Решение Приморского краевого суда от 8 июля 2008 г. N 3-74/2008
(Извлечение)
Приморский краевой суд в составе: председательствующего судьи Нужденко Т.П. с участием прокурора Шишкиной Н.В. при секретаре Лыновой И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморского края о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па "О вознаграждении педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2008 г." (в редакции постановления от 10.04.2008 N 89-па),
установил:
Прокурор Приморского края обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал, что оспариваемым пунктом 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па "О вознаграждении педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2008 г." (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) установлено, что размер вознаграждения составляет 1000 рублей в месяц в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности. В классах с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству обучающихся.
Прокурор полагает, что данная норма противоречит требованиям закона, поскольку не учитывает при определении размера вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам процентную надбавку лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Дальнего Востока.
Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя является составной частью оплаты труда педагогического работника, что следует из анализа ст. 129 Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (п. 66), подготовленных ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ Рекомендаций по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.
Выплата указанных надбавок установлена федеральным законодательством - ст.ст. 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 10, 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области" от 09.01.86 N 53.
Соответственно, при расчете вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам должна быть учтена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в южных районах Дальнего Востока (далее - процентная надбавка).
Учитывая принцип софинансирования приоритетных национальных проектов, отсутствие в краевом бюджете денежных средств для выплаты процентной надбавки на сумму вознаграждения за выполнение функций классного руководителя не может служить основанием для отказа работникам в выплате этих процентных надбавок к заработной плате, поскольку это противоречило бы требованиям трудового законодательства.
Кроме того, в прежней редакции постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па при определении размера выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя учитывались отчисления к заработной плате работника (абзац 3 пункта 2.1), установленные как постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 860, так и Законом Приморского края от 09.11.2007 N 155-КЗ. После рассмотрения представления прокуратуры Приморского края об устранении нарушений закона от 07.03.2008 N 21/9-08 постановлением Администрации Приморского края от 10.04.2008 N 89-па указанный абзац исключен.
Принятие такого решения привело не к устранению нарушения закона, а, напротив, повлекло исключение из нормативного правового акта указания на необходимость начисления на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя районного коэффициента к заработной плате, отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Вместе с тем, согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ на заработную плату производится начисление районного коэффициента. В силу ст.ст. 5, 17 ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и ст.ст. 6, 14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" уплачиваются страховые взносы по обязательному социальному страхованию и пенсионному страхованию. Порядок уплаты единого социального налога установлен ст.ст. 235, 237, 253 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, при определении размера выплаты за выполнение функций классного руководителя должны учитываться помимо процентной надбавки районный коэффициент, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Прокурор полагает, что в той части, в которой п. 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) не предусматривает начисление на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя всех установленных законом отчислений и процентной надбавки к заработной плате, он противоречит федеральному законодательству и должен быть признан недействующим. Просил обязать Администрацию Приморского края опубликовать полный текст решения суда в издании "Приморская газета".
В суде участвующий в деле прокурор заявление поддержал по тем же основаниям.
Представитель Администрации Приморского края с заявлением прокурора не согласился, представил письменные возражения, в которых указал, что постановлением Правительства РФ N 860 в объем субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, не включены средства на выплату процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Приморский край выполняет свои расходные обязательства по выплате вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство в виде региональной доплаты из краевого бюджета в размере 15-20% к тарифной ставке, установленной постановлением Губернатора Приморского края от 18.07.2005 N 135-пг, что не нарушает п. 1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, за выполнение педагогическими работниками функций классного руководителя выплата вознаграждения производится как за счет средств федерального, так и краевого бюджета.
В суде представитель Администрации Приморского края против заявления прокурора возражал, пояснив дополнительно, что оспариваемый пункт 2.1 Постановления администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) федеральному законодательству не противоречит. Первоначальная редакция данного пункта постановления изменена на основании экспертного заключения от 06.03.2008 отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю Управления Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу, которым предлагалось исключить абзац 3 пункта 2.1 постановления в связи с нарушением правил юридической техники. Данным экспертным заключением нарушений федерального законодательства в постановлении от 01.02.2008 N 13-па не установлено. Согласно преамбуле оспариваемого постановления оно издано во исполнение постановления Правительства РФ N 860. Обязательства на основании постановления Правительства РФ N 860 Администрацией края исполняются в полном объеме, что подтверждается письмом Федерального агентства по образованию о форме Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам и о форме отчета, а также соответствующим отчетом о расходах бюджета Приморского края за 1 квартал 2008 г. Хотя абзац 3 пункта 2.1 исключен из постановления от 01.02.2008 N 13-па, в крае исполняется постановление Правительства N 860.
Кроме того, в Приморском крае доплата за классное руководство осуществляется на основании постановления администрации Приморского края от 18.07.2005 N 135-пг.
В статье 6 Закона Приморского края от 09.11.2007 N 155-КЗ дана формула для расчета размера субвенций, в нее включен расчетный размер ежемесячного денежного вознаграждения, равный произведению 1000 руб., районного коэффициента (1.20) и начислений на оплату труда (1,262).
Статьей 3 Закона Приморского края о 23.12.2005 N 320-КЗ также определен порядок расчета нормативов расходов для определения общего размера субвенций на реализацию общеобразовательных программ.
