Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24 декабря 2008 г. N 280
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Арсеньевском городском округе на 2009-2012 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Арсеньевском городском округе на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Арсеньевском городском округе" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 4 декабря 2009 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7; краевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы", утвержденная законом Приморского края от 19.10.2007 года N 138-КЗ |
Заказчик программы |
Администрация Арсеньевского городского округа |
Основные разработчики программы |
Управление физической культуры и спорта администрации Арсеньевского городского округа |
Цели и задачи программы |
Укрепление здоровья жителей Арсеньевского городского округа средствами физической культуры и спорта; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; повышение уровня подготовленности спортсменов для выступления на краевых, зональных, российских и международных соревнованиях. Развитие массовой физической культуры и спорта в Арсеньевском городском округе: - развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан вне зависимости от их возраста, материального или социального положения; - совершенствование системы организации и управления физической культурой и спортом; - кадровое обеспечение физической культуры и спорта; - информационно-пропагандистская работа в области физической культуры и спорта; - физическая культура и спорт инвалидов; -предоставление физкультурно-спортивных услуг населению. Подготовка спортивного резерва: - создание условий для развития спорта высших достижений. |
Сроки реализации программных мероприятий |
1 этап: 2009-2010 годы 2 этап: 2011-2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Развитие массовой физической культуры и спорта: - Развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта. - Совершенствование организации и управления физической культуры и спорта. - Кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта. - Физическая культура и спорт инвалидов. - Предоставление физкультурно-спортивных услуг населению. Подготовка спортивного резерва. Создание условий для развития спорта высших достижений: - открытие филиалов краевого центра юношеского спорта отделений горнолыжного спорта, тяжелой атлетики, легкой атлетики, плавания, лыжных гонок. |
Исполнители программы |
- Администрация Арсеньевского городского округа. - Управление физической культуры и спорта. -Учреждения физической культуры и спорта. - Спортивные организации Арсеньевского городского округа. |
Источники финансирования |
Программа предусматривает финансирование мероприятий и проектов за счет федерального, краевого, муниципального бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных средств. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- Снижение уровня заболеваемости путем укрепления здоровья населения города. - Повышение эффективности системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи. -Организация досуга населения средствами физической культуры и спорта. -Повышение уровня обеспеченности населения физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями. - Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом населения Арсеньевского городского округа к 2012 году до 31% от общей численности населения. -Развитие системы доступных платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению города. -Вовлечение большего количества трудящихся в массовые мероприятия различного уровня. -Улучшение спортивного мастерства спортсменов высшей квалификации. |
Организация контроля за реализацией программы |
Управление физической культуры и спорта администрации Арсеньевского городского округа обеспечивает контроль и координацию деятельности исполнителей Программы. Финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа контролирует целевое использование средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Арсеньевского городского округа, Дума Арсеньевского городского округа в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одной из составных частей социально-экономического развития Арсеньевского городского округа.
Актуальность создания Программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в Арсеньевском городском округе.
Необходимость разработки программы обусловлена реальными процессами, происходящими в социальной сфере общества. За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья горожан; увеличилось количество детей и подростков, злоупотребляющих алкоголем и курением, употребляющих наркотики. К основным причинам, негативно влияющим на это, является снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда и отдыха, состояния окружающей среды, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок и качества питания.
На основании анализа развития физкультурно-спортивной отрасли за последние годы, можно говорить о растущем интересе населения города к занятиям физической культурой и спортом. Процент занимающихся от общей численности населения в Арсеньевском городском округе составляет 30,7 %. Это высокий показатель в Приморском крае. На территории Арсеньевского городского округа на сегодняшний день имеется 172 спортивных сооружения, что составляет 39,94 % от рекомендованной нормы: обеспеченность спортивными залами составляет - 56,25 % от нормы (3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.), плоскостными сооружениями - 20,56 % (19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.), плавательными бассейнами - 7,69 % (750 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.). Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Арсеньевского городского округа составляет 4457 чел./час, при расчетном для количества населения Арсеньевского городского округа показателя 11159,46 чел./час. Имеющееся количество спортивных сооружений в городе не обеспечивает необходимой потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения. Сказывается отсутствие спортивных объектов в городе по месту жительства и отдыха населения. Требуется строительство новых спортивных сооружений и реконструкция имеющихся.
Спортивные учреждения города обеспечены кадрами в сфере физической культуры и спорта, но не хватает высококвалифицированных специалистов, работающих в трудовых коллективах. Средний возраст физкультурных работников составляет 44 года, необходим приток молодых специалистов. Нет профессиональных кадров по адаптивной физической культуре и спорту. Требуется повышение профессионального уровня имеющихся физкультурных кадров, поэтому необходимо организовывать курсы повышения квалификации.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются укрепление здоровья всех жителей города, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, средствами физической культуры и спорта; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения Арсеньевского городского округа; повышение уровня подготовленности спортсменов города для выступления на соревнованиях различного уровня.
