В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока Дума города Владивостока
решила:
1. Принять муниципальный правовой акт города Владивостока "Муниципальная целевая программа "Поддержка семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы".
2. Направить указанный муниципальный правовой акт главе города Владивостока для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
В.В. Субботин |
Муниципальный правовой акт г. Владивостока
Муниципальная целевая программа
"Поддержка семей с несовершеннолетними детьми, находящихся
в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы
Принят Думой города Владивостока 4 октября 2007 года
Паспорт
муниципальной целевой программы "Поддержка семей с несовершеннолетними
детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Поддержка семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Владивостока |
Заказчик программы |
администрация города Владивостока |
Основной разработчик программы |
Управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока. |
Цель программы |
создание условий для реализации семьей ее функций в отношении воспитания детей |
Задачи программы |
обеспечение жизненных потребностей семей с несовершеннолетними детьми, укрепление здоровья детей, обеспечение доступности и равных возможностей к получению общего и дополнительного образования |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Объем и источники финансирования |
в целом для реализации Программы в 2008-2010 годах требуется финансирование в объеме 49385,46 тыс. рублей (без учета инфляции) за счет средств бюджета Владивостокского городского округа |
Перечень основных мероприятий программы |
выплата муниципальных пособий; приобретение комплектов для новорожденных; направление детей для оздоровления в санатории, загородные оздоровительные центры; обеспечение детей одеждой и школьными принадлежностями; выплата стипендий детям-инвалидам; вручение разовой выплаты выпускникам 11 классов; проведение праздничных мероприятий |
Исполнители программы |
Управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока |
Оценка эффективности реализации программы |
снижение количества семей, не обеспечивающих условия содержания и воспитания детей |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока, Управление финансов и экономики администрации города Владивостока |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Социально-экономическая и демографическая ситуация в городе Владивостоке остается сложной.
В городе проживает около 80000 семей с несовершеннолетними детьми, в том числе: 1827 - с детьми-инвалидами, 1500 многодетных семей, 7500 одиноких матерей.
При наблюдении тенденции к росту уровня рождаемости детей в городе не обеспечивается воспроизводство численности возрастной структуры населения.
Повышение цен на оплату коммунальных услуг, продукты питания, одежду, лекарственные препараты, наряду с малой обеспеченностью молодых семей жильем, постоянной работой, приводит к тому, что снижается количество многодетных семей (в 2003 году - 1733 семьи, 2004 году - 1655 семей, в 2005 году -1610 семей, в 2006 году -1500 семей).
Становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей (в 2003 году - 49 семей, в 2004 году - 45 семей, в 2005 году - 41 семья, в 2006 году - 39 семей).
Наблюдается тенденция к увеличению числа детей, рожденных женщинами, не состоящими в зарегистрированном браке (в 2005 году - 590 детей, в 2006 году - 636 детей).
В постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" размер ежемесячного пособия на детей до полутора лет существенно увеличился и составляет от 1500 до 6000 рублей.
В то же время остаются незащищенными семьи с детьми от полутора до 18 лет. Ежемесячное пособие на детей до 16 лет, утвержденное постановлением Губернатора Приморского края от 28.01.2005 N 17-пг "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка", в размере 100 рублей и государственная социальная помощь малоимущим семьям, установленная Законом Приморского края от 06.06.2005 N 255-КЗ "О государственной социальной помощи в Приморском крае", в размере 1000 рублей в год не решают насущных проблем семей с детьми.
Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" на территории Приморского края в полной мере не выполняется.
Семьи с несовершеннолетними детьми по-прежнему характеризуются более резким понижением среднедушевых доходов по сравнению с другими группами населения.
На учете в Управлении по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока состоит 2792 семьи (в них 4435 детей), имеющие душевой доход ниже прожиточного минимума, в том числе: 450 семей с детьми-инвалидами, 420 неполных семей с детьми до трех лет, 375 многодетных семей.
Самыми социально незащищенными из семей, состоящих на учете в Управлении по исполнению программ по поддержке населения, являются семьи: с детьми-инвалидами, где мать не имеет возможности работать, и душевой доход состоит только из пенсии ребенка; неполные семьи с детьми до трех лет, в которых мама, находясь в отпуске по уходу за ребенком, живет только на детские пособия, и многодетные семьи с пятью и более детьми.
