23 декабря 2005 г., 13 сентября 2006 г., 5 марта 2007 г., 6 мая 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
29 декабря 2004 года
N 197-КЗ
Законом Приморского края от 6 мая 2008 г. N 253-КЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Краевая целевая программа
"Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы
(утв. Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 197-КЗ)
23 декабря 2005 г., 13 сентября 2006 г., 5 марта 2007 г., 6 мая 2008 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Закон Приморского края от 15 июня 2004 года N 119-КЗ "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Приморского края |
Разработчики программы |
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю |
Цель и задачи программы |
цель: замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения задачи: совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; проведение мониторинга наркоситуации в Приморском крае; осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков; подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании; выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркотикосодержащих растений на территории Приморского края; пресечение незаконного оборота наркотиков |
Сроки реализации программы |
2005-2010 годы |
Исполнители программы |
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края; департамент финансов Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края; департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края; управление культуры Приморского края; |
Объем и источники финансирования |
мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет 81938 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты программы |
формирование антинаркотического мышления у детей и подростков; усиление антинаркотической направленности общества; снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте; снижение уровня наркопреступности; уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков; повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Приморского края |
По-видимому, в тексте паспорта Программы допущена неточность. Дату Закона Приморского края N 119-КЗ следует читать: "от 8 июня 2004 года"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы (далее - Программа) обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Приморском крае. В течение последних лет на территории Приморского края заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона. Это связано с наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, а также с увеличением поступления наркотиков из бывших союзных республик и сопредельных государств. В Приморском крае продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.
Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины, жители сельской местности. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, состоящих на профилактическом учете по поводу злоупотребления наркотическими веществами без явления зависимости. В Приморском крае этот показатель составляет 275,4 человека на 100 тыс. человек, что больше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу на 86 процентов и по Российской Федерации на 159 процентов. Идет переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.
В настоящее время в Российской Федерации на каждые 100 тыс. человек приходится 241,0 больных наркоманией, в Дальневосточном федеральном округе - 302,1. По-прежнему наибольшее число больных наркоманией состоит на учете в наркологических учреждениях Приморского края - 552,3 человека на 100 тыс. человек. Приморский край - единственная территория, где общее число больных наркоманией больше, чем в # средний показатель в Дальневосточном федеральном округе в 1,8 раза и Российской Федерации в 2,3 раза. По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Наркомания способствует обострению криминальной обстановки в Приморском крае. За 2003 год число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ, составило 6304 преступления. За первое полугодие 2004 года совершено 2200 преступлений, связанных с наркотиками.
Такое положение дел является следствием несистемного и фрагментарного подхода к борьбе с наркоманией, недостаточной межведомственной координации. Исходя из анализа сложившейся ситуации в Приморском крае и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость координации усилий органов исполнительной власти Приморского края и территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, религиозных и общественных организаций, населения. Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;
проведение мониторинга наркоситуации в Приморском крае;
осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков;
подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;
выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркотикосодержащих растений на территории Приморского края;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2010 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы в Приморском крае:
4.1. Создание системы мониторинга наркоситуации в Приморском крае
Распространение и потребление наркотических веществ имеют скрытую и явную формы. Количество состоящих под диспансерным наблюдением составляет четверть от общего числа лиц, потребляющих наркотики. Истинное число приобщающихся к потреблению наркотических средств в Приморском крае неизвестно, поскольку в это число входят как те, кто лечится неофициально или самостоятельно, так и те, кто вообще не выявлен. Данный раздел предусматривает разработку системы индикаторов оценки деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркотизации населения, и организацию мониторинга. Целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Приморском крае для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации среди различных слоев населения. Достижение поставленной цели осуществляется путем формирования краевого информационного фонда и проведения социологических исследований, прогнозирования изменения состояния наркозависимости населения на основе анализа показателей развития ситуации с наркоманией в Приморском крае и факторов, оказывающих влияние на ее формирование.
