Заслушав и обсудив информацию исполняющей обязанности начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа (Алешина) о муниципальной целевой программе "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 годы", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Принять решение "О муниципальной целевой программе "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 годы".
2. Направить указанное решение главе Уссурийского городского округа (Рудица) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
"О муниципальной целевой программе "Поддержка и развитие товариществ
собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов
на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 годы"
Принято Думой Уссурийского городского округа 27 мая 2008 года
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:
1. Принять муниципальную целевую программу "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 годы" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Уссурийского городского округа |
С.П. Рудица |
3 июня 2008 года
810-НПА
Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 3 июня 2008 г. N 810-НПА
Муниципальная целевая программа
"Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных
и жилищно-строительных кооперативов на территории Уссурийского
городского округа на 2008-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных и жилищностроительных кооперативов на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 года" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация Уссурийского городского округа |
Основные разработчики Программы |
управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа |
Основные цели Программы |
-создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, увеличение доли ТСЖ от общего количества многоквартирных домов |
Основные задачи Программы |
- создание в городском округе системы управления многоквартирными домами на основе товариществ собственников жилья; оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах в выборе способа управления и организации товариществ собственников жилья |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2008-2011 годах |
Основные мероприятия Программы |
Нормативно-правовое обеспечение, организационное и информационное обеспечение, финансовое обеспечение |
Исполнители Программы |
Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и иные специализированные кооперативы (СПК) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 17076,3 тыс. рублей, в том числе местный бюджет: 2008 год - 750,0 тыс. рублей; 2009 год - 5442,1 тыс. рублей; 2010 год - 5442,1 тыс. рублей; 2011 год - 5442,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - вовлечение собственников помещений для создания товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории Уссурийского городского округа на конец 3-го квартала 2008 года должны быть вовлечены собственники 239 домов от общего количества домов - 4781, что составляет 5%; - на начало 2009 года - 478 многоквартирных дома, что составляет 10%; - на начало 2010 года 717 многоквартирных дома, что составляет 15%; - на конец второго квартала 2011 года 956 многоквартирных домов, что составляет 20% |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По состоянию на 1 октября 2007 года весь жилищный фонд Уссурийского городского округа составляет 3 465, 1 тыс. кв. м. общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд - 14 372 жилых помещений 613, 816 тыс. кв. м. общей площади, государственный жилищный фонд 373,6 тыс. кв. м. Ежемесячно увеличивается муниципальный жилищный фонд, за счет передачи ведомственного (государственного) жилищного фонда. За период 2005-2007 годы увеличение составило более 50 тыс. кв. метров.
На 1 февраля 2008 года в 47,85 процентах от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, из них 8,98 процента - непосредственное управление; 0,88 процента - управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 37,99 процента - управление управляющей организацией.
Организации товариществ собственников жилья препятствует ряд проблем на этапах их создания и деятельности, решение которых предусмотрено настоящей Программой.
1.1. Проблемы на этапе создания ТСЖ:
отсутствуют достаточная информированность населения о выборах способа управления, в том числе и о самом эффективном способе управления товариществах собственников жилья;
нормативно-правовая безграмотность населения в части осуществления деятельности на стадии оформления документации при создании и регистрации ТСЖ, ЖСК, ЖК;
в 90 % домов от общего количества многоквартирных домов 4781 единиц, расположенных в Уссурийском городском округе не описано общее имущество. Данное обстоятельство не позволяет правильно определить доли каждого собственника при голосовании, необходимый перечень работ и состав затрат по содержанию и ремонту общего имущества (финансово-хозяйственный план работы товарищества);
неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Собственники помещений не готовы брать на себя ответственность за содержание многоквартирных домов, в которых не был проведен капитальный ремонт. В связи, с чем собственники помещений опасаются, что в случае создания товарищества капитальный ремонт их домов не будет проведен.
Необходимо установить порядок, предусматривающий, что капитальный ремонт многоквартирных домов в приоритетном порядке в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" будет проводиться в домах, управляемых ТСЖ, при этом предусмотреть порядок предоставления средств на капитальный ремонт многоквартирных домов непосредственно на счета ТСЖ.
1.2. Проблемы на этапе передачи домов в управление товариществам собственников жилья:
имеется в основном неполная и/или устаревшая техническая документация по многоквартирным домам;
при передаче домов в управление ТСЖ эту документацию товариществам приходится восстанавливать за свой счет, что влечет за собой дополнительные необоснованные расходы для собственников помещений;
необходимо обновлять техническую документацию на многоквартирные дома при подготовке описаний общего имущества в многоквартирных домах, которых созданы ТСЖ и присоединяются жилые дома к ТСЖ или организуются новые ТСЖ, предусмотрев соответствующие средства в местном бюджете.
