Руководствуясь подпунктом 16 пункта 1 статьи 9 Устава Партизанского городского округа и статьей 24 Регламента Партизанского городского округа
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена неточность. В пункте 1 статьи 9 Устава Партизанского городского округа нет подпункта 16
Дума Партизанского городского округа
решила:
1. Утвердить Положение "О рабочих органах Думы Партизанского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Думы |
С.А. Гилев |
Положение
"О рабочих органах Думы Партизанского городского округа"
(утв. решением Думы Партизанского городского округа
от 29 июля 2005 г. N 186)
Настоящее положение определяет правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, структуру, порядок формирования, права и обязанности постоянных и временных комиссий Думы, постоянных и временных рабочих групп Думы Партизанского городского округа (далее Думы).
Раздел I. Основные положения организации и деятельности постоянных комиссий
1. Правовая основа создания комиссий
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для ведения нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы, для содействия проведению в жизнь законодательства края и Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью администрации муниципального образования.
Выполняя возложенные на них задачи, постоянные комиссии призваны всей своей работой способствовать постоянной и эффективной деятельности Думы, как органа представительной власти в муниципальном образовании.
2. Содержание положения о постоянных комиссиях
Компетенция, порядок образования и деятельности постоянных комиссий, права и обязанности председателей постоянных комиссий, порядок проведения заседаний, принятие решений и контроль за их исполнением, обеспечение деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Положением, которое утверждается на заседании Думы. Комиссия вправе вносить на утверждение Думы Положения об организации работы собственных комиссий.
3. Порядок образования постоянных комиссий
Постоянные комиссии Думы образуются, как правило, на первом или втором заседании вновь избранной Думы.
Для решения вопросов, относящихся к компетенции Думы, могут создаваться следующие постоянные комиссии:
а) комиссия по социальной политике, законности и местному самоуправлению;
б) комиссия по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, несостоятельности предприятий и природопользованию;
в) прочие комиссии.
4. Права постоянных комиссий
Дума образует постоянные комиссии, перечень и наименование которых утверждается решением Думы (постоянные и временные).
Каждая постоянная комиссия вправе разработать свое положение с отражением в нем основных принципов организации деятельности, вопросов ведения соответствующих комиссий. Положение о соответствующей постоянной комиссии не должно противоречить данному Положению.
При необходимости Дума может образовать новые постоянные комиссии, упразднить или реорганизовать ранее созданные.
5. Порядок утверждения председателей комиссий, членство в группах
Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на заседании Думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии. Разрешается членство депутатов в двух комиссиях.
Председатель Думы не может быть избран в состав постоянной комиссии.
Численный состав постоянных комиссий утверждается Думой.
Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Думы открытым голосованием.
6. Порядок прекращения полномочий председателей комиссий
Дума вправе, в течение срока своих полномочий, переизбрать председателей постоянных комиссий.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающим невозможным выполнение ими своих обязанностей.
7. Координация деятельности постоянных комиссий
Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляется председателем Думы и его заместителем.
8. Вопросы, рассматриваемые постоянными комиссиями
Постоянные комиссии по поручению Думы или по собственной инициативе:
разрабатывают проекты нормативно-правовых и других актов Думы по вопросам, относящимся к их ведению, подготавливают предложения по совершенствованию нормативных документов, находящихся в компетенции местного самоуправления, рассматривают переданные им проекты правовых и других нормативных актов Думы, готовят по ним рекомендации;
рассматривают вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, относящиеся к их ведению, разрабатывают положение по этим вопросам;
участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, утверждаемые, согласуемые Думой;
заслушивают отчеты руководителей управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений администрации муниципального образования;
выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы;
участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Думой и главой администрации муниципального образования;
подготавливают вопросы на депутатские слушания, организуют и проводят депутатские слушания. По результатам депутатских слушаний принимают рекомендации, обязательные для рассмотрения государственными и общественными органами, учреждениями и организациями;
приглашают для участия в заседании комиссии, на депутатские слушания представителей органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединений граждан.
9. Права постоянных комиссий
Постоянные комиссии Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право законодательной инициативы в Думе.
10. Порядок реализации и согласования нормативных актов
Нормативные акты Думы принимаются после предварительного обсуждения проектов в постоянной комиссии, к ведению которой относятся вопросы, затрагиваемые в проектах.
Проекты нормативных актов Думы передаются в постоянные комиссии в порядке, установленном регламентом Думы, вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих нормативных актов и их места в системе законодательства муниципального образования, а также социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного акта Думы. При представлении проекта, реализации которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Проект нормативного акта передается для рассмотрения в постоянных комиссиях вместе с листом согласования.
11. Запросы постоянных комиссий думы
Постоянные комиссии Думы вправе обращаться с запросом на заседаниях Думы к администрации муниципального образования, руководителям ее структурных подразделений, городскому прокурору по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к руководителям предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
12. Представление сведений постоянным комиссиям различными органами
Постоянные комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и их организаций, от должностных лиц предоставить необходимые документы, письменные заключения, информационные справочные и иные материалы.
