30 января, 28 февраля 2001 г., 28 февраля 2002 г.
В соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, ст. 15 Регламента Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Дума г. Уссурийска и Уссурийского района
решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, промышленности, землепользованию и сельскому хозяйству (Сидоренко).
Председатель Думы |
Ю.А. Емец |
Положение
о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной
собственностью в муниципальном образовании
г. Уссурийск и Уссурийский район
30 января, 28 февраля 2001 г., 28 февраля 2002 г.
Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район устанавливает основные принципы и порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее муниципальной собственностью) в целях ее сохранения и рационального использования в интересах жителей муниципального образования.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области:
возникновения и прекращения права муниципальной собственности;
формирования объектов муниципальной собственности;
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных, предприятий и муниципальных учреждений, иных некоммерческих организаций;
управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, внесенным в качестве вклада в имущество некоммерческих организаций, акциями, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящимися в муниципальной собственности;
деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
определения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
обеспечения эффективного функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования;
создания условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального хозяйства.
1.2. Порядок управления, владения и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальным жилищным фондом определяется отдельными положениями, утверждаемыми Думой.
Глава 2. Право муниципальной собственности
Статья 2. Муниципальная собственность
2.1. Имущество, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию г. Уссурийск и Уссурийский район" (далее муниципальное образование) является муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность является достоянием населения Российской Федерации, постоянно проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование является собственником муниципального имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени муниципального образования имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления и уполномоченные ими органы по управлению муниципальной собственностью.
2.3. Права собственника и их защита, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Муниципальная собственность используется для обеспечения благосостояния населения муниципального образования.
2.5. Муниципальная собственность, если иное не установлено действующим закодательством, может быть передана во владение, пользование, распоряжение юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, аренды, объединена с. имуществом юридических (том числе негосударственных) и физических лиц, использована и обременена иными законными способами.
2.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть использовано для осуществления любых, не запрещеных действующим законодательством, видов деятельности.
Статья 3. Объекты права муниципальной собственности
3. К объектам права муниципальной собственности относятся:
3.1. средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, не внесенное в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственный товариществ и обществ, в имущество муниципальных некоммерческих организаций (муниципальная казна);
3.2. земли и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности:
3.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные муниципальные некоммерческие организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
3.4. акции, доли, вклады в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, имуществе некоммерческих организаций;
3.5. имущество, переданное на основе договоров и соглашений, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в том числе безвозмездно;
3.6. муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
3.7. имущество органов местного самоуправления, имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
3.8. имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке и включенное в состав муниципальной собственности;
3.9. имущество, не вошедшее в уставный капитал приватизированных предприятий и находящееся на их балансе по договору как муниципальная собственность;
3.10. имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности;
3.11. плоды, продукция и доходы, полученные от использования муниципального имущества, если иное не предусмотрено договором об их использовании или действующим законодательством;
3.12. другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 4. Реестр муниципальной собственности
4.1. Пообъектный состав муниципальной собственности формируется комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, регистрируется в реестре муниципальной собственности муниципального образования, который ведется с учетом сведений органов статистики, инспекции по налогам и сборам, муниципальных унитарных предприятий муниципальных учреждений, муниципальных некоммерческих организаций.
4.2. Порядок ведения реестра муниципальной собственности определяется положением о реестре муниципальной собственности, которое утверждается главой муниципального образования.
Статья 5. Основания возникновения права муниципальной собственности
5. Муниципальная собственность формируется:
5.1. путем взимания налоговых и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, муниципальные внебюджетный и валютный фонды;
5.2. путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены дарения или иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;
5.3. при разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
5.4. путем получения продукции, плодов доходов в результате использования муниципального имущества;
5.5. путем включения в состав муниципальной собственности имущества, признанного в установленном законом порядке бесхозяйным на территории муниципального образования, а также конфискованного или иным законным способом поступившего в муниципальную собственность;
5.6. путем безвозмездной передачи;
5.7. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности
6. Право муниципальной собственности прекращается:
6.1. в результате отчуждения муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации муниципального имущества;
6.2. в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
6.3. при обращении взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования в порядка установленном действующим законодательством;
6.4. по иным основаниям, предусмотренным действующем законодательством.
Статья 7. Защита права муниципальной собственности
7.1. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
7.2. Органы, уполномоченные осуществлять функции по управлению муниципальной собственностью обязаны истребовать муниципальное имущество из любого чужого незаконного владения в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 8. Управление муниципальной собственностью
8.1. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление в интересах населения муниципального образования деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции полномочий по владению и пользованию муниципальной собственностью.
Управление муниципальной собственностью осуществляют Дума г. Уссурийска и Уссурийского района (далее Дума), глава муниципального образования, органы, уполномоченные осуществлять функции по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящиим Положением.
