24 декабря 2008 г.
Заслушав и обсудив информацию начальника управления культуры администрации Уссурийского городского округа (Пробейголова) о муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Принять решение "О муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы".
2. Направить указанное решение главе Уссурийского городского округа (Рудица) для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы (Галюк).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 4 декабря 2007 г. N 696-НПА
"О муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие культуры
и искусства Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы"
24 декабря 2008 г.
Принято Думой Уссурийского городского округа 27 ноября 2007 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре":
1. Принять муниципальную целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Уссурийского городского округа |
С.П. Рудица |
4 декабря 2007 года
N 696-НПА
Приложение
к решению
Думы Уссурийского городского округа
"О муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие
культуры и искусства Уссурийского городского округа
на 2008-2010 годы"
от 4 декабря 2007 г. N 696-НПА
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского
округа на 2008-2010 годы"
24 декабря 2008 г.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 919-НПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" |
Заказчик Программы |
администрация Уссурийского городского округа |
Основные разработчики Программы |
управление культуры администрации Уссурийского городского округа; муниципальные учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей Уссурийского городского округа |
Цель Программы |
устойчивое развитие социально-культурных составляющих уровня жизни населения Уссурийского городского округа при сохранении историко-культурной среды и приумножении творческого потенциала |
Задачи Программы |
обеспечение сохранности историко-культурного наследия округа; развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; становление и развитие системы образования и переподготовки кадров культуры, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства; разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры; укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2008-2010 годы |
Основные исполнители Программы |
управление культуры администрации Уссурийского городского округа; муниципальные учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей |
Объем финансирования Программы
финансовые затраты составляют (в тыс. руб):
Всего |
В том числе по годам |
||
64865,65 |
2008 |
2009 |
2010 |
20612,25 |
36178,2 |
8075,2 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современном мире, в котором обостряется конкуренция за ресурсы развития, сфера культуры приобретает новое значение. Если ранее было принято рассматривать культуру как организацию досуга для населения или профессиональную деятельность в области искусства, то теперь она рассматривается и как важный фактор привлекательности территории или региона для проживания и инвестирования, и как самостоятельная отрасль экономики. Последнее нашло свое отражение в набирающем в мире популярность термине "творческие индустрии", который объединяет традиционные виды искусства и современные медиатехнологии в единый комплекс деятельности, направленный на создание и на продвижение новых видов продукции и услуг. Проиллюстрировать подобные тенденции можно на примере организации празднования Дня города в Уссурийске, которое позволило организовать дополнительно 100 торговых точек, привлечь единовременно до 20 тысяч горожан, увеличить денежный оборот до 2 млн. рублей (если считать, что каждый вышедший на праздник потратил в среднем 100 рублей). Если применить экономические расчеты, то станет ясно, что празднование Дня рождения города позволяет увеличить финансовый оборот в сентябре, что по действующей схеме налогообложения приносит в бюджет дополнительные финансовые средства и косвенные экономические эффекты таких массовых культурных мероприятий налицо.
В условиях глобализации культуры сфера культуры Уссурийского городского округа оказывается в состоянии конкуренции с аналогичными сферами других городов и регионов. Конкурентоспособность культуры Уссурийского городского округа в целом, необходимо признать достаточно высокой. Возможность получения в округе циклов дополнительного образования, расположение памятника археологии 12 века "Каменная черепаха", живые национальные традиции населяющих территорию народов - все это и многое другое создало достаточно высокий потенциал сферы культуры округа. Однако данный ресурс был накоплен в рамках системы бюджетного финансирования, которая на протяжении уже последних 15 лет испытывает серьезные проблемы. В результате, можно наблюдать некоторый спад в ряде областей культуры. В то же время, в сфере культуры постепенно растет коммерческий сектор, развиваются проектная деятельность и общественная активность. В свою очередь, государственная политика в сфере культуры также трансформируется - в качестве приоритетов обозначается сохранение историко-культурного наследия, поддержка профессионального искусства, национальных традиций народов, проживающих на конкретной территории.