Законом Приморского края от 25.12.2007 N 179-КЗ также подтверждается участие бюджета Приморского края в финансировании расходов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, которое осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
Таким образом, со стороны Администрации Приморского края осуществляется софинансирование расходов на денежное вознаграждение педагогическим работникам за классное руководство.
При этом представитель Администрации Приморского края не возражал против доводов прокурора о том, что на сумму ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функции классного руководителя должна начисляться процентная надбавка и не отрицала, что на предусмотренное постановлением Правительства РФ N 860 и постановлением Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя такая процентная надбавка не начисляется. Утверждал, что она фактически выплачивается педагогическим работникам за счет постановления от 18.07.2005 N 135-пг.
Выслушав прокурора, представителя Администрации Приморского края, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что первоначальный текст постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па "О вознаграждении педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2008 г.", абзац 3 пункта 2.1 которого предусматривал, что на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений начисляются районный коэффициент (20 процентов), отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (26,2 процента), опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 2. Постановление Администрации Приморского края от 10.04.2008 N 89-па, которым данный абзац из пункта 3 исключен, опубликовано в том же Сборнике от 14.04.2008 N 9, а также в "Приморской газете" от 15.04.2008 N 26 (191).
В последней редакции пункт 2.1 указанного постановления Администрации Приморского края предусматривает, что размер вознаграждения составляет 1000 рублей в месяц в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности. В классах с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству обучающихся.
Суд полагает, что оспариваемый прокурором пункт 2.1 указанного постановления противоречит федеральному законодательству.
Согласно преамбуле данного постановления оно принято в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 860 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений", Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года N 179-КЗ "О краевом бюджете на 2008 год" в целях обеспечения выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Пункт 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 Правил предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений предусматривает, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.
Согласно абзацу 3 пункта 3 данных Правил при определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимая во исполнение постановления Правительства РФ постановление от 01.02.2008 N 13-па, Администрация Приморского края установила на территории Приморского края с 1 января 2008 года выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (далее - вознаграждение) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, определив типы образовательных учреждений, размер вознаграждения в зависимости от наполняемости класса, подлежащие на него начисления и отчисления, порядок, сроки его выплаты, средства, за счет, которых производится его выплата, случаи сохранения выплаты и прочее.
Исключение постановлением от 10.04.2008 N 89-па из пункта 2.1 постановления от 01.02.2008 N 13-па его абзаца 3 находится в противоречии с положениями абзаца 3 пункта 3 утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 Правил предоставления в 2008-2009 годах субсидий, приводит к правовой неопределенности нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в оспариваемой части в вопросе о начислении на вознаграждение районного коэффициента, его размере, а также подлежащих с него отчислениях по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и их размере.
Наличие соответствующей нормы в утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 Правилах предоставления в 2008-2009 годах субсидий, а также то, что расчетный размер ежемесячного вознаграждения заложен в формулу размера субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по выплате вознаграждения (ст. 6 Закона Приморского края от 09.11.2007 N 155-КЗ), а также включение в формулу норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ начислений на оплату труда в размере 26% единого социального налога, а также 0,2 % взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п.п. 1, 2 ст. 3 Закона Приморского края от 23.12.2005 N 320-КЗ), не исключает необходимость закрепления данных положений в акте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятом им во исполнение указанного постановления Правительства от 12.12.2007 N 860.
Необходимость закрепления данных положений следует и из пункта 4 статьи 6 Закона Приморского края от 09.11.2007 N 155-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений", согласно которому субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета предоставляются в порядке, определяемом Администрацией Приморского края.
В связи с этим суд не может согласиться с доводами представителя Администрации Приморского края со ссылкой на экспертное заключение от 06.03.2008 отдела Управления Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу о том, что такое исключение произведено для устранения нарушений правил юридической техники, допущенных при издании постановления от 01.02.2008 N 13-па.
Кроме того, являются основанными на законе доводы заявления прокурора о противоречии федеральному законодательству оспариваемого пункта 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) в той части, в которой он не предусматривает начисление процентной надбавки на вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ (в ред. от 03.03.2008) "О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 годов" и принятое в соответствии с ним постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 предусматривают в качестве обеспечения гарантий в части предоставления общего образования выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
В силу статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - это вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
По смыслу данных норм вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам является составной частью заработной платы.
То, что функция классного руководителя является частью трудовых функций педагогического работника, а вознаграждение за ее выполнение соответственно - частью оплаты его труда, подтверждается также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. (п. 66 Положения), подготовленными ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ Рекомендациями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N АФ-100/03).
Как постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 (п. 3 Правил, утвержденных данным постановлением), так и п. 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) не учитывают при определении размера вознаграждения процентную надбавку лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах Дальнего Востока.
Между тем, выплата указанной процентной надбавки установлена федеральным законодательством - статьями 315 и 317 Трудового кодекса РФ, статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 (в ред. от 29.12.2004) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также пунктом 1 действующего на территории Российской Федерации постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 09.01.86 N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области".
