Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Комплексная муниципальная Программа
"Профилактика правонарушений
среди граждан на территории Артемовского городского округа
на 2008-2010 годы"
(утв. решением Думы Артемовского городского округа
от 31 октября 2007 г. N 597)
29 мая, 6 ноября 2008 г.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 6 ноября 2008 г. N 11 в в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
комплексная муниципальная Программа "Профилактика правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа на 2008-2010 годы" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564; Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 9 августа 2004 года N 138-КЗ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Приморского края" |
Заказчики Программы |
Дума Артемовского городского округа; администрация Артемовского городского округа |
Разработчики Программы |
администрация Артемовского городского округа; управление внутренних дел по Артемовскому городскому округу |
Исполнители Программы |
администрация Артемовского городского округа; межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Артемовского городского округа; управление внутренних дел по Артемовскому городскому округу; |
|
отдел социальной защиты населения по Артемовскому городскому округу департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края; краевое государственное учреждение "Центр занятости населения города Артема"; образовательные учреждения Артемовского городского округа; муниципальное учреждение по делам ГО и ЧС Артемовского городского округа; общественные объединения Артемовского городского округа; военный комиссариат города Артема |
Правовая основа Программы |
Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Указы Президента Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации; кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Устав Артемовского городского округа; иные правовые акты органов местного самоуправления |
Цели Программы |
создание условий для развития систем охраны общественного порядка и профилактики правонарушений и преступности граждан на территории Артемовского городского округа. |
Задачи Программы |
взаимодействие всех организаций и учреждений в деле системы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений граждан на территории Артемовского городского округа; развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; совершенствование нормативной правовой базы Артемовского городского округа по профилактике правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению и профилактике правонарушений трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений; повышение уровня правовых знаний среди населения Артемовского городского округа; консолидация образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов гражданского общества в систему профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков и повышение уровня правосознания населения; развитие мер социальной адаптации групп риска, склонных к совершению правонарушений или выступающих объектами преступных действий; совершенствование системы летнего досуга, отдыха и занятости для несовершеннолетних и молодежи |
Основные мероприятия Программы |
нормативно-правовое обеспечение системы профилактики правонарушений и организационные мероприятия; профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм и терроризм; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; развитие социальной профилактики, участие общественности в предупреждении правонарушений, популяризация здорового образа жизни; взаимодействие администрации Артемовского городского округа, УВД по городу Артему и охранных агентств округа; информационно-методическое обеспечение системы профилактики правонарушений и работа средств массовой информации и рекламы |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджет Артемовского городского округа: 2008-1183,0 тыс. руб.; 2009-4652,0 тыс. руб.; 2010-1706,0 тыс. руб. Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемых бюджетов в рамках законодательно установленных полномочий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация программы позволит: повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений; привлечь к совместной деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные объединения; обеспечить развитие нормативно-правовой базы профилактики правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности местных органов самоуправления и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка на территории Артемовского городского округа; оздоровить обстановку на территории округа; |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют: Дума Артемовского городского округа; межведомственная комиссия профилактики правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Актуальность данной Программы и ее реализация на территории Артемовского городского округа объясняется определенными специфическими проблемами, способствующими криминализации территории в силу некоторых особенностей: географических, социальных, экономических и других.
Географический фактор. Муниципальное образование Артемовский городской округ находится на пересечении основных транспортных магистралей: железнодорожной, автомобильной (федеральной и краевой), авиационной. Транспортная активность территории является основной причиной привлекательности для организованной и неорганизованной преступности. Борьба с нею является, в основном, результатом усилий специализированных органов, а не всего местного сообщества. Объединение сил Артемовского городского округа, трудовых коллективов, общественности в союзе с административными органами государства пришли к пониманию необходимости разработки профилактических мер, способных обезопасить население, особенно молодежь, от негативных влияний и вовлечения в преступную среду.
Социальный фактор. Артемовский городской округ выступает как округ чрезвычайно привлекательный для различных мигрантов. Это вызывает неоднозначные, в том числе и негативные последствия. Среди мигрантов определенную долю составляют преступные элементы. Другая часть мигрантов, в силу социально-экономического неблагополучия и отсутствия психологической самоидентификации с местным сообществом, обладает значительным криминальным потенциалом. Наконец, значительную долю из числа незаконных мигрантов составляют люди без определенного места жительства, являющиеся как источником преступности, так и наиболее уязвимым для нее объектом. Данную ситуацию усиливает географическая близость Артемовского городского округа к столице Приморского края - Владивостоку.
Экономический фактор. За последние десятилетия дали о себе знать негативные тенденции в общественном сознании жителей, как следствие повсеместного закрытия основного производства и шахт города Артема. Стиль жизни, ориентированный на выживание в сложившихся условиях, потерю ценностных ориентации, отсутствие установок на собственное творческое саморазвитие, самореализацию не осознавался людьми, вызывал у населения внутреннюю неудовлетворенность и личностные конфликты. Это явилось одной из существенных причин кризисных явлений гражданского общества, связанных с распространением наркомании, ростом суицидных явлений, алкоголизма, фактов насилия в семье, создало питательную среду для правонарушений и преступлений на территории округа.
Однако, развитие экономики, положительная динамика роста валового внутреннего продукта, поэтапное решение социальных проблем в Артемовском городском округе в течение последних пяти лет привели к тому, что в сознании и поведении населения происходят позитивные изменения. Формируется психологическая установка на творческую, личностную реализацию в местном сообществе, повышается общая культура горожан, усиливается чувство ответственности за себя и свою семью.
