Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к порядку принятия решения о разработке, формировании и сроках реализации
муниципальных программ Уссурийского городского округа
Требования
предъявляемые к содержанию разделов муниципальных программ
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В данном разделе необходимо:
а) определить проблему, сформулировать ее;
б) провести анализ проблемы (динамику показателей, выявляющих проблему;
в) доказать наличие этой проблемы;
г) определить, кто на территории Уссурийского городского округа заинтересован в решении этой проблемы;
д) указывать варианты решения проблемы и обосновать необходимость ее решения путем разработки муниципальной программы;
е) если ранее выполнялись аналогичные программы, необходимо описать достигнутые результаты по ним.
II. Цели и задачи программ
2. Цель должна быть выражена четко и прямо исходить из поставленной проблемы.
Для определения цели следует исходить из четкого представления причин, способствующих образованию проблемы.
3. Поставленная цель должна соответствовать следующим требованиям:
а) должна соответствовать компетенции заказчиков;
б) должна быть потенциально достижимой;
в) должна быть измеримой, чтобы существовала возможность проверки ее достижения.
Для достижения цели должны быть поставлены конкретные задачи.
III. Сроки и этапы реализации программы
4. В зависимости от сложности решаемой проблемы сроки могут быть различными и охватывать от 1 года и более лет.
При сроках реализации программы свыше 3 лет разработчиком по согласованию с заказчиком могут быть предусмотрены этапы реализации.
В этом случае по окончании каждого этапа должны выводиться промежуточные результаты достижения постановленной цели.
IV. Перечень основных мероприятий программы
5. Краткое изложение основных мероприятий программы приводится в текстовой части. Перечень мероприятий оформляется отдельным приложением.
Мероприятия программы по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Уссурийского городского округа) включают сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
6. Рекомендуемая форма перечня мероприятий:
N п/п |
Перечень мероприятий |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|||
200- |
200- |
200- |
и т.д. |
|||||||
1. |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства прочих бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
7. Мероприятия могут быть объединены отдельными разделами.
Мероприятия могут содержать вопросы подготовки и принятия необходимых правовых актов.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение поставленных в программе задач.
V. Механизм реализации программы
8. Данный раздел включает пояснения по необходимым действиям, обеспечивающим выполнение намеченных мероприятий.
Описывается порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Данный раздел должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Указывается процесс управления реализацией всей Программы, процедура отбора исполнителей программных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
9. В данном разделе подробно описываются источники финансирования, привлекаемые для реализации программных мероприятий. Показатели приводятся с разбивкой по годам.
10. Рекомендуемая форма предоставления данных в разделе:
тыс. руб. | ||||||
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе |
в том числе по годам |
||||
200_ |
200_ |
200_ |
и т.д. |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства федерального. бюджета |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
11. При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления.
При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.
Указывается ресурсное обеспечение программы (материальные, трудовые, финансовые, природные), описание механизмов привлечения средств.
Описываются процедуры расходования средств, взаимодействие исполнителей с прочими структурами для выполнения поставленных задач.
VII. Ожидаемые конечные результаты программы
12. Описываются социальные, экономические и экологические и иные последствия, которые могут возникнуть при реализации программы.
Данный раздел предусматривает определение показателей, по которым будет производиться оценка выполнения программы.
13. Должны быть созданы измеримые индикаторы, по которым в течение реализации программы будет осуществляться ее мониторинг и выводиться конечные результаты, обеспечивающие достижение поставленной цели. Они могут быть выделены по группам:
а) ресурсы - определение объема затраченных ресурсов;
б) результаты - измерение объема предоставленных услуг (насколько возрастет конкурентоспособность), выполненных работ;
в) эффективность - сопоставление результата с затраченными ресурсами;
г) эффект - это то, что получат участники программы в процессе реализации или по завершению программы (например, трудоустройство, удовлетворенность уровнем жизни, качеством услуг и т.д.).
14. Результаты оцениваются показателями количественными, эффекты оцениваются качественными показателями.
VIII. Система контроля за реализацией программы
15. Предусматривается, кто осуществляет общий контроль за ходом реализации программы, осуществляет мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов.
Устанавливаются сроки предоставления отчетов об исполнении Программы и в какие органы они предоставляются.
Определяется порядок подведения итогов исполнения Программы, срок и форма предоставления итогового отчета.
Предусматривается, кто несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.