Статья 9. Полномочия Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
9. Дума осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
9.1. принимает решения об утверждении положений и иных нормативных правовых актов о порядке приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;
9.2. устанавливает полномочия исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
9.3. по представлению главы муниципального образования утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
9.4. утверждает программу приватизации, устанавливает условия и порядок ее проведения, осуществляет контроль за ее проведением;
9.5. определяет порядок и условия предоставления льгот по арендной плате, принимает решение о предоставления льгот по арендной плате;
9.6. согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, внесении вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, в имущество некоммерческих организаций;
9.7. принимает решение о продаже, передаче в залог муниципального имущества;
9.8. распоряжается имуществом, закрепленным за Думой в соответствии с действующим законодательством;
9.9. устанавливает предельный объем заемных средств, направляемых в течение финансового года на финансирование дефицита местного бюджета или программ развития муниципального образования;
9.10. осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности;
9.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования, действующим законодательством.
Статья 10. Полномочия главы муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
10.1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собставенностью:
10.1.1. управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядка, установленном Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными решениями Думы, регулирующими отношения в сфере управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
10.1.2. представляет в Думу для утверждения перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
10.1.3. принимает по согласованию с Думой решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальный унитарных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
10.1.4. осуществляет внесение вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, имущество некоммерческих организаций, определяет размер и формы вклада;
10.1.5. представляет в Думу проект программы приватизации, том числе перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих привативации, изменения и дополнения к ней;
10.1.6. представляет на рассмотрение Думы нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством;
10.1.7. принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью;
10.1.8. ежегодно отчитывается перед Думой об осуществлении своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью;
10.1.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
11.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования (далее - Комитет) представляет интересы муниципального образования в отношении объектов муниципальной собственности является специально уполномоченным органом по управленлению муниципальным имуществом.
11.2. Комитет осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
11.2.1. разрабатывает и представляет главе муниципального образования проект программы приватизации, в том числе перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации, организует и контролирует реализацию принятых Думой решений по указанным вопросам;
11.2.2. в соответствии с программой приватизации осуществляет приватизацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, создает комиссии по приватизации, осуществляет реорганизацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляет их продажу;
11.2.3. ведет реестр муниципального имущества и ежегодно представляет его в Думу;
11.2.4. заключает договоры аренды муниципального имущества, договоры на передачу муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
11.2.5. согласовывает решения о создании муниципальных унитарных предприятий, о сдаче муниципального имущества в залог;
11.2.6. утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
11.2.7. заключает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий, осуществляет их изменение и расторжение в порядке, установленном действующим законодательством;
11.2.8. осуществляет по согласованию с Думой продажу муниципального имущества, выдает разрешения муниципальным унитарным предприятиям на сдачу имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения, в аренду, на внесение его в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, а также на иные формы распоряжения муниципальным имуществом предусмотренные уставом предприятия и действующим законодательством;
11.2.9. осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
11.2.10. оформляет документы о приобретении в муниципальную собственность объектов федеральной государственной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других форм собственности;
11.2.11. учреждает от имени муниципального образования хозяйственные товарищества и общества, некоммерческие организации, приобретает акции, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, вносит вклады в имущество некоммерческих организаций, развитие, которых необходимо в интересах муниципального образования;
11.2.12. осуществляет полномочия собственника в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, акции (дали) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
11.2.13. передает в залог, доверительное управление объекты муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;
11.2.14. осуществляет передачу в собственность граждан жилых помещений в муниципальном жилищном фонде в соответствии с действующим законодательством;
11.2.15. осуществляет анализ состава муниципальной собственности и эффективности ее использования;
11.2.16. защищает права собственника муниципального имущества в соответствии с действующем законодательством.
Решения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение программы приватизации, и при выполнении функций по управлению муниципальным имуществом, являются обязательными для органов, уполномоченных осуществлять функции по управлению муниципальной собственностью, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Статья 12. Программа приватизации
12.1. В соответствии с настоящим Положением разрабатывается программа приватизации, в том числе перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации (далее Программа), в которой устанавливаются, цели, приоритетные направления, ограничения, льготы при проведении приватизации.
12.2. Программа готовится Комитетом с участием структурных подразделений администрации муниципального образования, предприятий, организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования. Проект программы подлежит согласованию с департаментом экономики и финансов администрации муниципального образования и выносится главой муниципального образования на рассмотрение Думы одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год для утверждения и осуществления последующего контроля за ее реализацией.
12.3. Программа принимается сроком на один год.
12.4. Программа содержит:
- объекты (группы объектов), приватизация которых запрещена;
- объекты (группы объектов), после приватизации которых часть акций закрепляется в собственность муниципального образования;
- перечень объектов, в том числе муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых планируется провести приватизацию, и обоснование их выбора;
- темпы и последовательность приватизации;
- способы приватизации, порядок платежей, льготы по приобретению имущества;
- распределение средств от приватизации.
Статья 13. Права администрации муниципального образования, отраслевых структурных подразделений администрации в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями
13.1. Муниципальные унитарные предприятия подведомственны соответствующим отраслевым структурным подразделениям администрации в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования.
