Постановление Главы администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 25 февраля 2009 г. N 73-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009-2011 годы"
6 декабря 2010 г., 2 февраля 2011 г., 25 января 2012 г.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 22 декабря 2009 г. N 30 предусмотрено финансирование Программы в 2010 году
В соответствии со ст. 179 БК РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па "О порядке принятия долгосрочных целевых программ городского округа Спасск-Дальний", Уставом городского округа Спасск-Дальний
постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Организационному отделу (Сидоренкова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа Спасск-Дальний по социальным вопросам Т.С. Косьяненко.
Глава администрации городского округа Спасск-Дальний |
К.А. Лобода |
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 января 2012 г. N 24-па в паспорт настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009-2011 годы"
6 декабря 2010 г., 2 февраля 2011 г., 25 января 2012 г.
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует возрастание уровня преступности, выражающееся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
За 2008 год в ОВД г. Спасска-Дальнего зарегистрировано 9209 заявлений и сообщений граждан и юридических лиц (в 2007 г. - 10097).
Общее количество зарегистрированных преступлений на территории городского округа Спасск-Дальний достигло 1511 против 1817 в 2007 году. Преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, совершено 488 против 634 за аналогичный период 2007 года.
В течение 2007 года на территории городского округа совершено 11 убийств. Преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, зарегистрировано 38. По данному виду преступлений, снижение составило 37,5%. По блоку имущественных преступлений наблюдается незначительное снижение: грабежей совершенно 137 против 189 в 2007 году, краж 671 против 853 за аналогичный период прошлого года.
В прошлом году совершено 44 кражи транспортных средств, к 35 соответствующему периоду 2007 года, рост составил 20%.
За 2008 год подразделениями ОВД выявлено 65 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе 25 - связанных со сбытом наркотических средств.
Преступлений экономической направленности зарегистрировано 136. Сложная ситуация наблюдается по преступлениям, совершенным несовершеннолетними или при их участии. Растет тяжесть и дерзость совершаемых ими преступлений: так, увеличилось количество краж, разбойных нападений, угонов автотранспорта.
Основная доля совершенных преступлений (более 60%) совершается лицами, ранее судимыми. В состоянии алкогольного опьянения совершено 176 преступлений (рост составил 21,1%).
Не менее сложная обстановка сложилась в общественных местах и на улицах города, где число зарегистрированных преступлений составило 442 против 441 за аналогичный период 2007 года. Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, составила 37,5%.
На период действия программы прогнозируется ухудшение криминогенной ситуации в городе в связи с усложнением социально-экономической обстановки в городе, сокращением рабочих мест, смягчением уголовного наказания за совершение преступлений средней тяжести и избрания судом мер, не связанных с лишением свободы.
Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.
В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных организаций и учреждении, общественных институтов и населения в предупреждении и ликвидации условий для роста преступности.
Программа позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории городского округа Спасск-Дальний.
Задачи программы:
- снижение уровня преступности на территории городского округа Спасск-Дальний;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для введения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2009-2011 годы
Целевые индикаторы:
Перечень индикаторов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
- снижение преступлений, относящихся к тяжким и особо тяжким |
1,5% |
1% |
1% |
- снижение количества имущественных преступлений |
0,5% |
0,5% |
0,5% |
- снижение количества краж транспортных средств |
0,5% |
0,5% |
0,5% |
- выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
10% |
10% |
10% |
- выявление преступлений экономической направленности |
3% |
4% |
4% |
- снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
0,5% |
0,5% |
0,5% |
- снижение уровня преступлений; совершенных лицами ранее судимыми |
2% |
3% |
3% |
- снижение уровня преступлений, совершенных в общественных местах |
3% |
5% |
5% |
Раздел III. Перечень программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям деятельности:
- организационные мероприятия;
- нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений в масштабах города;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
В разделе 1 отражена информация об органе (межведомственной комиссии по профилактике правонарушений), который будет координировать работу по выполнению Программы.
В разделе 2 показано, какие нормативно-правовые акты необходимо принять на территории городского округа Спасск-Дальний для эффективного выполнения Программы.
