Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях на территории Артемовского городского округа
(утв. решением Думы Артемовского городского округа от 29 апреля 2009 N 121)
1. Общие положения
Гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, гарантируется предоставление первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях округа, соответствующей установленным стандартам в объеме Программы государственных гарантий по оказанию населению Приморского края бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств местного бюджета, обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования.
Жители Артемовского городского округа имеют право:
на получение качественной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях:
на получение бесплатной медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, местного бюджета в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению населению медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи в объеме утвержденных медико-экономических стандартов;
на получение медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи сверх государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи за счет добровольного медицинского страхования, личных средств граждан и иных источников финансирования;
на получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время суток;
на выбор на условиях, установленных действующим законодательством, в объеме базовой программы медицинской помощи - врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации, а при получении медицинской, оздоровительной и лекарственной помощи сверх указанной программы - на договорных условиях;
на получение необходимой и достоверной информации о медицинских и оздоровительных услугах, их качестве и безопасности, с указанием сведений о сертификации и лицензировании, об исполнителях услуг, об условиях медицинского страхования, о правах и обязанностях пациентов;
на полное и объективное предоставление врачом, ответственным за лечение пациента, в рамках его компетенции, информации о состоянии здоровья, диагнозе, возможном прогнозе;
о существующих значимых вариантах лечения, месте оказания этой помощи и условиях её получения (включая оплату). Эта информация должна быть доступной для понимания больного;
на участие в решениях, касающихся проводимого лечения (стоимость лекарств). При этом пациент должен быть информирован обо всех предлагаемых технических процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов;
на защиту их интересов в области охраны здоровья органами власти, страховыми медицинскими организациями;
на возмещение ущерба за счет муниципальных лечебно-профилактических учреждений в случаях причинения вреда здоровью, вследствие ненадлежащего качества оказания и предоставления медицинской и лекарственной помощи;
на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи за счет личных средств;
на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в рамках действующего законодательства;
на отказ от лечения, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица, им уполномоченного, влияет на качество предоставления ему необходимой помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть оформлены документально;
на информацию лечащего врача или лица, его замещающего, относящуюся к его дальнейшему лечению после выписки из больницы.
В рамках государственных гарантий медицинская помощь предоставляется населению бесплатно.
2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в условиях амбулаторно-поликликлинических#, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях, учреждениях родовспоможения, а также в условиях приемного отделения стационаров при обращении пациентов.
Первичная медико-санитарная помощь является основным доступным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает в себя:
лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний;
санитарно-гигиеническое просвещение населения;
медицинскую профилактику важнейших заболеваний;
проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно в медицинских муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств местного бюджета, обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Приморского края.
При оказании услуг сверх Программы государственных гарантий дополнительно к указанным выше средствам могут привлекаться средства добровольного медицинского страхования, личные средства граждан, иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Первичная медико-санитарная помощь может осуществляться в рамках частной медицинской практики, а также амбулаторно-поликлиническими учреждениями любой формы собственности при наличии соответствующей лицензии, на основе договора.
Первичная медико-санитарная помощь гражданам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, включает в себя проведение обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Перечень профессий, подлежащих обязательным при поступлении на работу и периодическим осмотрам, медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с повышенной опасностью, устанавливается Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации. Работодатель обязан организовать и оплатить проведение медицинских осмотров.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края профилактические осмотры подростков до 18 лет при поступлении на работу, в средние и высшие учебные заведения проводятся бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования.
Дополнительными считаются медицинские услуги, которые предоставляются по желанию пациента на непрофильных этапах лечения, сверх установленных стандартов медицинских технологий, а также услуги, оказываемые при отсутствии медицинских показаний. Дополнительные медицинские услуги оказываются муниципальными лечебными учреждениями за счет личных средств граждан и иных источников. Порядок предоставления дополнительных медицинских услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. Условия предоставления медицинской помощи в поликлиниках
Муниципальные лечебно-профилактические учреждения оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в рабочие дни - с 8.00 час. до 18.00 час; в субботу - с 8.00 час, до 15.00 час.
Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают:
выбор застрахованным лицом врача, семейного или участкового (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
наличие очерёдности плановых больных на приём к врачу;
отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
время, отведенное на прием больного в поликлинике, определенное действующими расчетными нормативами;
присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно их представляющих, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.
