Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края
от 5 июня 2009 г. N 866
"Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 12 мая 2012 г. N 792 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Находкинского городского округа, на образование, исходя из принципов общедоступности бесплатного дошкольного образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семей в выборе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Управлению образования администрации Находкинского городского округа (Бондаренко) организовать комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления ("Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования") возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганова.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Порядок
комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением главы Находкинского городского округа от 5 июня 2009 г. N 866)
1. Общие положения
1.1. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Порядок), регулирует деятельность управления образования администрации Находкинского городского округа (далее - Управление образования) и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ), по комплектованию МДОУ детьми дошкольного возраста на территории Находкинского городского округа.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
1.2.1. Упорядочения приема детей дошкольного возраста в МДОУ;
1.2.2. Социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.4. Порядок определяет прием и регистрацию заявлений, предоставление места в МДОУ, оформление документов, порядок приема детей в МДОУ, порядок контроля и отчетности.
2. Прием заявлений и их регистрация
1.1. Постановка на учет будущих воспитанников МДОУ осуществляется круглогодично в специально отведенные для этого дни и время на основании заявления родителей (законных представителей).
Для постановки на учет будущих воспитанников МДОУ, пользующихся правом на внеочередной и первоочередной прием в МДОУ, согласно пункту 3.3.1 и пункту 3.3.2 настоящего Порядка, к заявлению родителей (законных представителей) в обязательном порядке предоставляется документ, подтверждающий право на льготное определение ребенка в МДОУ.
Заявление от родителей (законных представителей) на получение места в МДОУ принимает специалист Управления образования, на которого возложены данные обязанности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Регистрация будущих воспитанников МДОУ при постановке на учет для устройства в МДОУ производится в электронной автоматизированной системе учета очередности в МДОУ (далее - единая система учета) по следующей форме:
а) порядковый номер очереди;
б) фамилия, имя, отчество ребенка;
в) число, месяц, год рождения ребенка;
г) место работы родителей (законных представителей), указанное в заявлении;
д) основания для льготного определения в МДОУ;
е) дата постановки на учет;
ж) контактный телефон родителей (законных представителей).
2.3. Учет будущих воспитанников МДОУ ведется с разбивкой по МДОУ.
2.4. Формирование реестра будущих воспитанников МДОУ осуществляется Управлением образования по дате подачи заявления и дате рождения.
Реестр будущих воспитанников МДОУ формируется на электронном и бумажном (Журнал учета) носителях на 01 января, 01 июня и 01 сентября текущего года. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Управления образования.
Отдельный реестр ведется по учету будущих воспитанников МДОУ, пользующихся льготами в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Подтверждением факта внесения данных о будущих воспитанниках МДОУ в единую систему учета является выдаваемый родителям (законным представителям) регистрационный талон, форма которого утверждается Управлением образования.
2.6. В период предварительного комплектования МДОУ ежегодно с 01 по 30 апреля родители (законные представители) подтверждают в Управлении образования информацию о необходимости предоставления места в МДОУ, о льготах семьи, медицинских показаниях ребенка.
2.7. В МДОУ дети направляются на основании направления, выданного в Управлении образования, согласно реестру.
3. Предоставление места и оформление направления в МДОУ
3.1. Контингент воспитанников формируется в соответствии с возрастом по состоянию на 01 сентября текущего года.
3.2. Комплектование МДОУ будущими воспитанниками производится в период с 01 июня по 31 августа текущего года. В остальные месяцы года комплектование осуществляется при наличии свободных мест в МДОУ.
3.3. Комплектование групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666, осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. В соответствии с действующим законодательством, в МДОУ принимаются:
3.4.1. Вне очереди: дети судей, прокуроров, следователей; дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти погибших (пропавших без вести); дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1, 2 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3.4.2. В первую очередь: дети инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети работников муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных учреждений культуры, муниципальных предприятий; дети сотрудников милиции; дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы; дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
Также в первоочередном порядке оказывается содействие в устройстве в МДОУ детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, находящимся под опекой, детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.
Количество мест в МДОУ, предоставленных по внеочередному и первоочередному праву родителей (законных представителей), не должно превышать 30% от общего количества мест, комплектуемых в текущем году в разрезе каждого МДОУ.
3.5. Направления в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) в Управлении образования и регистрируются в журнале учета выдачи направлений, в котором указываются номер направления, номер МДОУ, фамилия, имя, отчество ребенка, его домашний адрес, контактный телефон родителей (законных представителей), дата выдачи направления и подпись родителей (законных представителей) в получении направления.
При получении направления родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие личность и право на льготы при их наличии.
3.6. На период работы родителя (законного представителя) в данном МДОУ Управление образования выписывает направление с указанием "служебное", без выбытия ребенка с учета очередности МДОУ. При увольнении родителя (законного представителя) ребенок теряет право на посещение МДОУ, но остается на учете в единой системе очередности в МДОУ. В случае достижения очередности в период работы родителей (законных представителей) "служебное" направление заменяется новым для посещения воспитанником МДОУ на общих основаниях.
3.7. После выдачи направлений родителям (законным представителям) Управление образования передает заведующим МДОУ сведения о предварительном комплектовании.