Для их поддержания администрация города Владивостока на 2008-2009 годы предусмотрела выплату ежемесячных муниципальных пособий на детей, принятых муниципальным правовым актом от 10.05.2006 N 29-МПА "О муниципальных стипендиях детям-инвалидам".
Одной из основных функций семьи является поддержка и укрепление здоровья детей.
Немаловажным для поправки здоровья ребенка является предоставление ему возможности выехать в оздоровительный центр. Высокие цены на путевки в детские оздоровительные лагеря и санатории (от 7000 до 12000 рублей) сделали их недоступными даже для семей со средней заработной платой, тем более для семей с душевым доходом ниже прожиточного минимума.
В связи с этим администрация города Владивостока предусмотрела постановлением главы администрации города Владивостока от 30.01.2003 N 152 "Об организации комиссии по оказанию разовой материальной помощи" выделение денежных средств на приобретение путевок особо нуждающимся семьям с несовершеннолетними детьми.
Из-за низких доходов семьи не решена и проблема обучения детей в школах. Отдельные дети не посещают школы из-за отсутствия школьных принадлежностей, одежды, обуви. По подсчетам, чтобы собрать сегодня ребенка в школу, семье необходимо заплатить за покупку ранца, школьных принадлежностей, обуви и одежды от 5000 до 10000 рублей.
Ввиду этого администрацией города Владивостока на 2008-2010 годы предусмотрено проведение акции "Помоги собраться в школу", в ходе которой детям-первоклассникам будут выделены комплекты школьных принадлежностей, а остальным школьникам - все необходимые для них канцелярские товары, одежда, обувь.
Для улучшения демографической ситуации в городе Владивостоке семьям с душевым доходом ниже прожиточного минимума при рождении ребенка в 2008-2010 году будут вручаться комплекты детской одежды для новорожденных.
Кроме того, семьям, в которых одновременно родились два и более ребенка, предусмотрена единовременная компенсационная выплата.
Особого внимания при получении общего образования и адаптации детей к жизненным условиям требуют семьи с детьми-инвалидами.
Ежегодно детям-инвалидам, обучающимся на "4" и "5" и добившимся успехов в области культуры, искусства и спорта, вручаются стипендии в размере 1000 рублей (за полугодие). Предусмотрена выплата данной стипендии и на 2008-2010 годы.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для реализации семьей ее функций в отношении воспитания детей и улучшение демографической ситуации в городе Владивостоке.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
снижение количества семей, не обеспечивающих условия содержания и воспитания детей;
восстановление и укрепление здоровья детей;
адаптация детей-инвалидов к жизненным условиям;
обеспечение доступности и равных возможностей к получению общего и дополнительного образования.
3. Перечень мероприятий Программы, их финансирование
N п/п |
Наименование мероприятий |
2008 год (тыс. рублей) |
2009 год (тыс. рублей) |
2010 год (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах развития | ||||
1. |
Выплата муниципальных пособий |
3102 |
3102 |
3102 |
2. |
Единовременная компенсационная выплата при рождении 2-х и более детей (независимо от среднедушевого дохода) |
175 |
175 |
175 |
3. |
Приобретение комплектов для новорожденных |
1000 |
1000 |
1000 |
4. |
Направление детей для оздоровления в санатории, загородные оздоровительные центры, краевой центр восстановительного лечения |
5431 |
5431 |
5431 |
Обеспечение доступности и равных возможностей к получению общего и дополнительного образования | ||||
5. |
Обеспечение одеждой и школьными принадлежностями |
3332,4 |
3332,4 |
3332,4 |
6. |
Выплата стипендий детям-инвалидам, обучающимся на "4" и "5" и добившимся успехов в области культуры и искусства |
200 |
200 |
200 |
7. |
Вручение разовой выплаты выпускникам 11 классов |
600 |
600 |
600 |
8. |
Изготовление буклетов с освящением мероприятий, проводимых в рамках программы "Поддержка семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
40 |
40 |
40 |
Культурно-массовые мероприятия | ||||
9. |
Городские праздничные мероприятия в связи с: |
|
|
|
|
вручением стипендий |
181 |
181 |
181 |
|
Международным днем семьи |
90 |
90 |
90 |
|
спартакиадой для детей-инвалидов |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
|
Днем защиты детей |
93,4 |
93,4 |
93,4 |
|
началом нового учебного года |
85,5 |
85,5 |
85,5 |
|
Днем матери |
173,22 |
173,22 |
173,22 |
|
Международным днем инвалида |
756 |
756 |
756 |
|
новогодним утренником |
561,8 |
561,8 |
561,8 |
10. |
Посещение кинотеатра |
600 |
600 |
600 |
|
Итого |
16461,82 |
16461,82 |
16461,82 |
|
Всего на 2008-2010 годы |
49385,46 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на среднесрочный период 2008-2010 годов с реализацией ежегодных мероприятий в соответствии с Программой.