Руководители государственных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление постоянным комиссиям Думы информации в установленные сроки или за предоставление недостоверной информации, либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок заслушивания должностных лиц
Постоянные комиссии Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей государственных органов и организаций.
По предложению комиссии должностные лица администрации муниципального образования, государственных органов и организаций или их представители обязаны явиться на заседание комиссии и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комиссии заблаговременно, не позднее, чем за семь дней до заседания, извещают соответствующие органы и организации, должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.
14. Контроль постоянных комиссий за проведением государственных
актов в жизнь
Постоянные комиссии Думы, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь правовых актов Думы, законов Российской Федерации и Приморского края, разрабатывают предложения и принимают рекомендации.
Рекомендации постоянных комиссий обязательны для рассмотрения органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее, чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.
15. Ответственность должностных лиц
Постоянные комиссии Думы вправе ставить на заседаниях Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации муниципального образования, не выполняющих законы Российской Федерации, Приморского края нормативные акты Думы.
16. Права членов постоянных комиссий
Все члены постоянных комиссий Думы при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председателю Думы.
17. Порядок работы с предложениями граждан, государственных
и общественных организаций
Члены постоянных комиссий Думы по поручению соответствующих комиссий, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
18. Порядок проведения заседаний
Заседания постоянных комиссий Думы созываются председателями комиссий и проводятся в период между заседаниями Думы не реже одного раза в месяц и не позднее 5 дней до заседания Думы. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
19. Представительство членов комиссий при проведении заседаний
Заседания постоянных комиссий Думы правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии, заседание проводит председатель, а в его отсутствие - один из членов комиссии.
Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комиссии определяется в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов.
Решение комиссии Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания комиссии Думы подписывается председательствующим.
20. Порядок обсуждения вопросов, относящихся к ведению
нескольких комиссий
Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий Думы, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Думы.
21. Порядок работы комиссий
Заседания постоянных комиссий Думы являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. На заседания могут приглашаться представители органов печати и радио.
В случае необходимости постоянные комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации муниципального образования.
Депутаты Думы, не являющиеся членами той или иной комиссии, принимают участие в заседаниях этой комиссии с правом совещательного голоса.
22. Рассмотрение вопросов в нескольких комиссиях
При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях Дума определяет головную комиссию для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу. Требования головной комиссии по вопросам координации работы, обобщения предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других постоянных комиссий, участвующих в его рассмотрении.
По вопросам, находящимся на ее рассмотрении, постоянная комиссия может запрашивать мнение других комиссий.
23. Порядок передачи вопросов на рассмотрение других комиссий
Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то они проводят совместное заседание.
24. Подготовка вопросов для рассмотрения на комиссии
Постоянные комиссии Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем создают подготовительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов.
25. Привлечение специалистов для разработки вопроса
Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения возложенных на постоянные комиссии Думы задач они имеют право образовывать постоянные и временные группы экспертов из числа высококвалифицированных специалистов.
26. Председатель комиссии
Председатель постоянной комиссии Думы:
организует работу комиссии;
созывает заседание комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, специалистов;
организует работу по контролю за исполнением решений комиссий;
информирует членов комиссий о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии;
27. Члены постоянной комиссии
Член постоянной комиссии Думы:
принимает активное участие в деятельности постоянной комиссии и выполняет ее поручения;
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносит предложения по обсуждаемым вопросам до рассмотрения комиссией, участвует в их подготовке и обсуждении;
член постоянной комиссии по предложению комиссии и решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам, а также к нему могут быть применены санкции, которые определяются Регламентом.
28. Обсуждение нормативных актов
Постоянные комиссии Думы после предварительного обсуждения проектов актов Думы дают заключения:
а) отклонить от рассмотрения Думы, вопрос требует доработки;
б) рекомендовать на рассмотрение Думы с замечаниями;
в) рекомендовать на рассмотрение Думы.
О результатах работы председатель комиссии докладывает на заседании Думы. Заключение комиссии учитывается при принятии решения Думой.
Председатели постоянных комиссий несут ответственность за качество подготовки вопроса, выносимого на рассмотрение Думы, оформление документов и подготовленность докладчиков.
При отрицательном заключении постоянной комиссии на проект решения, принятом единогласно, проект решения постоянной комиссией снимается с рассмотрения и возвращается инициатору.
По вопросам содействия проведению в жизнь законодательства края и Российской Федерации, Думы, контроля за деятельностью администрации постоянные комиссии принимают рекомендации.
Заключения и рекомендации постоянной комиссии подписываются председателем, а заключения и рекомендации, принятые комиссиями совместно, подписываются соответственно председателями этих комиссий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава II. Основные пложения# организации деятельности временных
комиссий и рабочих групп Думы
30. Общие положения
Для решения отдельных вопросов, изучения положения дел и подготовки документов, необходимых для принятия решений, а также для осуществления контрольных функций, по решению Думы могут быть созданы постоянные и временные комиссии, постоянные и временные рабочие группы, которые являются рабочими органами Думы.
Полномочия, структура, порядок формирования и организация работы рабочих органов осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением.
