающих экологическим и гигиеническим требованиям промышленных площадках предприятий горнообогатительного производства, приборостроения, судостроения, судоремонта и авиастроения. Таких предприятий только по статистическим данным зарегистрировано около 700.
В Приморском крае зарегистрировано 63 отвала вскрышных и вмещающих пород, 17 хвостохранилищ, 7 крупных золоотвалов. Общая площадь отвалов, терриконов, шлакозолоотвалов в крае составляет 7967 га, хвостохранилищ - 396 га.
Значительную проблему для Приморского края представляет длительное хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, которые относятся к I классу опасности, а также ядохимикатов, накапливающихся на складах сельскохозяйственных предприятий края и краевой базы хранения. В крае находится более 500 т запрещенных к применению и с истекшим сроком годности пестицидов и гербицидов.
В течение десятков лет на предприятиях Приморского края происходит накопление гальваношламов (III класс опасности). Накоплено более 1000 т данного вида отходов, для размещения которого на предприятиях оборудованы объекты длительного хранения, общая площадь которых составляет примерно 7 га.
В значительных объемах у хозяйствующих субъектов и частных автовладельцев образуются отработанные автошины (IV класс опасности). Площадь выявленных мест для размещения данного вида отходов составляет около 45 га.
Кроме перечисленных видов отходов хозяйствующие субъекты Приморского края на своих территориях длительное время размещают нефтесодержащие отходы (III класс опасности), отработанные аккумуляторы (III класс опасности), отходы лакокрасочных материалов (II класс опасности), металлолом (IV класс опасности).
Одним из основных показателей, характеризующих неблагополучную ситуацию в области обращения с отходами производства и потребления в Приморском крае, является санитарное состояние почв.
По результатам лабораторного контроля с 2000 по 2002 годы в целом по Приморскому краю количество проб почвы по микробиологическим показателям, не отвечающих гигиеническим нормативам, увеличилось в 1,2 раза. Качество почв по санитарно-химическим показателям снизилось в 1,5 раза, по содержанию тяжелых металлов - в 1,2 раза и по содержанию гельминтов - в 2 раза.
Процент неудовлетворительных проб почвы по санитарно-химическим показателям на протяжении последних лет все еще остается высоким - 42,2 процента, что превышает российский показатель в 3,7 раза (11,3 процента).
Территориями с высоким уровнем загрязнения почвы селитебных территорий по санитарно-химическим показателям, превышающим средний краевой показатель, являются города Владивосток и Уссурийск, а также Ольгинский район.
Содержание свинца в почве в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, увеличилось во Владивостоке в 1,1 раза, Ольгинском районе - в 4,5 раза, Ханкайском районе - в 1,3 раза.
Загрязнение почвы тяжелыми металлами в 2002 году в целом по краю увеличилось в 1,1 раза, по сравнению с 2001 годом, и превышает среднероссийский показатель в 4,4 раза.
С учетом материально-сырьевого потенциала, объемов (массы), степени опасности образующихся на территории Приморского края отходов производства и потребления, мощности существующих предприятий по их переработке наиболее приоритетными для переработки и обезвреживания являются следующие виды отходов: отработанные ртутьсодержащие лампы, гальваношламы, шламы нефти и нефтепродуктов, отработанные масла, отработанные свинцовые аккумуляторы, отработанные автошины, стеклянный бой, отходы обработки и переработки древесины, золошлаки от сжигания углей, твердые бытовые отходы, медицинские отходы, отходы бумаги и картона, отходы пластмасс.
Основной целью системы управления обращением с отходами производства и потребления в Приморском крае будет организация на территории края экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами.
Первым шагом в создании подобной системы должно стать развитие системы нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления, а также создание информационных средств управления.
В Приморском крае в области обращения с отходами производства и потребления в общем сформирована нормативная правовая база в пределах полномочий, отнесенных к ведению Приморского края как субъекта Российской Федерации.
Однако существующая система правового регулирования обращения с отходами производства и потребления состоит из значительного количества принятых на различных уровнях актов, касающихся отдельных аспектов проблемы.
Данные документы принимались в течение длительного периода времени, как правило, для решения частных вопросов, а единая концепция обращения с отходами на уровне Приморского края до сих пор не была принята.
Из систем информационного обеспечения в настоящее время в Приморском крае существуют три базы данных, применяемые в текущей деятельности по регулированию обращения с отходами производства и потребления:
база данных по обращению с отходами на предприятиях;
база данных по объектам размещения отходов;
база данных, основанная на сведениях формы федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Из-за отсутствия системы подготовки и передачи информации в существующих базах данных содержится информация не более чем о 3 процентах источников образования отходов в крае, следствием чего являются заниженные сведения об объемах образующихся отходов, а также выборочность информации о расположении и состоянии мест размещения отходов.