1. Основными задачами Программы по направлению "Развитие массовой физической культуры и спорта" являются:
1.1 Создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан вне зависимости от их возраста, материального или социального положения:
- обеспечение возможностей горожанам заниматься физической культурой и спортом независимо от уровня благосостояния;
- улучшение качественного процесса физического воспитания среди дошкольных образовательных учреждений;
- физкультурно-оздоровительная работа среди учащихся образовательных школ;
- развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
- проведение комплексных мероприятий и спартакиад совместно с образовательными учреждениями для допризывной молодёжи;
- формирование у трудящихся важности и необходимости ведения здорового образа жизни и организация физкультурной деятельности среди взрослого населения;
- создание материально-спортивной базы и развитие физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства и в местах массового отдыха населения;
- укрепление и развитие материально-технической спортивной базы;
- организация физкультурно-оздоровительной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем.
1.2. Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни:
- организация пропаганды города Арсеньева как спортивной и туристической столицы Приморского края;
- организация процесса физкультурного образования населения средствами массовой информации;
- проведение массовых спортивных соревнований различного уровня (краевых, зональных и всероссийских) на территории Арсеньевского городского округа;
- пропаганда физической культуры и спорта как составляющая содержательного разумного досуга; отказ от вредных привычек, профилактика правонарушений.
2. Основными задачами Программы по направлению "Подготовка спортивного резерва" является создание условия для развития спорта высших достижений:
- создание филиалов краевого центра юношеского спорта отделений тяжелой атлетики, легкой атлетики, лыжных гонок, горнолыжного спорта, плавания на территории Арсеньевского городского округа;
- обеспечение участия спортсменов в соревнованиях разного уровня для повышения спортивного мастерства;
- укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности;
строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных сооружений;
- повышение квалификации тренеров-преподавателей;
- приобретение новейшей методической и специальной литературы по культивируемым видам спорта.
3. Перечень основных мероприятий Программы, сроки и этапы реализации
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||||
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам, этапам |
|||||||
1 этап |
2 этап |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
|
1. Развитие массовой физической культуры и спорта |
|||||||
|
1. Развитие материально-технической базы массовой физической культуры и спорта |
|||||||
1.1 |
объекты включены в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы" |
Строительство универсальной спортивной площадки 40х20 м (МУ ДО ДЮСШ "Богатырь") |
Краевой бюджет |
1031,2 |
721,84 |
|
|
|
Местный бюджет |
309,36 |
|
|
|
||||
1.2 |
Строительство универсальной спортивной площадки 60х40 м (МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4) |
Краевой бюджет |
3 900 |
2 730 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
1170 |
|
|
|
||||
1.3 |
ведется работа по включению объекта в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы" |
Реконструкция стадиона "Авангард" |
Краевой бюджет |
18 000 |
|
|
6 300 |
6 300 |
Местный бюджет |
|
|
3 600 |
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
1 800 |
|||
1.4 |
ведется работа по включению объекта в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" |
Строительство крытой ледовой арены (МУ ДО ДЮСШ "Восток") |
федеральный бюджет |
191,94 |
|
|
|
60,0 |
Краевой бюджет |
|
|
43,98 |
87,96 |
||||
1.5 |
объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" |
Завершение строительства спортивно-оздоровительной базы (гимназия N 7) |
федеральный бюджет |
26 900 |
17 485 |
|
|
|
Краевой бюджет |
8070 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
1345 |
|
|
|
||||
1.6 |
объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" |
Оборудование искусственного футбольного поля |
Федеральный бюджет |
9 000 |
|
8 100 |
|
|
Местный бюджет |
|
900 |
|
|
||||
1.7 |
|
Строительство спортивных площадок для занятий пляжным волейболом (МУ ДО ДЮСШ "Юность") - 3 площадки |
внебюджетные средства |
500 |
|
|
500 |
|
1.8 |
мероприятия включены в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае 2007-2010 годы" |
Приобретение спортивного инвентаря для организованных занятий массовыми летними и зимними видами спорта на спортивных сооружениях города |
краевой бюджет
|
100 |
|
30 |
35 |
35 |
|
2. Совершенствование организации и управления физической культурой и спортом |
|||||||
2.1 |
Организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы |
краевой бюджет |
330 |
70 |
80 |
80 |
100 |
|
|
3. Кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта |
|||||||
3.1 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников сферы физической культуры и спорта |
краевой бюджет |
150 |
30 |
35 |
40 |
45 |
|
|
|
4. Информационно-пропагандистская работа в области физической культуры и спорта |
||||||
4.1 |
|
Участие в ежегодной выставке-ярмарке физкультурно-спортивных услуг |
местный бюджет
внебюджетные средства
|
110 |
10
10 |
10
15 |
15
15 |
15
20 |
4.2 |
|
Изготовление и размещение на стационарных рекламных установках баннеров, пропагандирующих физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни |
местный бюджет
внебюджетные средства |
71 |
5
5 |
8
8 |
10
10 |
10
15 |
4.3 |
|
Создание и техническая поддержка официального сайта управления физической культуры и спорта администрации Арсеньевского городского округа в сети интернет |
внебюджетные средства |
20 |
3 |
5 |
6 |
6 |
|
|
5. Физическая культура и спорт инвалидов |
||||||
5.1 |
мероприятия включены в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае 2007-2010 годы" |
