Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 27 мая 2008 г. N 55
Муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории
городского округа Спасск-Дальний" на 2008-2010 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории городского округа
Спасск-Дальний" на 2008-2010 годы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний" на 2008-2010 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки муниципальной целевой программы |
Федеральный Закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральный Закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик муниципальной целевой программы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний. |
Разработчик муниципальной целевой программы |
Управление экономики администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Цель муниципальной целевой программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний и формирование конкурентной среды в экономике городского округа. |
Задачи муниципальной целевой программы |
- Содействие развитию субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным для городского округа направлениям; - Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт развития и обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. |
Срок и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа реализуется в 2008-2010 годах в один этап |
Основные исполнители муниципальной целевой программы |
- Администрация городского округа Спасск-Дальний; - Общественная организация "Союз предпринимателей "Наш город"; - "Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации городского округа Спасск-Дальний; - Профсоюзный комитет "Спасские предприниматели"; - Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - Иные исполнители программных мероприятий. |
Объем и источники финансирования муниципальной целевой программы (согласно Приложению N 2) |
Общий объём ассигнований Программы составляет 1200,0 тыс. руб., из них на: 2008 год - 270,0 тыс. руб. 2009 год - 400,0 тыс. руб. 2010 год - 530,0 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы (согласно Приложению N 1) |
1. Создание на сайте администрации городского округа раздела "Малый бизнес". 2. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа, части затрат связанных с оплатой информационно-консультационных услуг. 3. Организация и проведение смотров-конкурсов, выставок-дегустаций, продовольственных ярмарок. 4. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа, части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. 5. Информирование предпринимателей о программах кредитования предпринимательства финансово-кредитными организациями. 6. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым на срок не более трёх лет в российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа. 7. Содействие некоммерческим общественным организациям в вопросах оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 8. Поддержка инициатив организаций всех видов деятельности в создании специализированных консультационных центров по вопросам предпринимательства. 9. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об объектах муниципальной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, о наличии свободных нежилых помещений, предлагаемых для сдачи в аренду. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной целевой программы (целевые индикаторы) |
- Рост общего количества малых и средних предприятий на 5% ежегодно; - Рост числа индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию на 5% ежегодно; - Ежегодное создание не менее 100 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства; - Рост оборота малых и средних предприятий на 15% ежегодно; - Увеличение (не ниже 20%) доли малых и средних предприятий, оказывающих услуги населению; - Увеличение (не ниже 40%) доли оборота малых и средних предприятий в объеме оборота полного круга предприятий. |
Организация контроля за реализацией муниципальной целевой программы |
Ответственность и контроль за выполнением Программы несут ответственные исполнители Программы. Контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний. Управление экономики администрации городского округа Спасск-Дальний ежегодно представляет отчёт о реализации Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической стабильности, динамичного общественного развития, производства товаров, повышения качества услуг, формирование среднего класса. Определенные успехи, достигнутые в развитии предприятий малого и среднего бизнеса, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие городского округа Спасск-Дальний.
Малое и среднее предпринимательство способно обеспечить решение важнейших для городского округа задач:
- создание новых рабочих мест;
- насыщение рынков товарами и услугами местных производителей;
- обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджет города.
Динамика основных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства свидетельствует о его развитии, несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в своей деятельности.
Основные показатели деятельности малого и среднего предпринимательства
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1 |
Количество малых и средних предприятий |
ед. |
49 |
85 |
91 |
2 |
Число индивидуальных предпринимателей, прошедших гос. регистрацию (ИПБОЮЛ) |
чел. |
980 |
1012 |
1148 |
3 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. |
326,52 |
444,89 |
501,221 |
4 |
Доля оборота малых и средних предприятий в объеме оборота полного круга предприятий |
% |
19,8 |
33,6 |
35,8 |
5 |
Средняя численность работников малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел |
4,600 |
4,701 |
4,761 |
6 |
Доля работников малых и средних предприятий в общей численности занятых в экономике города |
% |
18,2 |
18,9 |
20,7 |
7 |
Доля заказов, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд |
% |
22,0 |
11,2 |
17,3 |
За 2007 год в городском округе Спасск-Дальний количество субъектов малого и среднего предпринимательства достигло 1238 единиц, что составляет 108,8% к соответствующему периоду прошлого года, и 126,3% к уровню 2005 года.
Численность работников малого и среднего предпринимательства - 4761 человек, что составляет 101,3% к соответствующему периоду прошлого года и 103,5% к 2005 году.
Средняя заработная плата за 2007 год на предприятиях малого и среднего предпринимательства возросла по сравнению с предыдущим периодом прошлого года на 37% и составила 5900 руб.
Оборот малых и средних предприятий в 2007 году составил 501,22 млн. руб., что составляет 112,6% к уровню прошлого года и 153,5% к уровню 2005 года.
В 2007 году налоговые поступления в бюджет городского округа от субъектов малого предпринимательства составили 41,3 млн. руб., что выше уровня 2006 года на 11,3% и выше на 63,8% к уровню 2005 года.
Наибольший удельный вес в общем обороте малых и средних предприятий составляет оборот предприятий оптовой и розничной торговли, бытовых услуг - 65-70%.
По итогам размещения муниципального заказа за 2007 год общий объем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг составил 208,81 млн. руб.
Доля заказов, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме поставок продукции для муниципальных нужд составила 17,3% (36,12 млн. руб.). За соответствующий период прошлого года доля заказов, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме поставок продукции для муниципальных нужд составила 11,2%.
Предприятия малого и среднего предпринимательства занимают лидирующее место в следующих сферах деятельности: ремонтно-строительные работы, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, производство мебели, оказание транспортных услуг, оптово-розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения. В последнее время развивается сфера медицинских услуг, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие малого и среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей. Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства, полностью задействовать потенциал малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города.
