Постановление Главы Партизанского городского округа Приморского края
от 13 февраля 2008 г. N 192
"Об утверждении Порядка разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ"
29 июня 2009 г.
Постановлением Администрации Партизанского городского округа Приморского края от 26 августа 2013 г. N 890-па настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального Закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", на основании со ст. 16 Устава Партизанского городского округа
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок).
2. Начальникам структурных подразделений администрации Партизанского городского округа при разработке долгосрочных муниципальных целевых программ руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Порядком.
3. Отменить постановление главы Партизанского городского округа от 11 декабря 2007 года N 1654 "Об утверждении "Порядка разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
И.И. Рулько |
Порядок
разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ
(утв. постановлением главы Партизанского городского округа от 13 февраля 2008 г. N 192)
29 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - муниципальная целевая программа) - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе муниципальных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Партизанского городского округа (далее - ПГО) и структурной перестройки его экономики.
1.2. Комплекс (система) принятых к реализации взаимоувязанных муниципальных целевых программ служит инструментом управления и регулирования муниципальной стратегией социально-экономического развития.
1.3. Настоящим Порядком разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке муниципальных целевых программ; порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
2. Принятие решения о разработке муниципальной целевой программы
2.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с перечнем муниципальных целевых программ.
Перечень муниципальных целевых программ формируется на основе перечня неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития ПГО и основных направлений структурной перестройки его экономики.
Перечень неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития ПГО и направлений структурной перестройки его экономики определяется на основе:
- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
- федеральных и краевых целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории ПГО,
- прогнозов социально-экономического развития ПГО на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- концепции социально-экономического развития ПГО;
- комплексной программы социально-экономического развития ПГО на очередной финансовый год;
- предложений органов администрации ПГО.
Формирование и ведение перечня муниципальных целевых программ осуществляется управлением экономического развития администрации ПГО.
2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной муниципальной целевой программы может быть внесено:
- главой администрации ПГО (далее - Глава) - соответствующим поручением первому заместителю Главы, одному из заместителей Главы либо непосредственно органу администрации ПГО, ответственному за соответствующее направление;
- первым заместителем Главы, заместителем Главы - во исполнение соответствующего поручения Главы, а также по собственной инициативе, поручением непосредственно структурному подразделению администрации Партизанского городского округа, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Партизанского городского округа;
- непосредственно структурным подразделением администрации Партизанского городского округа, инициирующим разработку проекта программы в соответствии с его компетенцией и являющимся в дальнейшем разработчиком такого проекта.
2.3. Предложения структурного подразделения администрации ПГО о целесообразности и необходимости разработки проекта муниципальной целевой программы, подготовленные для внесения Главе в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет городского округа, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
- предложения о муниципальном заказчике (заказчиках) муниципальной целевой программы, сроках и стоимости подготовки ее проекта;
- проект распоряжения Главы о разработке проекта муниципальной целевой программы.
2.4. Муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы может быть структурное подразделение администрации ПГО.
2.5. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения рассматриваются первым заместителем Главы или заместителем Главы в порядке подчиненности и, при положительных результатах рассмотрения, вносятся на рассмотрение Главе.
2.6. При принятии, на основе представленных материалов, положительного решения, Глава издает распоряжение о разработке проекта муниципальной целевой программы.
3. Структура и система показателей проекта долгосрочной
муниципальной целевой программы
Проект муниципальной целевой программы разрабатывается, согласовывается и принимается в следующем структурном составе:
3.1. Титульный лист.
Титульный лист проекта муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Содержание.
Раздел должен содержать наименование всех разделов, подразделов и приложений проекта программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.
3.3. Паспорт муниципальной целевой программы.
Паспорт проекта муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Технико-экономическое обоснование муниципальной целевой программы.
Раздел должен содержать:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе.
Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.).
3.5. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, сроки и этапы ее реализации.
Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.
Конечной целью муниципальной целевой программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
Сроки реализации целевой программы от трех лет до 10 лет.
В составе раздела, при необходимости, выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа. При этом продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.
3.6. Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы и ее ресурсное обеспечение.
Раздел должен содержать полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ, расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации.
По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и расчетами.
По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:
- сроки и этапы выполнения (реализации);
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.
Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.
Сводный перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения, объемов и источников финансирования оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации муниципальной целевой программы.