Предоставление компенсации спортивным сооружениям, предоставляющим бесплатные физкультурно-спортивные услуги спортсменам-инвалидам |
Краевой бюджет |
160 |
30 |
40 |
40 |
50 |
5.2 |
Оснащение спортивных сооружений специальными приспособлениями для занятий спортом инвалидов |
Краевой бюджет |
190 |
30 |
50 |
50 |
60 |
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
60 554,14 |
32024,2 |
9281,0 |
10744,98 |
8603,96 |
II. Подготовка спортивного резерва | ||||||||
П. 1 |
объекты включены в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы" |
Открытие филиалов краевого центра юношеского спорта: |
|
|
|
|
|
|
Отделение горнолыжного спорта - 20 чел. |
Краевой бюджет |
1785,6 |
892,8 |
892,8 |
|
|
||
Отделение тяжелой атлетики - 40 чел. |
Краевой бюджет |
4 761,6 |
2 380,8 |
2380,8 |
|
|
||
Отделение легкой атлетики - 20 чел. |
Краевой бюджет |
2 380 |
1 190 |
1 190 |
|
|
||
Отделение плавания - 20 чел. |
Краевой бюджет |
2380,8 |
1190,4 |
1190,4 |
|
|
||
ведется работа по включению объекта в краевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы" |
Отделение лыжных гонок - 15 чел. |
Краевой бюджет |
1339,2 |
446,4 |
446,4 |
|
446,4 |
|
П. 2 |
Строительство лыжероллерной трассы: |
Краевой бюджет
Местный бюджет |
19 000
|
|
|
|
17 100
1 900 |
|
1) асфальтирование |
Краевой бюджет
Местный бюджет |
6 000 |
|
|
|
5 400
600 |
||
2) с системой оснежения |
Краевой бюджет
Местный бюджет |
11 000 |
|
|
|
9 900
1 100 |
||
3) биатлонного стрельбища |
Краевой бюджет
Местный бюджет |
2 000 |
|
|
|
1 800
200 |
||
|
|
Итого по разделу П |
|
50 647,2 |
6100.4 |
6100.4 |
|
38446.4 |
4. Механизм реализации Программы
Управление физической культуры и спорта Администрации Арсеньевского городского округа является ответственным за реализацию Программы.
Непосредственная реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются управление физической культуры и спорта администрации Арсеньевского городского округа; администрация Арсеньевского городского округа; учреждения физической культуры и спорта, спортивные организации Арсеньевского городского округа; финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа; управление архитектуры и градостроительства Арсеньевского городского округа, учреждения и организации средств массовой информации.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Финансирование и контроль за целевым использованием средств на реализацию Программы осуществляет управление финансов администрации Арсеньевского городского округа.
Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей муниципального бюджета.
5. Координация программных мероприятий
Управление физической культуры и спорта обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей Программы; осуществляет координацию и согласование мероприятий Программы с аналогичными федеральными и краевыми программами, в данном случае - с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7; краевой целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2007-2010 годы", утвержденной законом Приморского края от 19.10.2007 года N 138-КЗ.
Ежегодно до 15 ноября ход выполнения Программы рассматривается и обсуждается на совещаниях администрации Арсеньевского городского округа с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности Программы является социальная эффективность, состоящая в повышении качества жизни жителей города за счет обеспечения прав и возможностей, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Выполнение программных мероприятий позволит увеличить процент населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом до уровня 31% от общей численности населения к 2012 году.
Строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных сооружений на конечном этапе Программы обеспечит население города до 45 % спортивными сооружениями.
Проведение комплексных мероприятий, спартакиад, физкультурно-оздоровительной работы совместно с образовательными учреждениями среди учащихся, студентов, допризывной молодежи позволит добиться создания целостной системы физического воспитания; предупреждения заболеваний; профилактики правонарушений и вредных привычек.
Создание материально-технической базы и развитие физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства и в местах массового отдыха населения решит проблему организации досуга средствами физической культуры и спорта, снизит миграционный процесс за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры.
Проведение спортивно-зрелищных мероприятий и предоставление населению большего количества платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг увеличит доходы в бюджеты учреждений города.
Создание условий в сфере физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем обеспечит физическую реабилитацию и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями.
Повышение квалификации специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, обеспечит качественный прирост кадрового потенциала спортивной отрасли.
Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта будет способствовать формированию у различных групп населения мотивации к здоровому образу жизни, повысит уровень здоровья и физического состояния жителей, что соответственно приведет к демографическому росту населения.
Реализация мероприятий по подготовке спортивного резерва приведет к повышению спортивного мастерства спортсменов по разным видам спорта и успешному их выступлению на российских и международных соревнованиях.
7. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией и ходом выполнения Программы осуществляет администрация Арсеньевского городского округа и Дума Арсеньевского городского округа.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители отчитываются об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиком.
Контроль расходования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляет управление финансов администрации Арсеньевского городского округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Спортивный инвентарь и оборудование |
|
Содержание Решение Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 280 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.