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Владивостока по разделу "Социальная политика".
Объем финансирования за 2008-2010 годы - 49385,46 тыс. рублей.
6. Порядок реализации мероприятий Программы
6.1 Мероприятия Программы проводятся для оказания безотлагательных мер, направленных на создание условий для реализации семьей ее функций в отношении воспитания детей. Под созданием условий подразумевается весь комплекс осуществляемых администрацией города Владивостока мероприятий по оказанию натуральной и финансовой помощи семьям с несовершеннолетними детьми, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной Программы.
6.2 Получателями натуральной и финансовой помощи могут быть зарегистрированные на территории города Владивостока семьи с несовершеннолетними детьми, которые имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Приморском крае.
6.3 Разовая финансовая и натуральная помощь предоставляется в соответствии с письменными заявлениями на имя главы администрации семьям с несовершеннолетними детьми, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на основании следующих документов:
справки о составе семьи и о доходах, акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя. Без учета заявлений разовая финансовая и натуральная помощь предоставляется в ходе проводимых администрацией различных акций, а также мероприятий, посвященных знаменательным датам (Новый год, Международный день семьи, Международный день защиты детей, День знаний, День матери, Международный день инвалида), семьям с несовершеннолетними детьми, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума в порядке очередности, начиная с семей, имеющих самый низкий среднедушевой доход.
6.4. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются родители и совместно проживающие с ними их несовершеннолетние дети.
6.5. При расчете среднедушевого дохода необходимо учитывать официальные документы на:
заработную плату,
все виды пособий (по безработице, ежемесячное пособие на детей, городское социальное пособие, по беременности и родам и так далее),
все виды пенсий (по потере кормильца, по инвалидности и так далее).
6.6. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода указываются заявителем за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание финансовой и натуральной помощи (далее - расчетный период).
6.7. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
6.8. Перерегистрация семей с несовершеннолетними детьми, имеющих подушевой доход ниже прожиточного минимума, производится один раз в год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий позволит:
снизить количество семей, не обеспечивающих условия содержания и воспитания детей;
проходить обучение в общеобразовательной школе детям, не посещавшим ее из-за отсутствия в семье средств на приобретение школьных принадлежностей и формы;
получить полноценное питание детям-инвалидам до 3 лет из неполных семей, из семей с 5 и более детьми со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума;
улучшить демографическую ситуацию в городе Владивостоке.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Ответственным за реализацию мероприятий, проводимых в рамках Программы, является Управление по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока, которое осуществляет координацию деятельности исполнителей и выполнение намеченных мероприятий.
Управление финансов и экономики администрации города Владивостока контролирует целенаправленное использование выделенных средств.
9. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы города |
О.Н. Козерацкая |
г. Владивосток
9 октября 2007 года
N 95-МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Владивостока от 4 октября 2007 г. N 368 "О принятии муниципального правового акта города Владивостока "Муниципальная целевая программа "Поддержка семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим Решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в "Вестнике Думы г. Владивостока" от 15 октября 2007 г. N 34
Постановлением Главы г. Владивостока от 2 октября 2009 г. N 1074 муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 3 ноября 2009 г. N 182-МПА
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 30 октября 2008 г. N 75-МПА
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 3 сентября 2008 г. N 40-МПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.