2.2. Условия оказания скорой и неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
По экстренным показаниям медицинская помощь пациенту осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья:
высокая температура тела (+ 38С и выше);
потеря сознания, судороги;
острые внезапные боли любой локализации;
острые нарушения сердечного ритма;
кровотечения;
иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи.
Прием в поликлинике пациентов, нуждающихся в экстренной помощи, осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, всем обратившимся в регистратуру, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. Обслуживание экстренных вызовов на дому осуществляется дежурными врачами поликлиники согласно графику работы учреждения.
Экстренная помощь после окончания работы поликлиник осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическим пунктом городской больницы N 1.
2.3. Условия предоставления медицинской помощи на дому Муниципальные лечебно-профилактические учреждения прием вызовов осуществляют в часы работы поликлиники. Прием вызовов прекращается за два часа до окончания работы поликлиники.
Показанием для вызова медицинского работника (врача, фельдшера, медицинской сестры) на дом к больному (пациенту) являются:
острые и внезапные ухудшения здоровья (высокая температура от +38 и выше; состояния, заболевания, травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому), такие как:
острые и интенсивные боли в сердце;
внезапное нарушение сердечного ритма;
острые боли в животе;
кровотечения;
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки больного из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях: при наличии документа либо по договоренности с лечащим врачом);
тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
заболевания женщин в период беременности и послеродовом периоде?
патронаж детей до одного года;
заболевания детей в возрасте до трех лет;
патронаж хронических, диспансерных больных, беременных и рожениц, инвалидов по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера и медсестры, акушерки).
Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением, не мешающие передвижению пациента.
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения, диагностики и приобретения лекарств, а также своевременно предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность амбулаторного лечения или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направление на лечебно-диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний бригада скорой помощи осуществляет транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3-х часов. У детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления вызова.
Кроме того, на дому осуществляется:
организация стационара на дому согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.1999 N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях".
2.4. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь)
Прием плановых больных в поликлинике осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону и при непосредственном обращении в поликлинику.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы.
2.5. Условия оказания помощи на консультативном приеме
Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются только по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики, семейного или участкового врача), при этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию. Консультации врачей отдельных специальностей (хирурга, акушера-гинеколога, окулиста и других) могут осуществляться без предварительного осмотра лечащим врачом в порядке общей очереди. Кроме этого, без направления врача первичного звена врачи-специалисты ведут приём диспансерных больных по приглашениям на диспансерный осмотр. В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или консультативных центрах города.
Пациент имеет право обращаться на консультацию к заведующему отделением поликлиники по собственной инициативе при неудовлетворенности результатами лечения.
Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема.
2.6. Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи Обеспечение лекарствами оказываемых видов и услуг медицинской помощи производится за счет личных средств граждан, за исключением:
лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами, утвержденными органами государственной власти Приморского края;
лекарственного обеспечения, гарантированного жителям края целевыми территориальными программами, финансируемыми из гуманитарных, благотворительных и иных источников;
лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами - участковыми специалистами и их помощниками в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому;
лекарственного обеспечения пациентов дневных стационаров.
2.7. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре поликлиники
Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением. Время ожидания планового лечения в дневном стационаре зависит от фактического наличия койко-мест, состояния больного, но не может превышать 3 месяцев с момента получения направления на лечение. В дневном стационаре ведется журнал очередности на госпитализацию.
Пребыванию в дневном стационаре (3-4 часа в течение дня) подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала. В дневном стационаре предоставляются:
на период лечения - койко-место;
лекарственные средства для купирования неотложных состояний и лечения заболевания во время пребывания больного;
физиотерапевтические процедуры и другие методы восстановительного лечения;
необходимые лечебно-диагностические процедуры и консультации специалистов в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами.
Критериями окончания лечения в дневном стационаре являются:
клиническое выздоровление;
компенсация хронических заболеваний;
окончание курса интенсивной терапии;
реабилитация.