3.8. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления родителям (законным представителям) необходимо зарегистрировать направление в МДОУ. В случае неявки родителя (законного представителя) в МДОУ в течение указанных 10 дней без уважительной причины направление считается недействительным.
3.9. При смене места жительства в пределах Находкинского городского округа перевод воспитанников в другие МДОУ производится Управлением образования по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в соответствующих МДОУ.
3.10. Дети, посещающие группы кратковременного пребывания в МДОУ, получают направление на общих основаниях.
3.11. Управление образования имеет право отказать родителям (законным представителям) в выдаче направления в МДОУ по причине отсутствия мест в МДОУ.
3.12. Управлением образования предоставляется родителям (законным представителям) будущих воспитанников информация о наличии свободных мест в любых МДОУ Находкинского городского округа.
4. Порядок приема будущих воспитанников в МДОУ
4.1. Прием будущих воспитанников в МДОУ осуществляется заведующим МДОУ при наличии у родителя (законного представителя) направления, выданного Управлением образования, на основании заявления родителя (законного представителя), медицинского заключении и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Заведующие МДОУ не имеют права принять воспитанника без направления, выданного Управлением образования.
4.2. При приеме воспитанника в МДОУ в обязательном порядке заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего МДОУ, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, развития, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания воспитанника в МДОУ, в также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в МДОУ в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законными представителями) воспитанника лично под роспись. Воспитанник считается принятым в МДОУ с момента подписания указанного договора.
4.3. При приеме воспитанника в МДОУ заведующий обязан ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом заведующего МДОУ.
4.5. Контроль за движением контингента воспитанников в МДОУ ведется в Книге учета движения воспитанников (далее - Книга). Книга предназначена для регистрации направлений, информационных сведений о воспитанниках и родителях (законных представителях) и осуществления контроля движения контингента воспитанников. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения. В целях сохранения информации при оформлении данной Книги в электронном виде необходимо ежемесячно выводить данные на бумажный носитель в соответствующей нумерации и скреплять печатью учреждения. Ежегодно по состоянию на 01 сентября заведующий МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге (сколько детей принято в учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло в школу и по другим причинам).
4.6. Отчисление воспитанников из МДОУ осуществляется при расторжении договора между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (по соглашению сторон, по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, при возникновении медицинских противопоказаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в учреждении данного вида, отсутствия воспитанника в МДОУ более 30 дней без уважительных причин в течение года, если задолженность по родительской плате превышает 1 месяц (место за воспитанником сохраняется до погашения долга, но не более 1 месяца).
В случае болезни воспитанника, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей) ребенка, временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний период) за воспитанником сохраняется место в МДОУ по заявлению родителя (законного представителя) не более 3-х месяцев.
5. Порядок контроля и отчетности
5.1. Управление образования осуществляет контроль за осуществлением комплектования МДОУ в соответствии с настоящим Порядком и ведение статистической отчетности зачисления детей в МДОУ.
5.2. Заведующие МДОУ ежемесячно на первый рабочий день текущего месяца представляют в Управление образования информацию о наличии свободных мест.
5.3. Заведующие МДОУ несут персональную ответственность за зачисление воспитанников, ведение ежедневного учета воспитанников, несвоевременно поданные сведения о численности воспитанников МДОУ в персонифицированную базу и наличии свободных мест, искажение сведений о численности воспитанников и наличии свободных мест, необеспечение конфиденциальности персональных данных о воспитаннике и родителях (законных представителях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет прием и регистрацию заявлений, предоставление места в МДОУ, оформление документов, порядок приема детей в МДОУ, порядок контроля и отчетности.
Постановка на учет будущих воспитанников осуществляется круглогодично в специально отведенные для этого дни и время на основании заявления родителей (законных представителей).
Регистрация при постановке на учет для устройства в МДОУ производится в электронной автоматизированной системе учета очередности в МДОУ.
Формирование реестра осуществляется Управлением образования по дате подачи заявления и дате рождения. Реестр формируется на электронном и бумажном носителях на 1 января, 1 июня и 1 сентября текущего года. Отдельный реестр ведется по учету будущих воспитанников МДОУ, пользующихся льготами в соответствии с действующим законодательством.
Подтверждением факта внесения данных о будущих воспитанниках МДОУ в единую систему учета является выдаваемый родителям регистрационный талон.
В период предварительного комплектования МДОУ ежегодно с 1 по 30 апреля родители подтверждают в Управлении образования информацию о необходимости предоставления места в МДОУ, о льготах семьи, медицинских показаниях ребенка. В МДОУ дети направляются на основании направления, выданного в Управлении образования, согласно реестру.
Кроме того, конкретизируется очередность и порядок предоставления места и оформление направления в МДОУ. Количество мест в МДОУ, предоставленных по внеочередному и первоочередному праву родителей, не должно превышать 30% от общего количества мест, комплектуемых в текущем году.
Прием детей в МДОУ осуществляется его заведующим при наличии у родителя направления, медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.
Заведующие МДОУ не имеют права принять воспитанника без направления. Контроль за осуществлением комплектования МДОУ осуществляет Управление образования.
Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края от 5 июня 2009 г. N 866 "Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Находкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 12 мая 2012 г. N 792 настоящее постановление признано утратившим силу