Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Проведение контрольного мероприятия
1. Проверки и обследования проводятся по месту нахождения проверяемой организации или объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель организации или лицо его замещающее, обязано предоставить все запрашиваемые документы. Лицо(а), осуществляющие проверку или обследование несут ответственность за сохранность переданных ему (им) документов.
2. Лицо, осуществляющее проведение контрольного мероприятия, должно:
1) предъявить руководителю организации направление на проведение контрольного мероприятия;
2) представить участников контрольного мероприятия (в случае участия иных лиц);
3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимает лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении контрольных действий в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
6. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
5) принятых организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
7. Лицо, осуществляющее проведение контрольного мероприятия вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в документе по итогам контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
8. Лицо, осуществляющее контрольное мероприятие вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия с описью и заверенными лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, копиями изъятых документов.
9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления лица, осуществляющего контрольное мероприятие.
10. В ходе контрольного мероприятия по решению лица, осуществляющего контрольное мероприятие, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к документу, составленному по результатам контрольного мероприятия, акту встречной проверки.
11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный документ (акт), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный документ, акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно документа по результатам проведения контрольного мероприятия.
Промежуточный документ, акт встречной проверки подписывается лицом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы, встречной проверки, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном документе, акте встречной проверки включаются соответственно в документ по итогам проведения контрольного мероприятия или акт встречной проверки.
12. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
13. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления лица, осуществляющего контрольное мероприятие.
В срок не позднее трех календарных дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия, председатель контрольно-счетной палаты:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
14. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется.
В направлении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в направлении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью председателя контрольно-счетной палаты и печатью контрольно- счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.