Раздел должен содержать:
- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации);
- основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями; параметры индикаторов, по результатам реализации мероприятий;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий заемных средств с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий бюджетных средств на возвратной основе с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями (в целом и отдельно для бюджета каждого уровня).
3.8. Система организации выполнения муниципальной целевой программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Раздел должен содержать описание:
- механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- механизма координации и согласованного выполнения программных мероприятий.
4. Разработка, рассмотрение и принятие проекта долгосрочной
муниципальной целевой программы
4.1. Разработка проекта муниципальной целевой программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:
- структурным подразделением администрации ПГО, ответственным за подготовку проекта, в соответствии с распоряжением Главы о разработке проекта муниципальной целевой программы;
- привлеченным на договорной основе научным учреждением либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
Размещение заказа на разработку проекта муниципальной целевой программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе. При этом условиями конкурса и заключаемым по его итогам договором оговаривается, наряду с разработкой проекта, проведение разработчиком (исполнителем) всех экспертиз и согласований, необходимых для принятия и утверждения проекта муниципальной целевой программы.
4.2. По результатам рассмотрения проекта муниципальной целевой программы структурным подразделением администрации ПГО, разработчик, при необходимости, осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования проекта муниципальной целевой программы.
Если при доработке проекта муниципальной целевой программы разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения конкретного структурного подразделения администрации ПГО, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагается к проекту муниципальной целевой программы.
4.3. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной целевой программы может быть направлен на независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости и порядке проведения дополнительной экспертизы принимается Главой, первым заместителем Главы, заместителем Главы, курирующим разработку проекта муниципальной целевой программы.
В процессе рассмотрения и согласования проекта муниципальной целевой программы, разработчик проекта, а также структурное подразделение администрации ПГО, может инициировать рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительной экспертизы.
Постановлением Главы Партизанского городского округа Приморского края от 29 июня 2009 г. N 716 пункт 4.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект муниципальной целевой программы с приложением всех конечных результатов согласования и экспертных заключений вносится на рассмотрение и утверждение Главе.
5. Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы
Реализация муниципальной целевой программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Настоящим разделом устанавливается порядок решения вопросов финансирования программных мероприятий муниципальной целевой программы из бюджета ПГО и полномочия муниципального заказчика в ходе ее реализации.
5.1. Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в финансовое управление администрации ПГО бюджетные заявки с обосновывающими материалами на финансирование из бюджета ПГО в очередном финансовом году и в последующие два года:
- программных мероприятий муниципальных целевых программ;
- объектов инвестиционных мероприятий муниципальных целевых программ.
Бюджетные заявки на финансирование за счет средств бюджета ПГО в очередном финансовом году программных мероприятий и объектов инвестиционных мероприятий муниципальных целевых программ представляются по муниципальным целевым программам, согласованным Думой ПГО. Обосновывающие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета ПГО в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной целевой программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании муниципальной целевой программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
Формы бюджетных заявок и сроки их рассмотрения устанавливаются распоряжением Главы о подготовке материалов к проекту решения о бюджете ПГО на очередной финансовый год.
5.2. Порядок и сроки подготовки муниципальными заказчиками бюджетных заявок на финансирование муниципальных целевых программ из краевого бюджета в очередном финансовом году устанавливается распоряжением Главы о разработке прогноза социально-экономического развития ПГО на очередной финансовый год.
5.3. Финансовое управление администрации ПГО в срок до 15 августа текущего финансового года обобщает бюджетные заявки и обосновывающие материалы, после чего вносит их на рассмотрение заместителя Главы, в ведении которого находится организация работы администрации ПГО по формированию и реализации муниципальных целевых программ.
5.4. Заместитель Главы, в ведении которого находится организация работы по формированию и реализации муниципальных целевых программ, с участием других заместителей Главы, представителей муниципальных заказчиков муниципальных целевых программ, управления экономического развития администрации ПГО, рассматривает бюджетные заявки с обосновывающими материалами и по результатам рассмотрения принимает решение об объемах финансирования муниципальных целевых программ из бюджета ПГО в очередном финансовом году и в последующие два года. Решение оформляется распоряжением Главы.
Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ при необходимости и в соответствии с распоряжением Главы об объемах финансирования муниципальных целевых программ из бюджета ПГО в очередном финансовом году подготавливают проекты документов о внесении соответствующих изменений в постановление Главы об утверждении программы.