Раздел 3 посвящен вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах. Также в этом разделе нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних: организация и проведение детских соревнований, физкультурно-спортивных фестивалей, организация профильных лагерей, создание банка данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении"; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке для выпускников.
Раздел содержит мероприятия по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В рамках данного раздела предполагается организация трудоустройства, профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан данной категории, а также методическая и информационная помощь психологам учреждений уголовно-исполнительной системы, предусматривает реализацию мероприятий по профилактике экстремистской деятельности.
Раздел 4 отражает информационно-методическое обеспечение выполнения Программы.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 января 2012 г. N 24-па в раздел 4 настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2009-2011 годы и отдельных программных мероприятий с учетом средств, необходимых для реализации, приведен в приложении 2 и составляет 676,86 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей городского бюджета.
Раздел V. Механизм реализации целевой Программы, включающий в себя механизм управления программой
Механизм реализации Программы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на финансирование Программы в очередном финансовом периоде.
Раздел VI. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целевой Программы
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в том, чтобы путем создания системы профилактики правонарушений добиться стабилизации криминогенной обстановки на территории городского округа Спасск-Дальний, включая следующие составляющие:
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа Спасск-Дальний;
- стабилизацию и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности, количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;
- оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Раздел VII. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов Программы
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в администрацию городского округа Спасск-Дальний.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 января 2012 г. N 24-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в городском округе Спасск-Дальний
на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009-2011 годы"
6 декабря 2010 г., 2 февраля 2011 г., 25 января 2012 г.
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование |
|||
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
||||||
1.1. |
Продолжить работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Администрация городского округа, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
В течение всего периода действия программы |
Без финансовых затрат |
|
|
|
2. |
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||
2.1. |
Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов городского округа Спасск-Дальний |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
"О квотировании рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, для несовершеннолетних лиц, освобождающихся из мест лишения свободы" |
Администрация городского округа |
Март-апрель - ежегодно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
2.1.2. |
"Об организации летнего отдыха и занятости детей и подростков на территории городского округа Спасск-Дальний" |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний |
Май - ежегодно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3. |
Профилактика правонарушений |
||||||
3.1. |
Профилактика правонарушений в масштабах городского округа |
||||||
3.1.1. |
Продолжать работу с общеобразовательными учреждениями городского округа Спасск-Дальний по переходу на профильное обучение в старших классах |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний |
В течение срока действия программы |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.1.2. |
Вести работу по профориентации выпускников общеобразовательных школ |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний |
В течение срока действия программы |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.1.3. |
Организовать проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр) |
Отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа Спасск-Дальний |
Постоянно |
Местный бюджет |
|
|
|
3.1.4. |
Осуществить мероприятия, направленные на реализацию положения Думы городского округа Спасск-Дальний "О добровольных народных дружинах" |
Администрация городского округа Спасск-Дальний, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.1.5. |
Создать службу психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Администрации городского округа Спасск-Дальний |
В 2009 г. |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.1.6. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, организаций, учреждений от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки) |
Руководители предприятий, ОВО ОВД |
|
Средства предприятий |
|
|
|
3.2. |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||
3.2.1. |
Организовать работу по вовлечению частных охранных агентств и службы безопасности для участия в охране общественного порядка |
ОВД по ГО Спасск-Дальний |
В течение срока действия программы |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.2.2. |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов, старших домов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.2.3. |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Администрация городского округа, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
В течение срока действия программы |
Средства предприятий |
|
|
|
3.2.4. |
Организовать работу по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Управление образования городского округа Спасск-Дальний, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
2009 год |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.3. |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
||||||
3.3.1. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||
3.3.1.1. |
Организовать приведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ОВД город Спасск-Дальний, управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.3.1.2. |
