Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия) на территории муниципальных районов и городских округов наделяются администрации муниципальных районов и городских округов (далее - администрации муниципальных образований).
2. Администрации муниципальных образований, наделенные государственными полномочиями, наделяются ими на неограниченный срок.
3. В целях осуществления государственных полномочий в структуре администраций муниципальных образований образуются органы записи актов гражданского состояния.
4. Орган записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и официальным наименованием.
5. К полномочиям органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований относятся:
1) государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти;
2) обеспечение государственной регистрации рождения и заключения брака в торжественной обстановке;
3) подготовка материалов и составление заключений о перемене гражданами Российской Федерации имени;
4) исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
5) подготовка материалов и составление заключений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
6) ведение учета записей актов гражданского состояния, произведенных на территории муниципального образования;
7) в установленном порядке предоставление отчетов о регистрации актов гражданского состояния, произведенных на территории муниципального образования, подготовка статистической отчетности в органы государственной статистики;
8) обеспечение учета и хранения книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
9) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
10) ведение приема граждан по вопросам разъяснения семейного законодательства и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
11) истребование от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведений и документов, необходимых для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
12) создание банка данных об актах гражданского состояния на территории муниципального образования на бумажных и электронных носителях;
13) осуществление во взаимодействии с территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти функций администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
14) принятие во взаимодействии с территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет;
15) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. При осуществлении государственных полномочий администрации муниципальных образований имеют право на:
1) представление в пределах своей компетенции интересов органа записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, заключение от его имени договоров и соглашений;
2) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет передаваемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета;
3) получение разъяснений от уполномоченного органа записи актов гражданского состояния Приморского края по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
6) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;
7) осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.
7. При осуществлении государственных полномочий администрации муниципальных образований обязаны:
1) в пределах средств субвенции на исполнение государственных полномочий обеспечить надлежащее предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать конфиденциальность информации о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) в случаях, установленных федеральными законами, сообщать сведения о государст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.