2.8. Порядок предоставления населению бесплатной амбулаторной первичной медико-санитарной помощи
Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается проживающим на территории Приморского края гражданам Российской Федерации при наличии:
документа, удостоверяющего личность;
действующего полиса обязательного медицинского страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных или соответственно оформленных документов, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
2.9. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах
2.9.1. Стационарная помощь предоставляется при острых заболеваниях и обострениях (осложнениях) хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям, при патологии беременности, родах и абортах, в период новорожденности, а также при применении специальных методов обследования (с использованием медицинской диагностической аппаратуры), проводимых в условиях стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, и в соответствии с медико-экономическими стандартами.
2.9.2. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям
Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется:
врачами первичного звена;
врачами скорой медицинской помощи;
переводом из другого лечебно-профилактического учреждения;
самостоятельно обратившихся больных.
На госпитализацию в стационар направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом. Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более трех часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Показания к экстренной госпитализации:
состояние, требующее активного лечения (оказание реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, проведение оперативного и консервативного лечения);
состояние, требующее активного динамического наблюдения;
необходимость изоляции;
состояния, угрожающие жизни пациента;
состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих;
оказания помощи при беременности и родах;
изоляции при инфекционных заболеваниях.
выполнение всех обязательных обследований;
обследование по направлениям медицинских комиссий военкоматов.
Виды медицинской помощи определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) установленного образца. В случаях, когда необходимые виды помощи выходят за рамки возможностей ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с соответствующими возможностями либо должны быть привлечены к лечению специалисты требуемой специальности.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания экстренной помощи и определения маршрута пациента транспортабельный больной должен быть переведен в дежурный стационар. Транспортировка осуществляется станцией скорой медицинской помощи. Пациентам, нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
2.9.3. Условия предоставления плановой медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях
Направление на плановую госпитализацию осуществляют врачи амбулаторно-поликлинических учреждений или подразделений больниц.
Госпитализация в плановом порядке осуществляется с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации больных, требующих круглосуточного медицинского наблюдения; активного лечения (консервативного, оперативного); обследования и лечения по направлению клинико-экспертной комиссии; проведения специальных видов диагностического обследования, лечебных реабилитационных мероприятий, требующих стационарного режима; оказания стационарной помощи при хирургической стерилизации по медицинским показаниям; производства абортов; проведения эндоскопических операций, операций с использованием металлоконструкций (в пределах квот, утвержденных департаментом здравоохранения Приморского края по согласованию с ГУ ТФОМС ПК).
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми его страховщик имеет договор, за исключением специализированных. Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию. Пациенту в направлении врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок руководство больницы обязано согласовать с пациентом новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать 3-х месяцев с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется медико-экономическими стандартами, утвержденными в установленном порядке. Виды медицинской помощи при плановой госпитализации определяются в соответствии с лицензией лечебно-профилактического учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможностей больницы, больной должен быть переведен в другой стационар с адекватными возможностями.
2.9.4. Условия пребывания в стационаре
Размещение больных производится в палаты на 4-10 человек. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в лечебное отделение стационара. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
2.9.5. Порядок оказания медицинской помощи в стационаре
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.
При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского страхования плановая госпитализация осуществляется только по полисам определенного образца, обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной помощи по программам добровольного медицинского страхования. Отсутствие указанных полисов лишает пациента права на плановую госпитализацию.
2.9.6. Условия пребывания в палате сестринского ухода
Размещение больных производится в палаты на 4-10 человек. Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар.
Медицинский работник обязан информировать пациента, а в случаях пребывания несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, и прогнозе. Администрация больницы обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу, до момента выписки.
2.9.7. Порядок оказания медицинской помощи в палатах сестринского ухода Направление в стационар, где имеются койки медико-социальной помощи сестринского ухода, осуществляют:
врачи первичного звена;
врачи стационаров.
Для госпитализации на койки сестринского ухода направляются пациенты, нуждающиеся в медицинской помощи, нуждающиеся в стационарном обследовании перед оформлением в дом-интернат, одинокие престарелые граждане, нуждающиеся в долгосрочном пребывании и уходе.
Время ожидания госпитализации - не более 3-х месяцев с момента направления на госпитализацию.
2.9.8. Критерии окончания пребывания в палате сестринского ухода
Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния здоровья или оформление в учреждения социального обеспечения. Срок пребывания не должен превышать 90 дней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 29 апреля 2009 г. N 121 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.