Разработать и провести мероприятия, направленные на военно-патриотическое воспитание молодежи |
Управление образования, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Ежегодно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.3.1.3. |
Создать на базе детских библиотек информационные центры по проблемам детства и юношества |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний |
В течение месяца с даты подписания программы |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.3.1.4. |
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
ОВД по ГО Спасск-Дальний, управление образования |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.3.1.5. |
Проведение детских и молодежных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике |
В течение срока действия программы |
|
50 тыс. руб. |
20 тыс. руб. |
5 тыс. руб. |
|
Итого по разделу |
|
|
|
50 тыс. руб. |
20 тыс. руб. |
5 тыс. руб. |
3.4.1. |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
||||||
3.4.1.1. |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Администрация городского округа Спасск-Дальний, ОВД |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.4.1.2. |
Рассмотреть вопрос об оснащении железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров |
Администрация объектов |
2010 год |
Бюджет организаций |
|
|
|
3.4.2. |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
||||||
3.4.2.1. |
Проводить мониторинг наркоситуации в образовательных учреждениях |
Управление образования администрации городского округа |
Постоянно |
Без финансовых затрат |
|
|
|
3.4.2 2. |
Проведение работы по выявлению лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения |
ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Постоянно |
|
|
|
|
3.4.2.3. |
Выделение средств на проведение исследований биологических средств на алкогольное и наркотическое опьянение лиц, находящихся в общественных местах в состояний алкогольного и наркотического опьянения |
Администрация городского округа |
Постоянно |
|
120 тыс. руб. |
351,86 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
|
Итого по разделу |
|
|
|
120 тыс. руб. |
351,86 тыс. руб. |
150 тыс. руб. |
3.4.3. |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||
3.4.3.1. |
Организовать постоянный контроль за лицами, освободившимися из мест лишения свободы |
ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Постоянно |
Без финансовых, затрат |
|
|
|
3.4.3.2. |
Оказывать помощь в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ОВД по ГО Спасск-Дальний, КДН и ЗП |
Постоянно |
Без финансовых, затрат |
|
|
|
3.4.4. |
Профилактика правонарушений на административных участках |
||||||
|
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Администрация городского округа, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Ежеквартально |
Без финансовых, затрат |
|
|
|
4. |
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||
4.1. |
Продолжать работу по ведению банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Управление образования администрации городского округа |
2009 г. |
|
|
|
|
4.2. |
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем трудоустройства школьников во внешкольный период |
Управление образования администрации городского округа |
По отдельному плану |
|
|
|
|
4.3. |
Информировать граждан о способах и средствах, правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Администрация городского округа, ОВД по ТО Спасск-Дальний |
Ежемесячно |
|
|
|
|
4.4. |
Провести тематические радио-телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Управление образования, ОВД по ГО Спасск-Дальний |
Ежемесячно |
|
|
|
|
4.5. |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Администрация городского округа Спасск-Дальний |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
170 тыс. руб. |
351,86 тыс. руб. |
155 тыс. руб. |
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 января 2012 г. N 24-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в городском округе Спасск-Дальний
на 2009 - 2011
Объем финансирования
муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009 - 2011 годы"
6 декабря 2010 г., 2 февраля 2011 г., 25 января 2012 г.
N |
Программные мероприятия |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
всего |
||
1. |
Проведение детских и молодежных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни |
50 |
20 |
5 |
75 |
2. |
Выделение средств на проведение исследований биологических средств на алкогольное и наркотическое опьянение лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения |
120 |
331,86 |
150 |
601,86 |
|
итого |
1170 |
1351,86 |
1155 |
1676,861 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация Программы рассчитана на три года 2009-2011 гг. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории городского округа.
Среди основных задач: снижение уровня преступности на территории города; создание системы социальной профилактики правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение "правового нигилизма" населения; создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни и др.
Для решения поставленных задач разработана система программных мероприятий, включающая в себя:
- организационные мероприятия;
- нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактику правонарушений в масштабах города;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Кроме того, программа содержит мероприятия по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Предполагается организация трудоустройства, профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан данной категории, а также методическая и информационная помощь психологам учреждений уголовно-исполнительной системы. Предусмотрены и мероприятия по профилактике экстремистской деятельности.
Программные мероприятия реализуются за счет средств местного бюджета. Объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 1330 тыс. рублей.
Постановление Главы администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 февраля 2009 г. N 73-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в городском округе Спасск-Дальний на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Спасск" от 11-17 марта 2009 г. N 10 (1109)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 января 2012 г. N 24-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 февраля 2011 г. N 26-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 6 декабря 2010 г. N 645-па