1.3. Проблемы на этапе практической деятельности товариществ собственников жилья: ущемление прав ТСЖ на использование объектов общего имущества в многоквартирных домах;
имеются многочисленные факты сдачи в аренду и продажи помещений общего имущества (подвалов и технических помещений, в которых имеется инженерное оборудование и проходят коммуникации), размещения наружной рекламы на стенах домов и телекоммуникационного оборудования на чердаках и крышах без решений общих собраний собственников помещений или членов ТСЖ, что нарушает положения жилищного и гражданского законодательства.
В результате указанных действий нарушаются права собственников помещений по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом и усложняется процесс эксплуатации инженерного оборудования, что приводит к обоснованным жалобам граждан и судебным разбирательствам;
с товариществ собственников жилья взимаются налоги (НДС, налог на прибыль) как с организаций, ведущих коммерческую деятельность. При этом налог на прибыль взимается с накоплений ТСЖ, ЖК, ЖСК на капитальный ремонт;
не в полной мере оказывается надлежащая организационная и информационная поддержка инициативным группам граждан, выступающих с инициативой по созданию ТСЖ.
Выявленные проблемы, сдерживающие процессы организации и деятельности ТСЖ, послужили основанием для разработки настоящей Программы.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
увеличение доли ТСЖ от общего количества многоквартирных домов.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание в городском округе системы управления многоквартирными домами на основе товариществ собственников жилья;
оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах в выборе способа управления и организации товариществ собственников жилья.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в течение 2008-2011 годах.
4. Основные направления реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий (Приложение 1) по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение;
организационное и информационное обеспечение;
финансовое обеспечение.
Реализация мероприятий, намеченных Программой, направлена на создание условий для объединения собственников помещений в многоквартирных домах в товарищества собственников жилья для улучшения качества жизни населения городского округа. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы разработаны с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
При исполнении программных мероприятий предусмотрено взаимодействие управления жизнеобеспечения со структурными подразделениями администрации Уссурийского городского округа (Приложение).
Реализация Программных мероприятий осуществляется на основе федерального и краевого законодательства.
Ответственным за реализацию Программы является управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
Управление жизнеобеспечения должно ежегодно:
уточнять объем средств, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы;
подавать финансовую заявку на очередной финансовый год для формирования бюджета.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, с применением оценочных коэффициентов-дефляторов.
По ежегодным прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации возможно уточнение и корректировка коэффициентов - дефляторов, следовательно, объем финансового обеспечения Программы будет уточняться.
Финансирование программных мероприятий предусматривается в бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год.
Объем финансирования из местного бюджета |
в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
тыс. руб. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
17 076,3 |
750,0 |
5442,1 |
5442,1 |
5442,1 |
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий и осуществляется в пределах средств на очередной финансовый год.
Предоставление льгот в части освобождения ТСЖ, ЖК, ЖСК от уплаты местных налогов и предоставление 50% арендной платы, получаемой от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в многоквартирных домах управление которыми осуществляется ТСЖ, ЖК, ЖСК, на расчетный счет ТСЖ, ЖК, ЖСК для дальнейшего использования этих средств на техническое обслуживание и ремонт дома.
При реализации Программы будут выполнены условия и предоставлены средства поддержки из федерального и краевого бюджетов в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Уссурийского городского округа.
Управлению жизнеобеспечения представлять в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа в установленном порядке заявки на оплату расходов на проведение мероприятий по организации товариществ собственников жилья на 2008-2011 годы.
7. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
вовлечение собственников помещений для создания товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории Уссурийского городского округа:
на конец 3-го квартала 2008 года должны быть вовлечены собственники 239 домов от общего количества домов - 4781, что составляет 5%;
на начало 2009 года - 478 многоквартирных дома, что составляет 10%;
на начало 2010 года - 717 многоквартирных дома, что составляет 15%;
на начало 2011 года - 956 многоквартирных домов, что составляет 20%.
8. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения.
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий в управление жизнеобеспечения.
Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и предоставляет сводную информацию об исполнении Программы в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа и в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.
Контроль за реализацией и ходом выполнения Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа и Дума Уссурийского городского округа в установленном порядке.
Приложение
Программные мероприятия
и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы "Поддержка
и развитие товариществ собственников жилья, жилищных
и жилищно-строительных кооперативов на территории
Уссурийского городского округа на 2008-2011 гг."