13.2. В отношении подведомственных предприятий отраслевые структурные подразделения администрации муниципального образования осуществляют следующие полномочия:
13.2.1. установление особых условий коммерческой деятельности предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для муниципальных нужд, план-заказ и других) в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия;
13.2.2. организационное руководство деятельностью подведомственных предприятий, анализ производственной и хозяйственной деятельности, рассмотрение годовых финансовых результатов деятельности предприятий и их утверждение, проведение ревизий и проверок их хозяйственно-финансовой деятельности;
13.2.3. при отрицательных результатах годовой финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий вносит на рассмотрение главы муниципального образования предложение о необходимости дальнейшего функционирования предприятий в форме муниципальных унитарных предприятий и ее обоснование либо о необходимости их приватизации, реорганизации или банкротства.
Статья 14. Правовой режим прибыли муниципальных унитарных предприятий
14.1. Прибыль, как финансовый результат деятельности муниципального унитарного предприятия, служит источником взимания налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет и муниципальные внебюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством РФ.
14.2. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, направляется в местный бюджет по нормативам, утверждаемым Думой.
Статья 15. Права администрации муниципального образования в сфере управления муниципальными учреждениями
15.1. Муниципальное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению главы муниципального образования, согласованному с Думой, на основании действующего законодательства и правовых актов, регулирующих деятельность данного учреждения.
15.2. Учредителем муниципального учреждения от имени собственника выступает по распоряжению главы муниципального образования соответствующее структурное подразделение администрации, уполномоченное также осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждений, исходя из целей его создания.
15.3. Обеспечение государственной регистрации учреждения, в том числе финансирования расходов связанных с государственной регистрацией, осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
Глава 4. Участие муниципального образования в хозяйственных
товариществах и обществах
Статья 16. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах
Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах осуществляется путем:
- обособления части имущества, составляющего казну муниципального образования, и внесения его в уставный (складочный) капитал вновь создаваемых хозяйственных товариществ либо обществ;
- приобретения доли (пакета акций) в уставном (складочном) капитале действующего или вновь создаваемого хозяйственного товарищества или общества.
Полномочия собственника при управлении акциями, долями в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ осуществляет Комитет.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидентов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию направляются в местный бюджет.
Величина соответствующих доходов учитывается в местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией.
Комитет от имени собственника распоряжается и управляет всеми акциями, долями, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством, уставами хозяйственных товариществ и обществ и настоящим Положением.
Глава 5. Аренда, залог, доверительное управление объектами
муниципальной собственности
Решениями Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 февраля 2001 г. N 127 и N 128 в статью 17 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. Аренда объектов муниципальной собственности
17.1. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом и муниципальными унитарными предприятиями на основании положения о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, утверждаемого Думой по представлению главы муниципального образования.
17.2. Величина арендной платы устанавливается из расчета за один квадратный метр нежилой площади в год. Базовые ставки арендной платы утверждаются Думой. Корректирующие коэффициенты к базовым ставкам арендной платы устанавливается главой муниципального образования.
Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 февраля 2002 г. N 272 в пункт 17.3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
17.3. Базовая ставка для исчисления размера арендной платы за 1 кв. м нежилой площади в год устанавливается для:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также физических лиц, самостоятельно осуществляющих на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение доходов от оказания платных услуг и не подлежащих регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе частных нотариусов, частных охранников, частных детективов или, иных физических лиц, занимающихся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской) - в размере не менее трех минимальных размеров оплаты труда, установленного действующим законодательством на момент заключения договора аренды;
- муниципальных унитарных предприятий - в размере одного минимального размера оплаты труда;
некоммерческих организаций и общественных объединений, созданных в целях поддержки и улучшения жизненных условий социально незащищенных слоев населения - в размере одного минимального размера оплаты труда.
17.4. Утратил силу.
См. текст пункта 17.4
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.18. Установить фиксированную ставку арендной платы за 1 кв.м. нежилой площади для организаций, финансируемых из краевого, местного бюджета, организаций, относящихся к правоохранительным органам и органам специальных служб государства (прокуратура, управление федеральной службы безопасности, управление внутренних дел, судебный департамент, управление юстиции, налоговая инспекция) в размере 0,25 одного минимального размера оплаты труда.
Статья 18. Залог объектов муниципальной собственности
18.1. Решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (муниципальная казна), принимается Думой.
18.2. Муниципальные унитарные предприятия вправе отдавать в залог муниципальное имущество только на основании постановления Комитета о согласовании залога.
Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
19.1. Глава муниципального образования вправе принимать решения о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества в доверительное управление на срок более одного года осуществляется по согласованию с Думой.
19.2. Договор доверительного управления муниципальной собственностью заключает Комитет в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 20. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 ноября 2000 г. N 84 "О Положении "О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Уссурийского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2010 г. N 315-НПА настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 61-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 2 апреля 2008 г. N 773-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 11 февраля 2008 г. N 732-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 7 сентября 2006 г. N 459-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 4 мая 2006 г. N 412-НПА
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 февраля 2002 г. N 272
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 февраля 2001 г. N 128
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 28 февраля 2001 г. N 127
Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 30 января 2001 г. N 114