В настоящее время данные информационные продукты могут иметь только справочное значение и не могут использоваться для эффективного контроля за образованием и размещением отходов производства и потребления в Приморском крае.
В связи с этим насущной необходимостью является создание регионального кадастра отходов производства и потребления Приморского края.
Ежегодно в Приморском крае собирается не более 10 процентов предусмотренных действующим законодательством платежей за негативное воздействие на окружающую среду отходов производства и потребления, что обусловлено практическим отсутствием эффективной системы управления отходами и надлежащего контроля за образованием и размещением отходов.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Приморского края и учитывая, что проблема обращения c отходами производства и потребления в Приморском крае является комплексной, для ее решения необходимо осуществление комплекса системных мероприятий.
Актуальность разработки и реализации программы обусловлена:
1) чрезвычайной остротой проблемы в краевом масштабе, а по ряду направлений - и в общефедеральном;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
3) важностью приоритетной государственной финансовой поддержки инфраструктуры обеспечения экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления;
4) потребностью в создании конкурентоспособных и эффективных для бюджетов всех уровней производств по переработке отходов производства и потребления;
5) необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Приморского края.
В современных условиях мероприятия программы должны быть реализованы с бюджетным финансированием.
Программа станет практическим руководством для реального изменения существующей ситуации по обращению с отходами производства и потребления в Приморском крае и позволит:
1) увязать интересы различных предприятий и организаций в Приморском крае и за его пределами;
2) аккумулировать и эффективно использовать научный и производственный потенциал и финансовые возможности Приморского края;
3) обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Приморского края;
4) создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;
5) стать основой для развития нового промышленного сектора рентабельного производства товарной продукции на основе переработки отходов как источников вторичного сырья;
6) содействовать инвестиционной привлекательности Приморского края.
* - здесь и далее статистические данные 2002 года.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - разработка и реализация комплекса мер, направленных на:
уменьшение образования отходов производства и потребления;
вовлечение отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
обеспечение экологически безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, в том числе накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды;
повышение эффективности финансирования мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
Основные задачи Программы:
разработка нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами производства и потребления, а также обеспечивающих экономические стимулы для повышения их использования в качестве вторичного сырья;
создание краевой системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
создание регионального кадастра отходов производства и потребления Приморского края;
оказание финансовой помощи муниципальным образованиям края по проектированию и строительству отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2005 по 2008 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы представлена в приложении.
Мероприятия Программы сформированы с учетом следующих факторов:
1) остроты экологической проблемы для Приморского края, муниципального образования, населенного пункта;
2) наличия производственных площадей и мощностей соответствующей инфраструктуры;
3) наличия финансовых и материальных ресурсов у потенциальных исполнителей программных мероприятий;
4) возможности привлечения дополнительных инвестиционных средств;
5) получаемого при реализации мероприятий экологического, социального и экономического эффекта.
Основными программными решениями являются:
проведение программных мероприятий на уровне современных достижений в сфере обращения с отходами;
постоянное научно-техническое, правовое и методическое сопровождение мероприятий Программы;
финансирование мероприятий Программы на кумулятивной основе (за счет объединения средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников);
системный подход в построении программных мероприятий;
широкомасштабное развитие переработки отходов на территории Приморского края;
повышение инвестиционной привлекательности проблемы обращения с отходами.
4.1. Создание краевой системы управления обращением
с отходами производства и потребления
Создание краевой системы управления обращением с отходами производства и потребления предусматривает решение следующих задач:
совершенствование правового регулирования вопроса обращения с отходами производства и потребления в Приморском крае, в том числе разработка проекта закона Приморского края "Об отходах производства и потребления", а также иных нормативных правовых актов;
разработка регионального кадастра отходов Приморского края;
повышение экологической культуры населения, создание системы подготовки и переподготовки специалистов в сфере обращения с отходами производства и потребления.
4.1.1. Совершенствование нормативного правового регулирования обращения с отходами производства и потребления
Разработка проекта закона Приморского края об отходах производства и потребления в Приморском крае позволит решить следующие основные задачи:
разграничение полномочий и усиление взаимодействия между представительными и исполнительными органами государственной власти Приморского края в области обращения с отходами производства и потребления;
установление требований к решению проблем минимизации и переработки образующихся отходов как при разработке комплексных инвестиционных программ по развитию территорий, так и при инвестировании в отдельные производства;
установление общих принципов регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления при определении мест строительства объектов размещения отходов, организации проектирования и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов и в иных сферах;
установление общих принципов реализации межмуниципальных систем обращения с отходами;
установление общих принципов финансирования краевых целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления;
установление различных экономических механизмов повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов в осуществлении вторичной переработки отходов производства и потребления.