4.2. Проведение антипропаганды наркотиков в образовательной среде
Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является обучение и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании (обучение педагогов, воспитателей, социальных работников, учащихся-волонтеров, сотрудников правоохранительных органов). В целях постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи, каждый год по образовательным антинаркотическим программам будет обучаться свыше 3000 человек. В программы образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования различной ведомственной принадлежности включат курсы по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, которые будут вести педагоги, прошедшие специальное обучение.
Вся детско-подростковая среда с учетом возрастной специфики является объектом ранней антинаркотической профилактики. С одной стороны, несовершеннолетние выступают как большая социальная группа, на которую будут направлены основные усилия ранней профилактики, с другой стороны, они должны сами, начиная с определенного возрастного периода, выступать субъектами профилактической работы, реализуя, например, такие профилактические программы, как "Ровесник - ровеснику".
По-прежнему существуют проблемы с организацией досуга, отдыха и занятости детей и подростков, особенно во время каникул. Каждый второй-третий ребенок проводит каникулы дома. В результате вместо организованного содержательного досуга дети проводят время в неформальных группах. Определенные условия для занятий спортом представляют образовательные учреждения, однако сокращение бюджетного финансирования в последние годы привело к ухудшению состояния учебно-спортивной базы, слабому обеспечению учебно-тренировочных занятий спортивным инвентарем и оборудованием, что отразилось на уровне организации и качестве учебного процесса. В рамках Программы предусматривается оснащение учреждений дополнительного образования детей и клубов по месту жительства спортивным инвентарем, туристическим снаряжением.
4.3. Социальная популяризация
В рамках раздела планируется:
проведение информационной кампании по формированию отрицательного общественного мнения к потреблению наркотических средств, проведение массовых мероприятий (концертов, акций, марафонов) антинаркотической направленности;
насыщение информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков и материалами на тему профилактики и лечения наркомании в средствах массовой информации и общественных местах;
организация конкурсов в краевых и районных средствах массовой информации на лучшее освещение материалов по профилактике наркомании.
Все эти меры необходимы для проведения массовой разъяснительной работы среди населения. Работа специализированного тематического сайта "Нет наркотикам", публикации информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации, прокат аудио-, видеороликов на телевизионных и радиоканалах создадут убедительные мотивации для отказа от наркотиков в молодежной среде.
4.3.1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий
В рамках раздела планируется обеспечение оборудованием клинико-биохимических и химико-токсикологических лабораторий государственных наркологических учреждений края, обеспечение реабилитационного отделения Приморского краевого наркологического диспансера психотерапевтической аппаратурой и оборудованием для проведения эффективного обследования, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
4.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Выявление и уничтожение очагов произрастания конопли, пресечение переработки, перевозки и сбыта наркосодержащих растений, выявление и привлечение к ответственности потребителей, изготовителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков позволят значительно сократить незаконный оборот наркотиков в Приморском крае. Цель этого раздела Программы - минимизация потока и распространения наркотических средств в Приморском крае. Для этого планируется применить следующие меры, направленные на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию Приморского края и распространения их среди населения:
повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы
организация работы по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных структур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;
осуществление мероприятий, направленных на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими и механическими способами.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Администрация Приморского края и ответственные исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на закупку и поставку продукции для краевых государственных нужд с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Ответственные исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия программы (приложение 1) реализуются за счет средств краевого бюджета. В ведомственной структуре расходов краевого бюджета (приложение 3) объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, на 2005-2010 годы составляет 81938 тыс. рублей (приложение 2).
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей краевого бюджета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков;
усилить антинаркотическую направленность общества;
снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
снизить уровень наркопреступности;
повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
8. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Приморского края. В ходе реализации Программы управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями Программы.
Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края совместно с департаментом финансов Приморского края ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно отчитываются перед управлением по координации правоохранительной деятельности Приморского края о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств. Ежегодно на заседании краевой межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту заслушивается отчет ответственных исполнителей программных мероприятий о ходе выполнения Программы.
Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов Приморского края, департамент экономического развития Приморского края.
Приложение 1
к краевой целевой программе
"Приморье без наркотиков"
на 2005-2010 годы
План
мероприятий по реализации краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы
23 декабря 2005 г., 13 сентября 2006 г., 5 марта 2007 г., 6 мая 2008 г.
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Приморье без наркотиков"
на 2005-2010 годы
Бюджетная заявка
на финансирование краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" 2005-2010 годы
5 марта 2007 г.
N п/п |
Основные программные мероприятия |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание системы мониторинга наркоситуации в Приморском крае |
507 |
507 |
507 |
507 |
507 |
507 |
3042 |
2. |
Проведение антипропаганды наркотиков в образовательной среде |
2542 |
2542 |
2542 |
3192 |
3192 |
3242 |
17252 |
3. |
Социальная популяризация |
8400 |
8400 |
8400 |
8360 |
8310 |
8660 |
50530 |
4. |
Проведение лечебно-профилактических мероприятий |
- |
- |
- |
5800 |
518 |
500 |
6818 |
5. |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
1056 |
120 |
120 |
1000 |
1000 |
1000 |
4296 |
Всего по Программе |
12505 |
11569 |
11569 |
18859 |
13527 |
13909 |
81938 |
Приложение 3
к краевой целевой программе
"Приморье без наркотиков"
на 2005-2010 годы
Распределение
средств краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы в ведомственной структуре расходов краевого бюджета
5 марта 2007 г.
N п/п |
Наименование |
Финансовые затраты, тыс. рублей 2005 год |
||||||
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Здравоохранение и спорт |
507 |
507 |
507 |
6307 |
1025 |
1007 |
9860 |
2. |
Образование |
2542 |
2542 |
2542 |
3192 |
3192 |
3242 |
17252 |
3. |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
8400 |
8400 |
8400 |
8360 |
8310 |
8660 |
50530 |
4. |
Сельское хозяйство и рыболовство |
120 |
120 |
120 |
1000 |
1000 |
1000 |
3360 |
5. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
936 |
- |
- |
- |
- |
- |
936 |
|
Итого |
12505 |
11569 |
11569 |
18859 |
13527 |
13909 |
81938 |
Приложение 4
к краевой целевой программе
"Приморье без наркотиков"
на 2005-2010 годы
Целевые показатели
реализации краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы
(проценты) | ||||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель 2004 года |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года |
100 (5990 тыс. человек) |
97-96 |
94-92 |
91-88 |
88-84 |
84-80 |
84-78 |
2. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории |
- |
10 |
12-15 |
15-17 |
20 |
25 |
25-27 |
3. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
7,8 |
8,3-8,4 |
8,7-9,0 |
9,2-9,7 |
9,7-10,3 |
10,2-10,9 |
10,9-11,3 |
4. |
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления |
5,35 единицы |
5,14 единицы |
4,92 единицы |
4,7 единицы |
4,49 единицы |
4,28 единицы |
4,07 единицы |
5. |
Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение |
- |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
112 |
6. |
Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков |
8,9 |
9,26 |
9,61 |
9,97 |
10,32 |
10,68 |
11,1 |
7. |
Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 197-КЗ "О краевой целевой программе "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 29 декабря 2004 г. N 81, в газете "Утро России" от 31 декабря 2004 г. N 201 (3245)
Текст Закона опубликован в газете "Утро России" от 31 декабря 2004 г. N 201 (3245)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 20 июля 2010 г. N 642-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 4 декабря 2009 г. N 538-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 10 апреля 2009 г. N 401-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 6 мая 2008 г. N 253-КЗ
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 45-КЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Приморского края от 23 декабря 2005 г. N 319-КЗ (в редакции Закона Приморского края от 13 сентября 2006 г. N 392-КЗ)
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.