При этом в развитии малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний имеют место негативные тенденции:
- только 12,6% населения занятого в экономике городского округа осуществляют свою деятельность на малых предприятиях Спасска-Дальнего, по Приморскому краю этот показатель составляет 15,5%, а в среднем по России данный показатель достигает 17,4%;
- несмотря на то, что малые предприятия формируют более трети оборота организаций городского округа, оборот малых предприятий на душу населения в городском округе Спасск-Дальний составляет 10,9 тысячи рублей в год, в Приморском крае этот показатель составляет 75,4 тысячи рублей в год, при 103,1 тысячи рублей в среднем по России.
Основными проблемами, влияющими на развитие малого и среднего предпринимательства, являются:
1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства недостаточно эффективна. Инфраструктуру поддержки предпринимательства в городском округе представляют 2 организации, в том числе:
- 1 отраслевое объединение предпринимателей, профсоюзный комитет "Спасские предприниматели";
- 1 территориальное объединение предпринимателей, общественная организация предпринимателей "Союз предпринимателей "Наш город".
На территории городского округа Спасск-Дальний не представлены консалтинговые организации, специализирующихся на работе с субъектами малого и среднего предпринимательства, не осуществляют свою деятельность муниципальные фонды и муниципальные унитарные предприятия поддержки и развития предпринимательства, инновационно-технологические центры, не осуществляют свою деятельность некоммерческие организации содействия кредитованию субъектов малого предпринимательства. Все вышеперечисленные организации расположены в городе Владивостоке, что осложняет доступ к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Высокие барьеры для вывода и продвижения продукции на новых рынках сбыта. Особенно сложные условия деятельности у субъектов малого и среднего предпринимательства пищевой и перерабатывающей промышленности.
3. Высокая стоимость финансово-кредитных ресурсов - оценочно реальная процентная ставка по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет от 25% до 35%, недостаточное обеспечение для запрашиваемых кредитов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний и формирование конкурентной среды в экономике городского округа. Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
- Содействие развитию субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным для городского округа направлениям;
- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт развития и обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008-2010 годах в один этап.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с задачами Программы перечень основных мероприятий Программы (Приложение 2) предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Создание на сайте администрации городского округа раздела "Малый бизнес".
2. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа, части затрат связанных с оплатой информационно-консультационных услуг.
3. Организация и проведение смотров-конкурсов, выставок-дегустаций, продовольственных ярмарок.
4. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа, части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
5. Информирование предпринимателей о программах кредитования предпринимательства финансово-кредитными организациями.
6. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым на срок не более трёх лет в российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа.
7. Содействие некоммерческим общественным организациям в вопросах оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
8. Поддержка инициатив организаций всех видов деятельности в создании специализированных консультационных центров по вопросам предпринимательства.
9. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об объектах муниципальной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, о наличии свободных нежилых помещений, предлагаемых для сдачи в аренду.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём ассигнований Программы составляет 1200,0 тыс. руб. за счёт средств бюджета городского округа из них: 2008 год - 270,0 тыс. руб., 2009 год - 400,0 тыс. руб., 2010 год - 530,0 тыс. руб.
Объём расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из возможностей местного бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы заключается в выполнении перечня программных мероприятий.
Администрация городского округа Спасск-Дальний может выступать с предложениями в Думу городского округа Спасск-Дальний о внесении изменений в Программу.
Финансовая поддержка предоставляется в виде субсидий из бюджета городского округа. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, (далее - субъекты), соответствующим требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и зарегистрированным на территории городского округа Спасск-Дальний, за исключением следующих субъектов:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.1. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым на срок не более трёх лет в российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории городского округа.
Субсидии предоставляются субъектам ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных организацией затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте при отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Субсидии предоставляются субъектам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены, в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
В случае если субъект произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере до 12 процентов годовых.
6.2. Субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Субсидии предоставляются субъектам единовременно из расчета двух третьих произведенных организацией затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. В случае если субъект произвела затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому субъекту пропорционально стоимости его вклада в оплату договора аренды.
Субсидии субъектам предоставляются на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания.
Субсидии предоставляются субъектам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
6.3. Субсидирование части затрат, связанных с оплатой информационно-консультационных услуг.
Субсидии предоставляются субъектам единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства затрат. В случае если субъект произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
Субсидии предоставляются субъектам по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
Субсидии предоставляется субъектам, зарегистрированным на территории городского округа Спасск-Дальний, действующим не менее одного года, не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Перечисление субсидий субъектам, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Спасск-Дальний.
Определение субъектов, получающих субсидию, осуществляется на конкурсной основе исходя из условий и порядка, определяемых администрацией городского округа Спасск-Дальний.
7. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2010 году обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, которые будут способствовать:
- росту общего количества малых и средних предприятий на 5% ежегодно;
- росту числа индивидуальных предпринимателей, на 5% ежегодно;
- ежегодному созданию не менее 100 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства;
- росту оборота малых и средних предприятий на 15% ежегодно;
- увеличению (не ниже 20%) доли малых и средних предприятий оказывающих услуги населению;
- увеличению (не ниже 40%) доли оборота малых и средних предприятий в объеме оборота полного круга предприятий.
8. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных
результатов Программы
Ответственность и контроль за выполнением Программы несут ответственные исполнители Программы. Ежегодно управление экономики администрации городского округа Спасск-Дальний в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, предоставляет отчёт о реализации Программы. Ход реализации Программы по итогам года рассматривается на заседании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации городского округа Спасск-Дальний.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.