Для решения всего комплекса проблем, связанных с активизацией мер общественного противостояния нарушениям правопорядка на территории Артемовского городского округа, возникла необходимость разработки комплексной Программы, объединяющей деятельность различных органов профилактики, учреждений, предприятий всех видов собственности, общественности по предупреждению правонарушений и преступности. На сегодня в округе действуют:
муниципальная целевая Программа "Профилактика детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004-2010 годы" (решение Думы города Артема от 21.04.2004 N 179);
муниципальная целевая Программа "Молодежь Артема" на 2005-2010 годы (решение Думы города Артема от 21.05.2004 N 185);
целевая программа по предупреждению распространения в Артемовском городском округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на 2006-2008 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" (решение Думы города Артема от 24.11.05 N 235)
муниципальная целевая Программа "Охрана здоровья матери и ребенка в Артемовском городском округе на 2006-2010 годы" (решение Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 N 238);
муниципальная целевая Программа "Патриотическое воспитание жителей Артемовского городского округа на 2006-2010 годы" (решение Думы Артемовского городского округа от 27.07.2006 N 368);
Структура предлагаемой комплексной Программы включает в себя два блока:
анализ ситуации;
основные планируемые программные мероприятия.
Администрацией Артемовского городского округа, управлением внутренних дел по Артемовскому городскому округу в 2003 году была разработана и утверждена Программа по укреплению и совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции УВД города Артема на 2004-2005 гг. Реализация этой Программы доказала необходимость организации на территории округа сил добровольной народной дружины. В 2006 году такая работа началась и продолжается до сих пор. Создана основная нормативно-правовая база деятельности ДНД на территории округа. Отряды ДНД организованы на всех основных градообразующих предприятиях города и в учреждениях бюджетной сферы. Обширная работа по созданию ДНД прошла проверку и заслужила высокую оценку бригады Совета ветеранов органов МВД Российской Федерации в августе 2007 года.
Становится очевидной необходимость дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности, дальнейшего укрепления общественного порядка. Сегодня необходимы не отдельные разрозненные попытки, пусть и программного характера, а целая система продуманных и планомерных решений, направленная на выявление, нейтрализацию, ослабление и устранение причин и условий современной преступности в округе.
Обеспеченность компьютерами и оргтехникой участковых уполномоченных милиции составляет 6 процентов, отделения по делам несовершеннолетних - 11 процентов.
Средствами связи участковые уполномоченные милиции (без учета сотовых телефонов) и подразделения патрульно-постовой службы обеспечены на 22 и 18 процентов соответственно.
Обеспеченность подразделений патрульно-постовой службы милиции автотранспортом составляет 62 процента, подразделений по делам несовершеннолетних - 3 процента.
Такое положение не позволяет оперативно маневрировать силами и средствами, своевременно ориентировать личный состав, несущий службу, о совершаемых преступлениях. Необходимо активно внедрять современные средства связи, наблюдения электронные и компьютерные системы обработки оперативной информации по предупреждению и раскрытию преступлений, работать на современных средствах автотранспорта.
Решение задач укрепления правопорядка на территории округа требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития системы охраны общественного порядка, системы профилактики правонарушений и преступности граждан на территории Артемовского городского округа.
В рамках Программы решаются следующие задачи:
взаимодействие усилий всех организаций и учреждений для развития системы охраны общественного порядка и системы профилактики правонарушений граждан на территории Артемовского городского округа;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
совершенствование нормативной правовой базы Артемовского городского округа по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению и профилактике правонарушений трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
повышение уровня правовых знаний среди населения Артемовского городского округа;
консолидация образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов местного сообщества в систему профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков и повышение уровня правосознания населения;
развитие мер социальной адаптации групп риска, склонных к совершению правонарушений или выступающих объектами преступных действий;
повышение доверия населения округа к работе правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах противодействия нарушениям общественного порядка;
совершенствование системы летнего досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2008-2010 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
нормативно-правовое обеспечение системы профилактики правонарушений и организационные мероприятия;
профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, терроризм;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
развитие социальной профилактики, участие общественности в предупреждении правонарушений, популяризация здорового образа жизни;
взаимодействие администрации Артемовского городского округа, УВД по городу Артему и охранных агентств округа;
информационно-методическое обеспечение системы профилактики правонарушений и работа средств массовой информации и социальной рекламы.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальные заказчики Программы - администрация Артемовского городского округа и Дума Артемовского городского округа - в соответствии с принимаемым местным бюджетом, расходными обязательствами по финансированию Программы в очередном финансовом периоде принимают решения о реализации программных мероприятий путем издания соответствующих правовых актов. Реализация Программы обеспечивается исполнителями на основе выполнения планируемых мероприятий, а также путем муниципального заказа, осуществляющим действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета и планируются к финансированию согласно приложению 1.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей местного бюджета.
7. Координация программных мероприятий
Программные мероприятия выполняются исполнителями согласно указанным срокам. В ходе реализации Программы межведомственная комиссия по противодействию правонарушения и охране общественного порядка на территории Артемовского городского округа обеспечивает взаимодействие деятельности исполнителей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программы позволит:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений и охраны общественного порядка;
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
обеспечить совершенствование нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности местных органов самоуправления и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на территории Артемовского городского округа;
оздоровить обстановку на территории округа;
улучшить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа и межведомственная комиссия профилактики правонарушений среди граждан на территории Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.