5.5. Финансовое управление администрации ПГО в срок до 1 сентября текущего финансового года:
- обобщает уточненные бюджетные заявки и обосновывающие материалы;
- формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета ПГО в очередном финансовом году, а также соответствующее приложение к проекту решения Думы ПГО о бюджете ПГО на очередной финансовый год.
5.6. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы со дня вступления в силу решения о бюджете ПГО на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование муниципальной целевой программы, обеспечивает выполнение установленной программой системы программных и инвестиционных мероприятий, эффективность и целевое использование финансовых средств в ходе реализации муниципальной целевой программы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края муниципальный заказчик муниципальной целевой программы, а также заместитель Главы, курирующий вопросы, предусмотренные к реализации в муниципальной целевой программе, несут ответственность за выполнение установленных программой системы программных и инвестиционных мероприятий, эффективность использования финансовых средств в ходе ее реализации.
Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств бюджета ПГО в ходе реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с решением Думы ПГО о бюджете ПГО на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Думы ПГО.
В соответствии с законодательством муниципальный заказчик муниципальной целевой программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств в ходе реализации муниципальной целевой программы.
Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы ежеквартально представляется муниципальным заказчиком заместителю Главы, курирующему вопросы, предусмотренные к реализации в муниципальной целевой программе. После окончания финансового года муниципальный заказчик формирует отчет о выполнении муниципальной целевой программы за истекший финансовый год.
Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании муниципальных целевой программы за счет всех источников финансирования в структуре программных мероприятий, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности бюджетов всех уровней по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования, показатели эффективности от реализации мероприятий программы.
Отчет о выполнении муниципальной целевой программы за истекший финансовый год муниципальным заказчиком представляется:
- заместителю Главы, обеспечивающему деятельность администрации ПГО по решению вопросов, соответствующих целям и мероприятиям муниципальной целевой программы;
- в управление экономического развития администрации ПГО и финансовое управление администрации ПГО.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, согласования,
принятия и организации
выполнения долгосрочных
муниципальных целевых программ
Долгосрочная муниципальная целевая программа
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование программы)
Партизанский городской округ
______год
Приложение N 2
к Порядку
разработки, согласования,
принятия и организации
выполнения долгосрочных
муниципальных целевых программ
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
_______________________________________________________________________ (наименование программы)
| |
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая Программа |
Основание для разработки Программы |
|
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
|
Муниципальный(ые) заказчик(и) Программы |
|
Основной(ые) разработчик(и) Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах года) |
|
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, согласования,
принятия и организации
выполнения долгосрочных
муниципальных целевых программ
Основные мероприятия
по реализации программы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники мероприятий |
Предельные объемы финансирования (в ценах _________ года, тыс. рублей) |
Исполнители мероприятий |
||||
на весь период реализации Программы |
в том числе по годам |
||||||||
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Наименование раздела |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
бюджет Приморского края |
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
бюджет Партизанского городского округа |
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
V |
V |
V |
V |
V |
|
|
и так далее _ раздел 2, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Приморского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Партизанского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком устанавливается механизм принятия решения о разработке муниципальных целевых программ; порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с перечнем муниципальных целевых программ, который формируется на основе перечня неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития ПГО и основных направлений структурной перестройки его экономики.
Перечень неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития ПГО и направлений структурной перестройки его экономики определяется на основе прогнозов, концепций, предложений органов администрации ПГО.
Приводится структура и система показателей проекта долгосрочной муниципальной целевой программы.
Разработка проекта муниципальной целевой программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена: структурным подразделением администрации ПГО, либо привлеченным на договорной основе научным учреждением либо другим сторонним исполнителем.
Размещение заказа на разработку проекта муниципальной целевой программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе.
Реализация муниципальной целевой программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Постановление Главы Партизанского городского округа Приморского края от 13 февраля 2008 г. N 192 "Об утверждении Порядка разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных муниципальных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Вести" (спецвыпуск) от 26 декабря 2008 г. N 146 (11727)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Партизанского городского округа Приморского края от 29 июня 2009 г. N 716
Постановлением Администрации Партизанского городского округа Приморского края от 26 августа 2013 г. N 890-па настоящее постановление признано утратившим силу