Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края
от 30 мая 2008 г. N 31
"О принятии Положения "О публичных слушаниях
в Партизанском городском округе"
27 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 9 Устава Партизанского городского округа Дума Партизанского городского округа
решила:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в Партизанском городском округе" (далее - Положение).
2. Направить Положение Главе Партизанского городского округа для подписания и обнародования.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Думы |
В.К. Писаревский |
Положение
"О публичных слушаниях в Партизанском городском округе"
(принято решением Думы Партизанского городского округа
от 30 мая 2008 г. N 31)
27 сентября 2012 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Партизанском городском округе.
Статья 1
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Партизанского городского округа Думой Партизанского городского округа, главой Партизанского городского округа могут проводиться публичные слушания.
Статья 2
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Партизанского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Партизанского городского округа и отчет о его исполнении;
Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 27 сентября 2012 г. N 451-Р в пункт 3 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) проекты планов и программ развития Партизанского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Партизанского городского округа.
Статья 3
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Партизанского городского округа, Думы Партизанского городского округа или главы Партизанского городского округа.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Партизанского городского округа, назначаются Думой Партизанского городского округа, по инициативе главы Партизанского городского округа - главой Партизанского городского округа.
Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 27 сентября 2012 г. N 451-Р Положение дополнено частью 3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки определяется отдельным нормативным правовым актом Думы Партизанского городского округа и (или) Правилами землепользования и застройки Партизанского городского округа, утвержденными Решением Думы Партизанского городского округа от 30 сентября 2011 года N 369.
Статья 4
1. Инициативой населения по проведению публичных слушаний признается инициатива, исходящая от инициативной группы, которая формируется на основе добровольности из граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан - 20 человек.
2. Для рассмотрения вопроса о принятии решения о назначении публичных слушаний инициативная группа граждан направляет в Думу Партизанского городского округа следующие документы:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с обоснованием необходимости обсуждения на слушаниях проекта муниципального правового акта;
2) проект муниципального правового акта, обсуждение которого предполагается на публичных слушаниях;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета, либо отчуждение муниципального имущества), подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчет затрат, необходимых для реализации проекта муниципального правового акта, либо сведения о соответствующем муниципальном имуществе, а также предложения об источнике покрытия затрат бюджета;
4) список членов инициативной группы, лиц уполномоченных представлять инициативную группу;
5) протоколы заседаний инициативной группы граждан, на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний и избраны уполномоченные представители инициативной группы.
3. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности инициативной группы или к перечню документов указанных в части 2 настоящей статьи, документы возвращаются инициативной группе председателем Думы.
Статья 5
1. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе Думы Партизанского городского округа или населения рассматривается Думой Партизанского городского округа на очередном ее заседании с обязательным принятием решения по существу.
2. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу.
3. В решении Думы Партизанского городского округа, постановлении главы Партизанского городского округа о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) сведения о проекте муниципального правового акта, для обсуждения которого проводятся публичные слушания;
3) порядок заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта;
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;
6) порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта;
7) состав организационного комитета по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет).
4. Решение Думы Партизанского городского округа, постановление главы Партизанского городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 7 рабочих дней после дня его принятия.
5. Проект устава Партизанского городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Партизанского городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Партизанского городского округа, внесении изменений и дополнений в устав Партизанского городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой Партизанского городского округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 6
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний назначенных Думой Партизанского городского округа или главой Партизанского городского округа осуществляется соответственно Думой Партизанского городского округа или администрацией Партизанского городского округа.
2. На первом заседании оргкомитета открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь оргкомитета.
Председатель оргкомитета организует подготовку и проводит публичные слушания.
Заместитель председателя оргкомитета исполняет обязанности председателя в период его временного отсутствия.
Секретарь оргкомитета ведет протоколы заседаний оргкомитета и публичных слушаний, оформляет результаты публичных слушаний.
3. Заседание оргкомитета является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов оргкомитета.
4. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов оргкомитета.