Представителем Администрации Приморского края не оспаривается, что для работников организаций, расположенных в определенных местностях Приморского края, установлена процентная надбавка на основании указанных нормативных правовых актов.
Следовательно, в той части, в которой пункт 2.1 оспариваемого постановления Администрации Приморского края не предусматривает при определении средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учитывать процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в южных районах Дальнего Востока, он противоречит федеральному законодательству и должен быть признан недействующим.
Фактически представитель Администрации Приморского края в суде, настаивая на том, что администрацией Приморского края в полном объеме выполняются обязательства по финансированию и выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства и что производимые выплаты поглощают причитающиеся таким лицам начисления процентной надбавки, согласился с доводами прокурора о том, что на данное вознаграждение как составную часть заработной платы должна начисляться процентная надбавка.
При этом им в подтверждение доводов о производимых выплатах представлены законодательные акты и также отчет о расходах бюджета Приморского края, связанных с выплатой вознаграждения за выполнение функций классного руководителя... за 1 квартал 2008 г.
Однако из данных документов с определенностью не следует, что выплаты вознаграждения производятся с начислением процентной надбавки с соблюдением ее размеров, установленных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 09.01.86 N 53, а также статьями 10, 11 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 (в ред. от 29.12.2004).
Довод представителя Администрации Приморского края об участии Приморского края средствами собственного бюджета в финансировании выплат муниципальным образованиям на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство за счет межбюджетных трансфертов в сумме 156846,40 тыс. руб., в подтверждение чего им представлено приложение 6 к Закону Приморского края от 25.12.2007 N 179-КЗ "О краевом бюджете на 2008 год", находится в противоречии с содержанием данного нормативного правового акта, из которого следует, что указанная сумма является составной частью суммы субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, выделяемых из федерального бюджета, - 163128,40 тыс. руб. Эта же сумма (163128,4 тыс. руб.) заложена в федеральный бюджет как субсидия бюджету Приморского края на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на 2008 год (таблица 6 приложения 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ (в ред. от 03.03.2008) "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов").
Кроме того, представитель Администрации Приморского края не отрицал в суде, что на вознаграждение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 860 и постановлением Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па), начисление процентной надбавки не производится.
Выполнение Приморским краем самостоятельно принятых на себя обязательств в рамках ранее изданного постановления Губернатора Приморского края от 18.07.2005 N 135-пг "О временном порядке и условиях применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" не свидетельствует о соответствии оспариваемого в части прокурором постановления Администрации Приморского края федеральному законодательству.
Постановление Губернатора Приморского края от 18.07.2005 N 135-пг издано на основании, а, следовательно, и во исполнение иных, чем оспариваемое постановление Администрации Приморского края, нормативных правовых актов, а именно: Устава Приморского края, Закона Приморского края от 29.12.2004 N 218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета". Круг получателей выплат согласно содержанию постановления Губернатора ограничен работниками государственных учреждений. Им установлен иной, чем оспариваемым постановлением Администрации Приморского края, размер выплат учителям, преподавателям за классное руководство - в процентах от 15 до 20 от тарифной ставки (оклада). В нем также отсутствуют положения о начислении на предусмотренную им выплату процентной надбавки.
Таким образом, осуществление за счет средств бюджета Приморского края выплат по постановлению Губернатора Приморского края не дает оснований к утверждению о выполнении Приморским краем обязательств по выплате предусмотренного постановлением Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) вознаграждения с применением процентной надбавки. Бесспорных и очевидных доказательств иного со стороны Администрации Приморского края не представлено.
Разрешая заявление прокурора, суд учитывает неоднократно высказанную правовую позицию Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (пункт 1 статьи 19 Конституции РФ), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями.
Оспариваемый прокурором пункт 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) как вносящий правовую неопределенность в реализацию прав педагогических работников Приморского края на получение вознаграждения за труд с учетом всех тех доплат и надбавок, которые предусмотрены законом, в частности процентной надбавки, указанному выше критерию не отвечает, а потому он не может быть признан соответствующим федеральному законодательству.
Согласно со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку в настоящем случае положения оспариваемого в части постановления Администрации Приморского края применялись до вынесения решения, суд полагает, что п. 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па (в ред. от 10.04.2008 N 89-па) надлежит признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Суд не находит оснований к возложению на Администрацию Приморского края обязанности опубликовать полный текст решения суда в официальном издании "Приморская газета" и полагает достаточным возложить на Администрацию Приморского края обязанность опубликовать в издании "Приморская газета" сообщение о настоящем решении суда после вступления его в законную силу.
Руководствуясь ст. 197, 198, 252, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Приморского края удовлетворить.
Пункт 2.1 постановления Администрации Приморского края от 01.02.2008 N 13-па "О вознаграждении педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя в 2008 г." (в редакции постановления от 10.04.2008 N 89-па) признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу в той части, в которой он не предусматривает начисление на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам районного коэффициента, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в южных районах Дальнего Востока и не предусматривает всех установленных законом отчислений - по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Обязать Администрацию Приморского края опубликовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу в издании "Приморская газета".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления через Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 8 июля 2008 г. N 3-74/2008 (извлечение)
Текст Решения предоставлен Приморским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, расматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании