Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образований - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу.
Согласно ст.ст. 8, 11 Закона Приморского края от 17.12.2008 N 354-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год", а также приложению 8 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета", приложению 9 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год в ведомственной структуре расходов краевого бюджета" и таблице 5 приложения 11 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на 2009 год" к Закону в фонде софинансирования краевого бюджета на 2009 год предусмотрены расходы в виде субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Данное субсидирование местных бюджетов из краевого бюджета в нарушение федерального законодательства осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу относит к вопросам местного значения городских округов и муниципальных районов.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образований - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно п. 6 Постановления субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на условиях определения нормативными правовыми актами расходных обязательств субъекта Российской Федерации на осуществление указанных денежных выплат, порядка и условия осуществления денежных выплат медицинским работникам в субъекте Российской Федерации, а также ведения субъектом Российской Федерации регистра медицинских работников.
Таким образом, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 денежные выплаты медицинским работникам отличаются от выплат, производимых в рамках трудовых отношений, поскольку не входят в систему оплаты труда, не изменяют условия трудового договора в сторону увеличения заработной платы и носят временный характер. Соответственно, бюджетные расходы на денежные выплаты медицинским работникам не являются расходами на обеспечение функций бюджетных учреждений в части оплаты труда работников.
Также в соответствии со ст.ст. 14-17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образований - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" выплаты стимулирующего характера медицинскому персоналу медицинских учреждений не входят в полномочия органов местного самоуправления и к вопросам местного значения не отнесены.
Государственные полномочия по осуществлению дополнительных выплат медицинскому персоналу в установленном законодательством порядке органам местного самоуправления на территории Приморского края соответствующим законом Приморского края о наделении отдельными государственными полномочиями Приморского края не передавались.
В соответствии со ст.ст. 85, 132 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.п. 3, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 принятые администрацией Приморского края публичные расходные обязательства перед медицинским персоналом учреждений и подразделений скорой медицинской помощи по денежным выплатам стимулирующего характера должны исполняться самостоятельно за счет бюджета Приморского края или могут быть исполнены в порядке предоставления из бюджета Приморского края субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение выплата медицинским работникам при условии наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению дополнительных выплат медицинскому персоналу в установленном законодательством порядке.
Таким образом, установленные ст.ст. 8, 11 Закона Приморского края от 17.12.2008 N 354-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год", а также приложением 8 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета", приложением 9 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год в ведомственной структуре расходов краевого бюджета" и таблицей 5 приложения 11 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на 2009 год" к Закону в фонде софинансирования краевого бюджета на 2009 год расходы в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по вопросам денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований, противоречат федеральному законодательству.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Положения статей 8, 11 Закона Приморского края от 17.12.2008 N 354-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год", а также приложения 8 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета", приложения 9 "Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год в ведомственной структуре расходов краевого бюджета" и таблицы 5 приложения 11 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на 2009 год" к Закону привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.
Прокурор края государственный |
Ю.П. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Приморского края от 2 марта 2009 г. N 7/3-4-09 "На ст.ст. 8, 11, приложения 8, 9 и таблицу 5 приложения 11 Закона Приморского края от 17.12.2008 N 354-КЗ "О краевом бюджете на 2009 год"
Текст протеста официально опубликован не был