4.1.2. Создание и ведение регионального кадастра отходов Приморского края
Региональный кадастр отходов Приморского края (далее - Кадастр) является информационной основой организации управления в сфере обращения с отходами производства и потребления в крае.
В Кадастр включаются данные, представляемые органами местного самоуправления и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Кадастр позволит осуществить оптимальное взаимодействие всех уровней государственной власти, связь между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами хозяйственной деятельности.
Данные Кадастра позволят обеспечить экологическую безопасность при обращении с отходами, в том числе:
оценить потенциальную опасность объектов размещения отходов для окружающей среды, риск возникновения аварийных ситуаций при обращении с опасными отходами;
обосновать выбор природоохранных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение загрязнения окружающей среды при размещении и обезвреживании отходов;
обосновать выбор инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на снижение опасности объектов размещения отходов.
4.1.3. Повышение экологической культуры населения, переподготовка специалистов
Учитывая, что без поддержки населения снижается эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по экологическому образованию, воспитанию, просвещению населения и переподготовке специалистов в области обращения с отходами на территории Приморского края, в том числе:
организация и проведение международных экологических конференций, форумов с тематической направленностью в области переработки, обезвреживания отходов, безотходных и малоотходных технологий;
организация и проведение семинаров по проблемам обращения с отходами производства и потребления для руководителей и специалистов муниципальных образований Приморского края и организаций всех форм собственности.
Необходимая на весь период реализации Программы организация "обратной" связи предполагает:
проведение анализа обращений общественных организаций и населения;
выявление "очагов напряженности" для проведения разъяснительной работы;
корректировку системы информирования населения с учетом анализа "обратной" связи.
4.2. Создание новых полигонов твердых бытовых отходов по экологически
безопасному захоронению отходов и предприятий по комплексной переработке
твердых бытовых отходов
4.2.1. Проектирование межмуниципального завода по комплексной переработке твердых бытовых отходов в Артемовском городском округе
Программой предусматривается проектирование межмуниципального завода по комплексной переработке твердых бытовых отходов. Наиболее предпочтительной территорией для его размещения является Артемовский городской округ.
4.2.2. Проектирование и строительство новых полигонов твердых бытовых отходов (местного значения и межмуниципальных)
В отличие от захоронения на свалках, захоронение на полигонах основано на проектных и технических решениях, при которых влияние на окружающую среду сводится к минимуму.
Строительство полигонов твердых бытовых отходов по мере готовности проектной документации и прохождения всех видов экспертиз.
5. Механизм реализации Программы
Механизм осуществления Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе федерального и краевого законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, перечень мероприятий, подлежащих финансированию.
На основе предложений муниципальных образований края ежегодно формируется перечень мероприятий программы в соответствии с суммой расходов, определяемой законом Приморского края о краевом бюджете на очередной год.
6. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
В целом финансирование Программы из краевого бюджета определено в сумме 172754,79 тыс. рублей с привлечением средств бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных источников.
Средства бюджетов муниципальных образований для финансирования мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальных целевых программ и целевого финансирования конкретных мероприятий.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
7. Оценка эффективности осуществления Программы
Результаты реализации Программы должны обеспечить:
создание нормативной и технологической базы для реализации на территории Приморского края единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления;
уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;
увеличение ресурсно-сырьевого потенциала края и объема производимой товарной продукции из отходов производства и потребления;
улучшение санитарного состояния населенных пунктов и рекреационных зон.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения совокупности программных мероприятий являются:
снижение на 15-20 процентов негативного воздействия отходов на окружающую среду;
сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения отходов производства и потребления;
экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный цикл.
По экономической оценке предотвращаемый в результате реализации программных мероприятий экологический ущерб составляет около 20 млрд. рублей в год.
Для обеспечения функционирования системы управления обращением с отходами производства и потребления Приморского края будут разработаны более 20 правовых, нормативных, методических, справочных и информационных документов краевого уровня, краевая информационная система (учета образования, использования и размещения отходов и мониторинга отходов), более 10 учебных пособий для подготовки и переподготовки кадров в данной области.
8. Координация программных мероприятий
Координацию программных мероприятий и текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, в том числе:
обеспечение согласованности действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников;
подготовку предложений по объемам и условиям представления средств краевого бюджета для реализации Программы;
заключение договоров с исполнителями программных мероприятий;
контроль за целевым использованием бюджетных средств;
подготовку и проведение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по программным мероприятиям;
подготовку и направление ежегодных докладов о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
планирование, организацию исполнения и текущий контроль за исполнением программных мероприятий;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на пропаганду целей и задач Программы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Законодательным Собранием Приморского края.
Государственный заказчик Программы подготавливает и представляет отчет о ходе реализации Программы за прошедший год Губернатору Приморского края и в Законодательное Собрание Приморского края".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Приморского края от 8 апреля 2008 г. N 247-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.