Депутаты Думы, не входящие в состав рабочих органов, вправе присутствовать на их заседаниях и участвовать в работе с правом совещательного голоса.
Все заседания рабочих органов Думы оформляются протоколом, ведение которого осуществляет аппарат Думы.
Организационное, информационное и документационное обеспечение рабочих органов Думы обеспечивает аппарат Думы.
Депутаты Думы, избранные в состав рабочих органов, обязаны присутствовать на ее заседаниях, либо заблаговременно информировать об этом председателя рабочего органа и указать причину, по которой они не могут принять участие в заседании.
31. Временные комиссии Думы
Для уточнения либо решения отдельных вопросов, из числа депутатов могут создаваться временные комиссии, что оформляется решением Думы.
В решении Думы о создании комиссии указывается:
а) цель создания комиссии;
б) фамилии, имена и отчества председателя и членов комиссии из числа депутатов;
в) сроки, отводимые комиссии для решения вопроса.
О результатах деятельности комиссии, ее председатель отчитывается на заседании Думы по существу вопроса.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
32. Согласительные комиссии
В случае возникновения разногласий между администрацией Округа и Думой, для урегулирования спорных вопросов может быть создана согласительная комиссия из числа депутатов Думы и представителей администрации Округа.
Согласительная комиссия (далее - комиссия) рассматривает проекты решений, нормативно-правововые акты, отклоненные главой Округа или Думой и возникшие разногласия.
Решение о создании комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
а) цель создания комиссии;
б) фамилии сопредседателя и членов комиссии из числа депутатов от Думы;
в) сроки, отводимые комиссии для решения вопроса;
г) рекомендации главе Округа назначить сопредседателя и представителей согласительной комиссии от администрации Округа.
Решение Думы о создании комиссии направляется главе Округа, который своим распоряжением назначает сопредседателя и членов согласительной комиссии из числа специалистов администрации Округа и направляет данное распоряжение в Думу.
Распоряжение главы Округа о назначении сопредседателя и членов согласительной комиссии прикладывается к решению Думы и является его неотъемлемой частью.
Организационное, информационное и документационное обеспечение работы комиссий, в том числе ведение протокола, обеспечивает инициатор вынесенного на рассмотрение вопроса: со стороны Думы - аппарат Думы, со стороны главы Округа - администрация Округа.
Комиссия создается каждый раз в новом составе для разрешения разногласий возникших между администрацией Округа и Думой.
Комиссия вправе вносить предложения об изменении редакции отдельных пунктов решения (проектов решения) Думы, статей нормативно-правового акта, по которым возникли спорные вопросы.
Дата, время и место проведения заседания комиссии устанавливается по обоюдному согласованию сопредседателей комиссии. Оповещение и присутствие членов комиссии на ее заседании обеспечивается сопредседателями комиссии.
Заключение комиссии принимается раздельным голосованием представителей Думы и администрацией Округа, считается принятым, если стороны пришли к единому мнению и за него проголосовало большинство членов каждой стороны. Заключение принимается открытым голосованием.
Каждое заседание комиссии и принятые на нем предложения оформляется соответствующим протоколом, который подписывается сопредседателями комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах: - по одному для каждой из участвующих в рассмотрении вопроса сторон.
О проделанной работе и вносимых предложениях сопредседатель комиссии от Думы отчитывается на заседании Думы.
Если в отведенные сроки комиссия не нашла решения урегулирования вопроса, вопрос выносится на рассмотрение Думы, где может быть принято одно из следующих решений:
а) принять решение в ранее предложенной редакции (принимается не менее 2/3 голосов депутатов присутствующих на заседании Думы);
б) принять решение в редакции, предложенной главой Округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы;
в) отклонить проект решения.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
33. Рабочие группы Думы
Для разработки проектов решений нормативно-правовых актов, решения отдельных вопросов, может быть образована рабочая группа. Решение о создании рабочей группы оформляется решением Думы.
В решении Думы о создании рабочей группы указывается:
а) цель создания;
б) фамилии, имена, отчества депутатов членов группы и ее председателя;
в) сроки, отпущенные для решения порученного вопроса;
г) рекомендации главе Округа (в случае необходимости) о назначении ответственных представителей от администрации Округа, в состав рабочей группы.
Решение Думы о создании рабочей группы, в случае необходимости привлечения специалистов администрации Округа, направляется главе Округа, который на основании данного решения своим распоряжением назначает представителей администрации Округа для участия в работе группы и направляет данное распоряжение в Думу.
Распоряжение главы Округа прикладывается к решению Думы о назначении рабочей группы.
О проделанной работе и выработанных предложениях председатель рабочей группы отчитывается на заседании Думы.
Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Раздел III. Заключительные положения
Положение о постоянных и временных комиссиях, рабочих группах утверждается решением Думы и вступает в силу с момента его принятия.
Все изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются решением Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 29 июля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения "О рабочих органах Думы Партизанского городского округа"
Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия
Положение, утвержденное настоящим Решением, вступает в силу с момента его принятия
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от 27 июня 2008 г. N 47