Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации в Артемовском городском округе
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа
от 11 апреля 2008 г. N 324-па)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой документ, увязанный по задачам, ресурсам, производственным, социально-экономическим и другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического и культурного развития Артемовского городского округа (далее - округа).
1.3. Период реализации Программы рассчитан на срок более одного года.
1.4. Программа является инструментом управляющего воздействия для изменения социально-экономической ситуации в округе, определенной стратегическими целями развития округа, таких как повышение качества жизни населения, создание благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности, привлечения инвестиций в экономику округа.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.6. Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации Программы включает в себя следующие основные этапы:
отбор проблем и внесение предложений о разработке проекта Программы;
принятие решения о разработке проекта Программы;
разработка проекта Программы;
согласование проекта Программы;
утверждение Программы;
реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
и их формирования
2.1. Инициаторами разработки Программы могут выступать органы администрации Артемовского городского округа, органы государственной власти.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями:
значимость проблемы с учетом приоритетов и направлений социально-экономического развития Артемовского городского округа;
необходимость решения проблемы программно-целевым методом и координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему;
ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
2.3. Концепция Программы должна определять общие замыслы перспективного видения предстоящих изменений, формировать основные цели и задачи Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов, оценивать варианты достижения поставленных целей.
2.4. Предложения о разработке проекта Программы вносятся на рассмотрение главы округа органами государственной власти, органами местного самоуправления округа.
2.5. Предложения о разработке проекта Программы должны содержать:
концепцию Программы;
технико-экономическое обоснование Программы;
предложения по целям и задачам Программы;
предложения по заказчикам и разработчикам Программы;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых и иных ресурсах по годам и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы.
2.6. Предложения о разработке проекта Программы по поручению главы округа оцениваются органами администрации Артемовского городского округа.
При положительных результатах рассмотрения предложения о разработке проекта Программы направляются с проектом распоряжения главе округа.
Решение о разработке проекта Программы принимается главой округа в форме распоряжения.
В решении о разработке Программы в обязательном порядке указываются:
лицо, ответственное за разработку проекта Программы;
сроки разработки Программы;
заказчик Программы;
сроки реализации Программы.
3. Структура проекта Программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект Программы должен состоять из титульного листа и содержания, включающего в себя разделы Программы.
3.2. Паспорт Программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Паспорт Программы должен содержать:
наименование Программы;
основание для разработки Программы;
наименование заказчика Программы;
наименование разработчика Программы;
наименование исполнителей Программы;
цели и задачи Программы;
сроки и этапы реализации Программы;
важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы;
перечень основных мероприятий Программы;
объем и источники финансирования по годам;
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы (показатели эффективности);
контроль за выполнением Программы.
3.3. Содержание Программы включает в себя:
характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа;
обоснование Программы, оценку внешних факторов по обозначенной проблеме, которые могут повлиять на достижение поставленных целей;
цели и задачи, выраженные в конкретной измеряемой форме посредством целевых индикаторов (количественных и качественных), и показатели для оценки результативности и планируемых результатов реализации программных мероприятий;
перечень планируемых мероприятий и конечный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий;
сроки и этапы реализации Программы;
обоснование ресурсного обеспечения Программы (включает объемы финансирования планируемых мероприятий по основным направлениям финансирования), необходимого для достижения конкретных результатов. Кроме того, раздел Программы должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы;
систему организации контроля за выполнением программных мероприятий.
3.4. Раздел "Мероприятия Программы" оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Разработанный проект Программы проходит согласование в органах администрации. Оценка проекта Программы основывается на следующих критериях:
целесообразность принятия Программы;
наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач Программы;
социально-экономическая эффективность Программы (указание социальных и экономических эффектов, достигаемых в ходе выполнения Программы, их влияние на развитие других сфер жизни округа в долгосрочной перспективе);
бюджетная эффективность Программы (соизмеримость затрат бюджета городского округа, требуемых для выполнения целей Программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств).
3.6. В случае поступления в ходе согласования замечаний и предложений разработчик Программы производит доработку проекта Программы и повторно представляет доработанный вариант на согласование. В случае последующей положительной оценки при согласовании проект Программы направляется главе округа для рассмотрения и принятия решения об утверждении Программы.
3.7. Решение об утверждении Программы принимается в форме постановления администрации Артемовского городского округа, начиная с 1 января 2009 года. До 1 января 2009 года Программа утверждается, в соответствии с действующим законодательством, Думой Артемовского городского округа.
4. Финансирование Программ
4.1. Принятая в установленном порядке Программа финансируется из средств бюджета Артемовского городского округа.
Для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники. Кроме того, долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств краевого бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются Программой, реализуемой за счет средств краевого бюджета.
4.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета округа осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, в объемах, предусмотренных в бюджете округа.
4.3. Привлечение внебюджетных инвестиций осуществляется на основе соглашений о намерениях, заключенных администрацией округа с потенциальными инвесторами.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.
5.2. Заказчик Программы:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
представляет Программу на утверждение;
до 1 августа текущего финансового года формирует и предоставляет в финансовое управление администрации Артемовского городского округа предложения к проекту бюджета округа по финансированию Программы в очередном финансовом году (бюджетную заявку). Обоснование бюджетной заявки должно содержать:
отчетные данные о финансировании Программы за предшествующие финансовые годы и шесть месяцев текущего финансового года из бюджета городского округа по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании Программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
прогнозные данные о финансировании Программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования;
заключает соглашения о намерениях с организациями, участвующими в финансировании Программы, и о порядке ее финансирования в предстоящем году;
определяет исполнителей Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы;
готовит и представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчеты и доклады об исполнении Программы.
5.3. Ответственность за включение в проект бюджета на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств несет финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
5.4. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочных целевых программ, несут главные распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств.
5.5. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик Программы ежеквартально направляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Кроме того, заказчик Программы ежегодно до 1 апреля представляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы. Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
перечень мероприятий Программы, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку достигнутых и планируемых социально-экономических результатов Программы;
предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы).
5.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Артемовского городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Артемовского городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.7. При завершении реализации Программы заказчик Программы направляет в управление экономики подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности, в случае несоответствия показателей, указать причины отклонений.
5.8. Управление экономики администрации Артемовского городского округа ежегодно до 1 мая готовит и представляет главе округа сводную информацию о ходе реализации Программ за отчетный год.
Сводная информация включает в себя основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программ, предложения заказчиков о внесении изменений в Программы, о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 апреля 2008 г. N 324-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.