Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Приморского края от 18 марта 2008 г. N 230-КЗ настоящая Программа дополнена подпрограммой. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение
к краевой целевой программе"Комплексные меры профилактики
правонарушений и борьбы с преступностью
в Приморском крае" на 2007-2009 годы
Подпрограмма
"Безопасный город" краевой целевой программы
"Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы
Паспорт
подпрограммы "Безопасный город" краевой целевой программы
"Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы
Наименование программы |
подпрограмма "Безопасный город" краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы (далее подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293ГС; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация Приморского края |
Разработчики подпрограммы |
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края; департамент связи и информатизации Приморского края |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы: снижение уровня уличной преступности; задачи подпрограммы: повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений; выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности; совершенствование организации работы милиции общественной безопасности; сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений; обеспечение оперативного контроля над обстановкой на улицах и дорожных магистралях |
Сроки реализации подпрограммы |
2008-2009 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
организация и внедрение системы видеонаблюдения в городах Владивостоке, Уссурийске, Находке и Артеме; организация радиодоступа автомобилей патрульно-постовой службы милиции к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю; приобретение автотранспорта для патрульно-постовой службы милиции и оснащение имеющегося автотранспорта средствами связи и необходимым оборудованием |
Исполнители подпрограммы |
департамент связи и информатизации Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; управление транспорта Приморского края; |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008-2009 годы составляет 147975 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 78630 тыс. рублей; 2009 год - 69345 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно; повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно; сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений |
Организация контроля за реализацией подпрограммы |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Развитие современных городов, создание в них благоприятной среды для жизни - это прежде всего реализация мер по обеспечению общественной безопасности и поддержанию правопорядка, предотвращению потенциальных угроз криминальной активности, вандализма, терроризма, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Постоянно возрастающий уровень преступности и правонарушений, а также вероятность террористических актов являются одними из наиболее важных проблем для государственных органов исполнительной власти и правоохранительных органов края. Кроме того, постоянно растущая загруженность автомобильных дорог, переполненность автобусных остановок требует оптимизации загрузки транспортных магистралей и распределения движения маршрутного автотранспорта.
По итогам 10 месяцев 2007 года на территории Приморского края наблюдается следующая ситуация: на 112 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах, в том числе: уличных разбоев - на 94,4 процента, грабежей - на 79,5 процента, краж личного имущества - на 123,7 процента, из них краж автотранспортных средств - на 117,0 процента, неправомерного завладения автотранспортом - на 172,3 процента.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы правоохранительных органов с такими преступлениями не всегда дают адекватные результаты, зачастую требуют значительных материальных затрат и создают дополнительное напряжение в работе личного состава.
Назрела необходимость оснащения правоохранительных органов Приморского края техническими средствами, способствующими своевременному выявлению и более оперативному реагированию правоохранительных структур на совершаемые правонарушения и преступления, а также повышению раскрываемости уличных преступлений в целом.
Система городского видеонаблюдения является одним из таких средств. Видеокамеры (управляемые или стационарные) могут быть размещены в местах массового пребывания граждан, на остановках общественного транспорта, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культурно-досуговой сферы. Отдельные сегменты системы могут быть размещены на вокзалах, стадионах, в аэропортах, в парках и в крупных супермаркетах. Установка камер видеонаблюдения на постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на перекрестках и дорожных развязках, на въездах в город позволит автоматически распознавать номера государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, вести запись и осуществлять проверку на совпадение с номерами автотранспортных средств, находящихся в розыске, вести учет статистических характеристик транспортных потоков.
Мировой и российский опыт показывает, что создание системы видеонаблюдения городского уровня позволяет успешно решить ряд задач, актуальных для любого города:
обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах;
своевременное выявление и немедленное реагирование на преступления и правонарушения;
осуществление контроля за дорожно-транспортной обстановкой;
идентификация лиц и предотвращение проникновения в город и на отдельные объекты террористов, преступников, нарушителей;
повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в результате использования архивов видеоинформации.
