Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа:
1) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и представляет в Думу городского округа и в контрольно-счетную палату городского округа;
3) представляет на утверждение в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
4) вносит в Думу городского округа предложения по внесению изменений в бюджет городского округа;
5) вносит в Думу городского округа на утверждение планы и программы развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;
6) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов;
7) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
9) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
10) представляет городской округ при заключении договоров о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
11) утверждает муниципальные целевые программы;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.
2. Дума городского округа:
1) разрабатывает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и его утверждения;
2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
4) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты городского округа;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет порядок и сроки уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
7) принимает планы и программы социально-экономического развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.
3. Администрация городского округа:
1) осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития и организацию реализации концепций, планов и программ развития городского округа;
2) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) разрабатывает порядок формирования среднесрочного финансового плана;
8) утверждает среднесрочный финансовый план;
9) разрабатывает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, порядок их разработки, утверждения и реализации;
10) разрабатывает муниципальные целевые программы;
11) определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
12) устанавливает порядок определения объемов и условий предоставления субсидий муниципальным и автономным учреждениям;
13) разрабатывает порядок формирования муниципальных заданий;
14) ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;
15) разрабатывает порядок ведения Перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению городского округа и осуществляет ведение Перечня;
16) устанавливает стандарты качества предоставляемых муниципальных услуг;
17) разрабатывает порядок определения потребности в предоставлении бюджетных услуг и проводит оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном показателях;
18) устанавливает порядок проверки соответствия качества предоставленных услуг установленным стандартам;
19) организует инвестиционную деятельность;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа.
4. Управление финансов администрации городского округа:
1) является главным распорядителем средств бюджета городского округа;
2) разрабатывает проект нормативного правового акта о бюджетном процессе в городском округе;
3) составляет проект бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана;
4) участвует в установленном порядке в разработке иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению;
5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;
6) разрабатывает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и о внесении в него изменений в течение текущего финансового года;
7) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа;
8) организует исполнение бюджета городского округа;
9) устанавливает порядок составления и предоставления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса;
10) формирует сводную бюджетную отчетность;
11) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа и учитывает операции по доходам и расходам средств городского округа;
12) устанавливает порядок ведения, составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
13) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей);
14) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям;
15) устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полученными муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
17) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
18) разрабатывает проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;
19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
20) составляет и ведет кассовый план;
21) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
22) осуществляет блокировку расходов бюджета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
23) исполняет судебные акты по искам к казне городского округа;
24) осуществляет управление муниципальным долгом;
25) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
26) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом городского округа и положением о финансовом органе городского округа.
Руководитель управления финансов администрации имеет исключительное право на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи городского округа;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа;
3) введение режима сокращения расходов бюджета городского округа при условии недостатка поступлений в бюджет;
4) перемещение бюджетных ассигнований между кодами классификации расходов бюджета городского округа в пределах 5 процентов утвержденных расходов;
5) принимает решения о блокировке расходов и ее отмене в случаях, определенных настоящим Положением;
6) открытие и закрытие единого счета бюджета городского округа.
5. Контрольно-счетная палата городского округа:
полномочия контрольно-счетной палаты городского округа определяются решением Думы городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения управлению финансов администрации городского округа по формированию и изменению бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания (подпункт вступает в силу с 1 января 2009 года);
10) формирует бюджетную отчетность;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета подведомственными бюджетными учреждениями;
12) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицитов бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источникам финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Получатель бюджетных средств:
1) формирует и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность;
7) ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
8) осуществляет формирование и ведение фрагмента реестра расходных обязательств;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.