5. В компетенции оргкомитета находятся:
1) избирание председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета, распределение обязанностей иных членов оргкомитета;
2) составление плана работы оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) утверждение повестки публичных слушаний с конкретной формулировкой вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
4) организация информирования населения через средства массовой информации о месте нахождения оргкомитета, иной необходимой информации о публичных слушаниях;
5) обеспечение заблаговременного ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта;
6) принятие и проведение анализа предложений, представленных участниками публичных слушаний в письменной форме;
7) регистрация участников публичных слушаний;
8) проведение публичных слушаний;
9) публикация (обнародование) в средствах массовой информации результатов публичных слушаний.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему слушания.
Статья 7
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, внесшие в письменной форме свои предложения в оргкомитет и зарегистрированные в таковом качестве в оргкомитете на основании письменного заявления.
2. Прием письменных предложений по проекту муниципального правового акта и регистрация участников имеющих право на выступление прекращаются за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
3. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные лица.
Статья 8
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведет публичные слушания председатель оргкомитета (далее - председатель), в случае отсутствия председателя, публичные слушания ведет заместитель председателя оргкомитета.
3. Председатель следит за порядком обсуждения вопросов повестки публичных слушаний. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием всех участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения публичных слушаний.
5. Публичные слушания длятся не более 4 часов, в случае необходимости время проведения публичных слушаний может быть продлено председателем.
6. Лица, выступающие на публичных слушаниях, обязаны придерживаться существа рассматриваемого вопроса и не вправе использовать время, предоставленное для их выступления, для обсуждения других вопросов. В противном случае они могут быть лишены слова председателем публичных слушаний.
7. Секретарь оргкомитета (далее - секретарь) ведет протокол публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарем.
8. Председатель открывает заседание и называет инициаторов проведения публичных слушаний, оглашает повестку публичных слушаний, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляется, представляет своего заместителя и секретаря оргкомитета.
9. Председатель предоставляет слово представителю инициатора проведения слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
10. Далее слово для выступлений предоставляется участникам слушаний с правом на выступление.
11. По окончанию выступления (или по истечении предоставленного времени), председатель предлагает участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы.
12. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
13. Участники слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
14. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председатель обращается к участникам публичных слушаний обладающих правом на выступление с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
15. После окончания прений по всем вопросам повестки председатель предоставляет слово секретарю для уточнения предложений не снятых и не отозванных после рассмотрения всех вопросов заседания.
16. По итогам проведения публичных большинством голосов от числа участников публичных слушаний принимается итоговый документ, в котором, как правило, отражаются озвученные на публичных слушаниях и не отозванные (не снятые) предложения участников публичных слушаний. Предложения, входящие в итоговый документ могут содержать альтернативные варианты изложения положений проекта муниципального правового акта.
Статья 9
Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 27 сентября 2012 г. N 451-Р в часть 1 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Оргкомитет обеспечивает публикацию (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в срок не позднее 15 дней со дня его принятия.
2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы Партизанского городского округа, главы Партизанского городского округа.
3. Председательствующий оргкомитета информирует Думу Партизанского городского округа, главу Партизанского городского округа о результатах проведенных публичных слушаний.
4. Материалы публичных слушаний в течение пяти лет хранятся в органе местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие выносимого на них муниципального правового акта.
Статья 10
Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Думы Партизанского городского округа:
1) Решение Думы Партизанского городского округа от 29 апреля 2005 года N 133 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях на территории Партизанского городского округа";
2) Решение Думы Партизанского городского округа от 26 августа 2005 года N 196 "О внесении изменений в решение Думы Партизанского городского округа от 29.04.2005 N 133 Об утверждении Положения "О публичных слушаниях на территории Партизанского городского округа";
3) Решение Думы Партизанского городского округа от 23 декабря 2005 года N 280 "О внесении изменений в Положение "О публичных слушаниях на территории Партизанского городского округа".
Статья 11
Настоящее Положение подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу после официального опубликования.
Глава Партизанского городского округа |
И.И. Рулько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе.
Установлено, что на публичные слушания должны выноситься:
- проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета Партизанского городского округа и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании городского округа.
Слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы или главы городского округа.
Решение вступает в силу с момента его принятия. Положение вступает в силу после официального опубликования.
Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 30 мая 2008 г. N 31 "О принятии Положения "О публичных слушаниях в Партизанском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 27 сентября 2012 г. N 451-Р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения