Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Внесение проекта закона в Законодательное Собрание
1. При внесении в Законодательное Собрание проекта закона (далее -законопроект) вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:
а) текст законопроекта, с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
б) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона,(в случае необходимости принятия таковых);
г) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов краевого бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего закона, (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение Губернатора края в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Губернатор края в течение 30 календарных дней со дня получения им законопроекта представляет заключение в Законодательное Собрание и субъекту права законодательной инициативы.
Губернатор края, комитеты Законодательного Собрания, представительные органы муниципальных образований, Избирательная комиссия Приморского края должны также представить соответствующее решение о внесении законопроекта с указанием лица, представляющего данную законодательную инициативу в Законодательном Собрании.
1.1. Отклоненный Законодательным Собранием законопроект не может быть внесен в Законодательное Собрание в той же редакции более двух раз.
2. При разработке законопроекта должны соблюдаться следующие требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству;
б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;
в) в проекте должны быть определены исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
г) проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих органов государственной власти, законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу закона Приморского края о поправке к Уставу Приморского края, закона Приморского края или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона;
в) о приведении Губернатором Приморского края своих правовых актов в соответствие с принятым законом.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Приморского края, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения Губернатора края либо по его представлению.
4. Законопроект считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в управлении делопроизводства аппарата Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания ответственным за подготовку законопроекта (далее - ответственный комитет). Одновременно копия законопроекта направляется в правовое управление Законодательного Собрания для дачи заключения (с учетом части второй пункта 6 статьи 43).
В случае направления законопроекта в несколько комитетов Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания определяет, какой из этих комитетов является ответственным за законопроект.
Ответственный комитет определяет соответствие законопроекта действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента.
По решению ответственного комитета законопроект может быть направлен во все комитеты Законодательного Собрания для ознакомления и в случае возникшей необходимости - представления депутатами отзывов, предложений и замечаний в ответственный комитет.
5. Если представленный проект не соответствует требованиям одного из пунктов 1-3 настоящей статьи или оформлен с нарушением установленных правил (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению законопроекта), такой проект возвращается председателем ответственного комитета инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Законодательное Собрание.
6. В случае, если в Законодательное Собрание внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения основного законопроекта в первом чтении, председатель Законодательного Собрания принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении основного законопроекта, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Законодательным Собранием в первом чтении одновременно с основным законопроектом, внесенным в Законодательное Собрание ранее.
Альтернативные законопроекты представляются председателю Законодательного Собрания в те же сроки, что и основные, с соблюдением требований настоящей статьи.
7. В случае, если в Законодательное Собрание после принятия законопроекта во втором чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается председателем Законодательного Собрания субъекту права законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.