Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Местный бюджет
1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа.
Местный бюджет является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом Думы города определять направления и порядок их использования и расходования.
Местный бюджет утверждается в форме решения Думы города о местном бюджете на очередной финансовый год. Разработка местного бюджета и его исполнение осуществляется администрацией города.
Дума города рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета.
2. Органы местного самоуправления распоряжаются средствами местного бюджета в рамках утвержденного Думой города местного бюджета.
3. Обслуживание местного бюджета, управление средствами местного бюджета, а также осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется финансовым органом администрации города.
4. Реализация бюджетных прав Думой и администрацией города производится в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа.
5. Доходы местного бюджета формируются за счет:
5.1. доходов по местным налогам, доходов за счет отчислений от федеральных и краевых налогов и сборов;
5.2. доходов от использования имущества городского округа, доходов от уплаты части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
5.3. доходов от продажи или иного возмездного отчуждения муниципального имущества;
5.4. доходов от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
5.5. платы от пользования природными ресурсами и других доходов в соответствии с действующим законодательством;
5.6. безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц;
5.7. доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней;
5.8. ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Приморского края, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета;
5.9. иных доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами Думы города.
6. Доходы местного бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат. Направление использования данных средств утверждается Думой города.
7. Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам и сборам устанавливаются Думой города в пределах действующего законодательства.
Подлежат официальному опубликованию: утвержденный местный бюджет, отчет об его исполнении, проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
8. Дума города вправе образовывать в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в составе местного бюджета целевые, бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемых по отдельной смете.
9. Администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать кредиты, выдавать бюджетные кредиты, предоставлять муниципальные гарантии.
10. В составе местного бюджета образуется резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Думы города.
11. Проекты решений о льготном налогообложении рассматриваются при наличии заключения главы города (главы администрации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.