В настоящее время в управлении внутренних дел по г. Владивостоку эксплуатируется система управления нарядами патрульно-постовой службы "ГИС-Дежурная часть", которая позволяет осуществлять контроль за передвижением автомобилей патрульно-постовой службы милиции, оперативно направлять наряды милиции в места совершения правонарушений и преступлений. Однако сейчас сведения о совершаемых или совершенных правонарушениях и преступлениях поступают в дежурную часть от граждан, сотрудников милиции или других органов по телефонной или радиосвязи. Размещение оперативно-технического центра системы видеонаблюдения в дежурной части управления внутренних дел по Владивостоку позволит незамедлительно направлять к местам совершения правонарушений или преступлений наряды патрульно-постовой службы милиции, находящиеся на минимальном расстоянии от указанных мест.
Из эксплуатируемых в настоящее время автомобилей патрульно-постовой службы милиции в городах Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артеме только 16 процентов оснащены техническими средствами радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю.
Таким образом, внедрение системы видеонаблюдения в совокупности с центром управления патрульно-постовыми нарядами и использованием нарядами имеющихся технических возможностей информационной базы данных единой информационно-телекоммуникационной системы позволит создать целостную законченную схему реагирования органов внутренних дел на совершаемые правонарушения и преступления - от момента фиксации правонарушения или преступления до момента задержания подозреваемого. Данная система позволит также использовать зафиксированные факты правонарушений и преступлений в качестве доказательной базы для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы:
снижение уровня уличной преступности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;
предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений;
выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности;
совершенствование организации работы милиции общественной безопасности;
сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений;
обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах и дорожных магистралях.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2008-2009 годов поэтапно:
1 этап: 2008 год - создание системы видеонаблюдения в городе Владивостоке;
2 этап: 2009 год - создание системы видеонаблюдения в городах Уссурийске, Артеме, Находке.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развертывание и внедрение аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1.
В соответствии с поставленными целями и задачами подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
организация и внедрение системы видеонаблюдения в городах Владивостоке, Уссурийске, Находке и Артеме, в том числе:
установка узлов видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан (остановки общественного транспорта, площади, парки, скверы), на дорогах (въезды в города, участки с интенсивным или затрудненным движением);
оборудование центров видеонаблюдения;
активное оборудование трансмиссии;
обслуживание оборудования видеонаблюдения;
реконструкция помещений под размещение центров видеонаблюдения;
обучение персонала центров видеонаблюдения;
организация радиодоступа автомобилей патрульно-постовой службы милиции к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю, в том числе:
приобретение ретрансляторов для установки в городах Уссурийске, Находке и Артеме;
приобретение серверных комплексов для обеспечения радиодоступа патрульно-постовых автомобилей к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю по линиям единой информационно-телекоммуникационной системы;
приобретение абонентских комплектов для стационарных постов милиции;
приобретение автотранспорта для патрульно-постовой службы милиции;
оснащение имеющегося автотранспорта патрульно-постовой службы милиции средствами связи и необходимым оборудованием.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в краевом бюджете на финансирование подпрограммы в очередном финансовом периоде. Реализация подпрограммы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008-2009 годы составляет 147975 тыс. рублей (приложение 2).
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
7. Координация мероприятий подпрограммы
Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края обеспечивает координацию деятельности исполнителей подпрограммы.
Информация о ходе и результатах выполнения подпрограммы заслушивается на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка при Администрации Приморского края.
8. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно;
повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;
повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно;
сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений.
Бюджетная эффективность от реализации подпрограммы выражается:
в увеличении налоговых поступлений в бюджет вследствие снижения количества лиц, потерявших трудоспособность в результате совершенных против них преступлений;
в снижении бюджетных расходов на лечение и реабилитацию лиц, получивших телесные повреждения в результате совершенных против них преступлений, на выплату пособий по инвалидности, на обслуживание бригадами скорой помощи пострадавших.
Экономическая эффективность выражается:
в сокращении материального ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам при совершении краж имущества и грабежей, экономических преступлений.
Социальная эффективность выражается:
в сокращении моральных и нравственных страданий граждан от совершенных против них преступлений;
в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества, связанное со снижением уровня преступности;
в создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах.
9. Система контроля за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края обеспечивает текущие управление и контроль за реализацией подпрограммы, обобщает сведения о ходе ее реализации, направляет сводные бюджетные заявки о расходах на эти цели в департамент финансов Приморского края для включения в проект краевого бюджета на очередной финансовый год.
Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных подпрограммой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежемесячно направляют в управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края письменную информацию о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.