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования по годам в тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 .Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Подготовка и распространение нормативно-правовых документов, необходимых для создания и деятельности ТСЖ: - типового набора документов для проведения общего собрания, направленного на создание ТСЖ, и государственной регистрации ТСЖ; - примерного устава ТСЖ; - примерного договора управления многоквартирным домом, заключаемый ТСЖ с управляющей организацией; - примерные договоры ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями |
в течение всего периода реализации Программы, по мере необходимости |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения, нормативно-правовое управление, ТСЖ, ЖК,ЖСК |
2. Организационное и информационное обеспечение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Информирование населения по вопросам управление: 2.1.1 освещение в средствах массовой информации вопросов выбора самого эффективного способа управления ТСЖ: |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения, управление по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами |
- печатные издания; |
|
84,9 |
- |
28,3 |
28,3 |
28,3 |
||
- ТВ |
|
|
|
|
|
|
||
бегущая строка; |
еженедельно |
79,2 |
- |
26,4 |
26,4 |
26,4 |
||
рекламный ролик; |
еженедельно |
40,2 |
- |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
||
2.1.2 организация и проведение практических конференций, форумов, - организация и проведение "круглых столов" с участием инициативных групп, председателей домовых комитетов, территориальных органов самоуправления (далее ТОС); |
в течение всего периода реализации Программы, по мере необходимости |
без финансирования |
|
- |
- |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения управление по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами |
2.1.3 разработка и издание серии методических и информационных материалов для населения о создании и деятельности товариществ собственников жилья; |
ежегодно |
15,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения управление по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами |
2.1.4 разработка и размещение тематических сообщений на внешних рекламных носителях; |
в течение всего периода реализации Программы |
432,0 |
- |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения, управление архитектуры |
2.1.5 производство и распространение информационных брошюр об участии в управлении многоквартирными домами и о ТСЖ как наиболее эффективной форме управления; |
ежегодно |
210,0 |
- |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения, типография |
2.1.6 создание методического кабинета или центра по обучению председателей домовых комитетов и инициативных групп в образовании и деятельности ТСЖ с привлечением специалистов: юрист, экономист, инженер-строитель; |
в 2008 году |
897 |
33,0 |
288,0 |
288,0 |
288,0 |
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения |
2.1.7 содействие ТСЖ, ЖК, ЖСК по распространению опыта управления домами |
1 раз в квартал |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения, управлением по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами |
2.2. Определение состава общего имущества в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья или предполагается их создание |
в течение всего периода реализации Программы, по мере необходимости |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения |
2.3. Проведение в первоочередном порядке капитального ремонта многоквартирных домов, в которых создаются товарищества собственников жилья (в рамках реализации Федерального закона от 21.07.07 г. N 185-ФЗ) |
ежегодная корректировка перечня |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения |
2.4. Обеспечение товариществ собственников жилья, управляющих многоквартирными домами, нежилыми помещениями для организации их деятельности, в том числе путем перевода освободившихся жилых помещений, являющихся собственностью муниципалитета и расположенных на первых этажах, в нежилой фонд |
ежегодно |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения, управление имущественных отношений |
2.5. Формирование в первоочередном порядке земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, управляемые товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, при наличии соответствующей заявки от данных юридических лиц |
4 квартал 2008 года, начало 2009 года |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения, управление имущественных отношений |
3. Финансовое обеспечение 3.1. Формирование условий, способствующих созданию и деятельности товариществ собственников жилья: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1.1 предоставление льгот в части освобождение ТСЖ, ЖК, ЖСК от уплаты местных налогов; |
постоянно, в течение года по мере обращения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовое управление |
3.1.2 перечисление 50 процентов арендной платы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется ТСЖ, ЖК, ЖСК для дальнейшего использования этих средств на техническое обслуживание и ремонт дома; |
дом. комитетов |
450,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
местный бюджет |
|
3.1.3 организация работы по внесению изменений и восстановление технических паспортов многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли в установленном порядке решение о создании ТСЖ, и обеспечение передачи ТСЖ технической документации на многоквартирный дом |
ежегодно |
12 000,0 |
- |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
местный бюджет |
Управление жизнеобеспечения |
3.2. Выделение ТСЖ финансовых средств на покрытие затрат, связанных с государственной регистрацией товариществ собственников жилья |
Постоянно, в течение года по мере обращения дом. комитетов |
2 868,0 |
717,0 |
717,0 |
717,0 |
717,0 |
местный бюджет |
Финансовое управление, управление бухгалтерского учета |
Итого: |
|
17 076,3 |
750,0 |
5 442,1 |
5 442,1 |
5 442,1 |
местный бюджет |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением определен основной заказчик программы - Администрация округа.
Разработчиком программы является Управление жизнеобеспечения администрации округа.
Установлены цели и задачи программы:
создание благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, увеличение доли ТСЖ от общего количества многоквартирных домов;
создание в округе системы управления многоквартирными домами на основе ТСЖ;
оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах в выборе способа управления и организации ТСЖ.
Общий объем финансирования на 2008-2011 годы составляет 17076,3 тыс. рублей.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 мая 2008 г. N 810 "О муниципальной целевой программе "Поддержка и развитие товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на территории Уссурийского городского округа на 2008-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Решение, принятое настоящим Решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2010 г. N 345-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 ноября 2008 г. N 892-НПА