Необходимо более подробно остановиться на проблеме, сложившейся в Уссурийском городском округе по вопросам содержания объектов культурного наследия. Управлением культуры администрации Уссурийского городского округа проводится работа в этом направлении, в то же время, памятники культуры и искусства, расположенные на территории округа остаются пока бесхозными. В разработанной Программе выделен раздел "Обеспечение сохранности историко-культурного наследия", с тем, чтобы продолжать работу по охране и содержанию объектов культурного наследия, используя средства местного бюджета по целевому назначению.
Сферу культуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложную систему интересов действующих в округе учреждений и организаций культуры различной подчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, частной) и направленности. Муниципальная система культуры Уссурийского городского округа постепенно выходит на новый уровень развития, однако осваиваемые муниципальными учреждениями культуры проектные механизмы и механизмы социального партнерства пока неустойчивы, а их становление проходит на фоне активизации в сфере культуры бизнес-структур и общественных организаций.
Все это ставит задачу модернизации модели развития сферы культуры, поиска новых управленческих механизмов поддержки и развития ее конкурентоспособности на российском и международном уровнях.
Ранее в сфере культуры Уссурийского городского округа действовала Программа развития культуры на 2003-2005 годы, которая позволяла сфере существовать, но не развиваться.
Данная Программа имеет особенное значение еще и потому, что в качестве отраслевого проекта может работать на стратегическое развитие всего Уссурийского городского округа.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений культуры представлена учреждениями, реализующими различные направления культурной политики округа:
1. Образовательная деятельность:
МОУ ДОД "Детская школа искусств поселка Тимирязевский";
МОУ ДОД "Детская школа искусств";
МОУ ДОД "Детская художественная школа".
2. Информационное обеспечение населения
МУК "Централизованная библиотечная система" (30 филиалов-библиотек).
3. Социокультурная деятельность и организация культурного досуга населения:
МУК "Централизованная клубная система" (25 филиалов);
МУК "Музей";
МУК "Центр культуры и досуга "Искра";
МУК "Молодежный центр культуры и досуга "Горизонт";
МУК "Городской драматический театр";
МУК "Дом культуры им. Чумака";
АУК "Городские парки.
Специфика муниципальной сети заключена в том, что она совмещает четыре функции - культурно-творческую, образовательную, информационно-просветительскую и рекреационную. В качестве сложившихся преимуществ муниципальной системы культуры Уссурийского городского округа необходимо назвать следующее:
достаточная инфраструктура учреждений культуры, их выгодное расположение, как на территории города, так и на территориях сельских населенных пунктов;
наличие среднего специального образовательного учреждения в сфере культуры, способствующего формированию кадрового потенциала округа;
творческая активность и инициативность сотрудников учреждений культуры, их готовность к развитию собственной деятельности;
высокий уровень профессиональной подготовки воспитанников музыкальных и художественной школ, что подтверждается ежегодными победами на региональных, всероссийских и международных конкурсах.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в муниципальной системе культуры Уссурийского городского округа, можно представить следующие процессы:
формирование устойчивой системы городских праздников, конкурсов и фестивалей; расширение спектра услуг (социально-культурных и образовательных), оказываемых всеми учреждениями культуры;
создание единого культурного пространства в округе посредством включения концертных площадок каждого населенного пункта в общую систему праздников и праздничных мероприятий и наличия практически в каждом микрорайоне объектов культуры;
создание единой сети информационных услуг населению через библиотечное обслуживание;
использование образовательных технологий, как инструмента развития культуры, рост востребованности культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;
постепенное развитие материально-технической базы учреждений; высокий уровень мобильности любительских художественных коллективов, их активная гастрольная деятельность;
развитие конкуренции в сфере культуры; развитие проектной деятельности в сфере культуры;
объединение ресурсов различных структур администрации Уссурийского городского округа для реализации общегородских культурных проектов.
