Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Внесение проекта решения в Думу городского округа
1. При внесении в Думу городского округа проекта решения вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы городского округа, субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Порядка (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия:
а) перечень решений Думы, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, или принятию в связи с принятием данного решения (в случае необходимости принятия таковых);
б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
в) указание на отсутствие в проекте решения коррупциогенных факторов.
В пояснительной записке к проекту решения обосновывается необходимость разработки проекта решения, раскрываются цели и задачи, на достижение которых он направлен, излагается анализ недостатков действующих решений Думы городского округа, обосновываются достоинства предлагаемого проекта решения и его связь с другими нормативными правовыми актами городского округа.
3) заключение лица, возглавляющего администрацию городского округа в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При отсутствии заключения предоставляются документы, подтверждающие направление проекта решения лицу, возглавляющему администрацию городского округа в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи;
4) заключение контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
К проекту решения Думы городского округа также могут прилагаться статистические данные, иные документы и сведения, необходимые для обоснования вносимого проекта решения Думы городского округа.
2. Решения Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе лица, возглавляющего администрацию городского округа или при наличии заключения лица, возглавляющего администрацию городского округа.
Субъекты правотворческой инициативы, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Порядка, предварительно до внесения в Думу городского округа направляют лицу, возглавляющему администрацию городского округа, проект решения для получения заключения.
Лицо, возглавляющее администрацию городского округа должен рассмотреть и представить письменное заключение субъекту правотворческой инициативы в течение 10 дней со дня получения указанного проекта решения.
3. Решения Думы городского округа, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета городского округа, касающиеся муниципального имущества и целевых муниципальных программ могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только при наличии заключения контрольно-счетной палаты городского округа.
Субъекты правотворческой инициативы, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Порядка, предварительно до внесения в Думу городского округа направляют в контрольно-счетную палату городского округа проект решения для получения заключения.
Контрольно-счетная палата должна рассмотреть и представить письменное заключение субъекту правотворческой инициативы в течение 10 дней со дня получения, указанного проекта решения.
3.1. Субъекты правотворческой инициативы вправе внести в Думу городского округа альтернативные проекты решений. Не допускается внесение альтернативного проекта решения менее чем за 15 дней до дня заседания Думы городского округа, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект решения.
Альтернативным признается проект решения, содержащий взаимоисключающие варианты правового регулирования одних и тех же общественных отношений.
4. Постоянные комиссии Думы городского округа, председатель Думы, лицо, возглавляющее администрацию городского округа, контрольно-счетная палата городского округа, избирательная комиссия городского округа, органы территориального общественного самоуправления, граждане Российской Федерации, проживающие в городском округе Большой Камень, при внесении проекта решения в сопроводительном письме должны указать лицо, представляющее данный проект решения в Думе городского округа.
5. При разработке проекта решения должны соблюдаться следующие требования:
1) проект должен соответствовать действующему федеральному и краевому законодательству, Уставу городского округа, муниципальным правовым актам;
2) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
3) в проекте должны быть определены исполнители, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
4) проект, подготовленный во исполнение Федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, законов Приморского края и решений Думы городского округа, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
6. Непосредственно в текст внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу решения Думы городского округа или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу, отмене и приостановлении действия ранее принятых решений Думы городского округа или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении органами местного самоуправления городского округа своих муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением.
7. Проект решения считается внесенным в Думу городского округа со дня его регистрации в аппарате Думы городского округа.
8. Невыполнение требований частей 1-4 настоящей статьи является основанием для возвращения председателем Думы городского округа проекта решения Думы городского округа субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений.
После устранения нарушений субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу городского округа.
9. Председатель Думы городского округа, а в его отсутствие - лицо его замещающее, назначает соответствующую постоянную комиссию Думы городского округа ответственной за подготовку проекта решения.
10. Отклоненный Думой городского округа проект решения не может быть внесен в Думу городского округа в той же редакции более двух раз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.