Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы г. Владивостока
от 5 мая 2009 г. N 457
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Владивостока
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы на объектах, территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий, характерных для опасных факторов. Аварийно-спасательные работы выполняются силами и средствами городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций, предприятий и учреждений, где возникла чрезвычайная ситуация, под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами ликвидировать ее невозможно, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
2. Руководство аварийно-спасательными работами
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Владивостока, объекта или назначенных главой города Владивостока, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, объекта, руководителями организаций города Владивостока, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта и руководителями организаций, предприятий и учреждений, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими решениях главу города Владивостока, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта и руководителя организации, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация.
3. Проведение аварийно-спасательных работ
На основании поступивших данных о чрезвычайной ситуации председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта принимает решение об информировании населения и целесообразности экстренной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
При подготовке к проведению аварийно-спасательных работ объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта, приводятся в готовность органы управления, силы и средства необходимые для проведения аварийно-спасательных работ.
Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Владивостока, объекта. Оценивается обстановка и принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до всех исполнителей.
При проведении аварийно-спасательных работ проводится обследование участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ. Объект, территория разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующим оказанием первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости, специальная обработка мест проведения аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест. Принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
4. Обеспечение проведения аварийно-спасательных работ
Непосредственным организатором всех видов обеспечения проведения аварийно-спасательных работ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока, объекта.
По всем видам обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в заранее подготовленные планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Владивостока, объекта при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
5. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ
Разведка - включает в себя общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных.
Радиационная и химическая защита включает в себя проведение дозиметрического и химического контроля, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение включает в себя проведение инженерной разведки местности, обеспечение ввода сил городского, объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты для ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, маршрутов, противорадиационных укрытий.
Транспортное обеспечение организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств сил городского, объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из района чрезвычайной ситуации материальных и культурных ценностей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в администрации города Владивостока, на объекте создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Материальное обеспечение организуется с целью своевременного бесперебойного снабжения сил городского, объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Финансовое обеспечение мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в границах города Владивостока осуществляется за счет средств городского бюджета, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Медицинское обеспечение включает в себя своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим, их эвакуацию, лечение, предупреждение возникновения распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение проводится в целях всесторонней оценки погодных условий, их влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка проводится с целью охраны важных объектов, материальных и культурных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и порядка допуска в район чрезвычайной ситуации, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
6. Технология проведения аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, территории, подвергшихся воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, объект, территория разбивается на участки, сектора с назначением руководителей работ на участках. Между ними и руководителем работ на объекте, территории устанавливается телефонная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении людей в уцелевших зданиях, помещениях, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов.
Установленные места нахождения людей обозначаются знаками и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Спасательные работы на участке от их начала до завершения производятся одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этих условий организуется сменная работа и вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
Руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, одновременно со спасательными работами организуется проведение первоочередных мероприятий по ликвидации очагов пожаров, отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных, пострадавших зданий, сооружений, недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси, истечению сильно действующих ядовитых веществ.
По окончанию проведения аварийно-спасательных работ на участке, секторе руководители работ на участках, секторах докладывают руководителю работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о завершении аварийно-спасательных работ по телефону или радиосвязи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций докладывает главе города Владивостока, руководителю организации устно с последующим представлением итогового доклада письменно.
Глава города Владивостока, руководитель организации на основании полученных докладов от руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для дальнейшего проведения восстановительных работ определяют состав и назначают комиссию по оценке ущерба.
Заместитель главы администрации |
Л.И. Коковкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Владивостока от 5 мая 2009 г. N 457 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.