Вместе с тем дальнейшему процессу развития сферы культуры мешают следующие проблемы:
отсутствие сформированной системы мониторинга процессов в сфере культуры, отражающей потребности жителей округа и качественные показатели деятельности учреждений культуры;
слабое развитие системы привлечения в муниципальную систему культуры внебюджетного финансирования;
отсутствие системы повышения квалификации кадров в сфере менеджмента культуры; низкий, в целом, уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
отсутствие в округе современного концертного зала с соответствующим техническим оснащением для проведения значительных социально-культурных событий российского и международного уровня;
недостаток репетиционной базы для многих творческих любительских коллективов; значительное ослабление механизма поддержки деятелей профессионального искусства (в частности писателей, художников, театральных деятелей);
слабое развитие негосударственных некоммерческих организаций в сфере культуры и отсутствие сетевых связей между ними;
отсутствие единого информационного пространства в сфере культуры, низкий уровень информационного сопровождения деятельности учреждений.
В целом, ситуацию в сфере культуры Уссурийского городского округа в настоящее время можно охарактеризовать как переходную к этапу осмысления стратегии развития и интеграции ресурсов различных субъектов культурной деятельности, в соответствии с полномочиями Уссурийского городского округа в сфере культуры на основании Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Уссурийского городского округа услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Уссурийского городского округа;
организация предоставления дополнительного образования детей на территории Уссурийского городского округа;
организация библиотечного обслуживания населения Уссурийского городского округа; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Уссурийском городском округе;
создание условий для массового отдыха жителей Уссурийского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
комплектование библиотечных фондов Уссурийского городского округа; создание музеев.
2. Цели и задачи
Во всем мире меняется отношение к культуре как важнейшей составляющей жизни человека, культура становится фактором развития территории, может определять ее значимость. Идет интенсивный поиск современного продукта, который может привлечь на территорию туристов и способствовать развитию всей инфраструктуры бизнеса. Еще одним аспектом конкурентоспособности округа является создание его привлекательного имиджа: территория с развитой культурной, благоприятной для жизни средой свидетельствует о безопасности социальной ситуации и более привлекателен для инвесторов. Таким образом, культура рассматривается как ресурс конкурентоспособности округа. Программа также направлена на укрепление конкурентоспособности муниципальной сферы культуры.
В этом контексте проведение на территории округа международных, российских, региональных и окружных фестивалей и праздников и других значимых культурных акций может быть не только средством создания разнообразной, развивающей культурной среды, средством сплочения городского сообщества, но и возможностью развития событийного туризма, создания инвестиционно-привлекательного имиджа округа.
Удерживая такие традиционные для культурной политики ценности как сохранение культурного наследия, создание условий для самореализации взрослых и детей в культурной сфере на профессиональной и любительской основе, доступность услуг, сфера культуры Уссурийского городского округа должна проделать путь от состояния "остродефицитной бюджетной отрасли" к состоянию стратегически значимой сферы развития округа.
Таким образом, главной целью Программы стало - устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества жизни населения Уссурийского городского округа при сохранении историко-культурной среды и приумножении творческого потенциала.
Достижение основной цели возможно при помощи решения таких задач, как:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия округа;
развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
становление и развитие системы образования и переподготовки кадров культуры, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства;
разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период 2008-2010 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами, Программа включает в себя, следующие блоки программных мероприятий (Приложение):
1. Поддержка самодеятельного искусства и творчества;
2. Поддержка молодых дарований, развитие системы дополнительного образования детей;
3. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;
4. Интеграция в мировой культурно-информационный процесс;
5. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение учреждений культуры;
6. Реставрация памятников историко-культурного наследия;
7. Защита культурных ценностей, обеспечение безопасного пребывания посетителей в учреждениях культуры.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 919-НПА раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счёт средств местного бюджета и добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Общий объём финансирования Программы составляет 64865,65 тыс. руб., в том числе:
2008 год |
2009 год |
2010 год |
20612,25 тыс. руб. |
36178,20 тыс. руб. |
8075,20 тыс. руб. |
Для дополнительного финансирования мероприятий общегородского значения могут быть привлечены добровольные пожертвования с зачислением средств в доход местного бюджета. Объёмы финансирования программы могут уточняться на сумму поступивших добровольных пожертвований и при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из затрат, необходимых для реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является управление культуры администрации Уссурийского городского округа, в функции которого будет входить координация реализации программных мероприятий и контроль за целенаправленным и эффективным использованием ассигнований и выполнением намеченных мероприятий, разработка положений о проведении мероприятий.
Управление культуры ежегодно подает заявку на включение для формирования бюджета по объемам средств, необходимых для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Управление культуры вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными объектами, изменения сроков выполнения работ и корректировке их перечня, для последующего рассмотрения в Думу Уссурийского городского округа.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в Уссурийском городском округе позволит достичь следующих результатов:
сохранение сети учреждений культуры;
увеличение количества пользователей электронных информационных услуг за период реализации Программы на 40 процентов;
увеличение количества участников, представляющих Уссурийский городской округ, в конкурсах, фестивалях, других культурных акциях краевого, российского и международного уровня ежегодно на 10 процентов;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого раздела 7
расширение спектра услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры и искусства Уссурийского городского округа путем открытия ежегодно 2-х новых направлений;
увеличение посещаемости мероприятий, проводимых учреждениями культуры Уссурийского городского округа ежегодно на 10 процентов;
увеличение положительных оценок работы учреждений сферы культуры на 10 процентов через проведение социологического опроса населения Уссурийского городского округа 1 раз в 3 года;
увеличение количества посещений сайта управления культуры ежегодно на 20 процентов.
8. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице заместителя главы по вопросам социальной сферы.
Ответственным исполнителем Программы является управление культуры администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий в управление культуры администрации Уссурийского городского округа.
Управление культуры ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет информацию в управление экономического развития, и финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и Думу Уссурийского городского округа.
Управление культуры ежегодно, до 1 марта, предоставляет информацию об итогах реализации Программы за прошедший год в управление экономического развития, финансовое управление администрации Уссурийского округа и Думу Уссурийского городского округа.
Контроль за реализацией и ходом выполнения Программы в подведомственных учреждениях осуществляет управление культуры администрации Уссурийского городского округа и Дума Уссурийского городского округа в установленном порядке.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 919-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры и искусства
Уссурийского городского округа на 2008-2010 годы"
Программные мероприятия и финансовое обеспечение Программы
23 декабря 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на устойчивое развитие социально-культурных составляющих уровня жизни населения городского округа при сохранении историко-культурной среды и приумножении творческого потенциала.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия округа;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
- становление и развитие системы образования и переподготовки кадров культуры, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
- создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства;
- разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Программа включает в себя следующие блоки мероприятий:
- поддержка самодеятельного искусства и творчества;
- поддержка молодых дарований, развитие системы дополнительного образования детей;
- стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности;
- интеграция в мировой культурно-информационный процесс;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение учреждений культуры;
- реставрация памятников историко-культурного наследия;
- защита культурных ценностей, обеспечение безопасного пребывания посетителей в учреждениях культуры.
Ответственным за реализацию Программы является управление культуры администрации городского округа, в функции которого будет входить координация реализации программных мероприятий и контроль за целенаправленным и эффективным использованием ассигнований и выполнением намеченных мероприятий, разработка положений о проведении мероприятий.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 ноября 2007 г. N 696 "О муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Уссурийского городского округа" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Решение N 696-НПА, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2010 г. N 352-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 6 октября 2010 г. N 301-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2010 г. N 267-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 декабря 2009 г. N 159-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 2 ноября 2009 г. N 117-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 1 июля 2009 г. N 71-НПА
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 919-НПА