Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации в Приморском крае
(утв. постановлением Администрации Приморского края
от 26 февраля 2008 г. N 46-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования долгосрочных целевых программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Приморском крае.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Приморского края.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Подготовка предложений по разработке Программы
2.1. Предложение о необходимости разработки проекта Программы может быть внесено:
Губернатором Приморского края - соответствующим поручением одному из вице-губернаторов Приморского края, либо непосредственно органу исполнительной власти Приморского края, ответственному за соответствующее направление деятельности;
одним из вице-губернаторов Приморского края - во исполнение соответствующего поручения Губернатора Приморского края, а также по собственной инициативе - поручением органу исполнительной власти Приморского края, ответственному за соответствующее направление деятельности;
органом исполнительной власти Приморского края в соответствии с его компетенцией;
органом местного самоуправления.
2.2. Орган исполнительной власти Приморского края, которому дано соответствующее поручение, а также орган исполнительной власти Приморского края или орган местного самоуправления, инициировавшие разработку проекта Программы, представляют в Администрацию Приморского края предложения по проекту Программы, которые должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий реализации Программы;
предложения о государственном заказчике (заказчиках) Программы, сроках и стоимости подготовки проекта;
По результатам рассмотрения предложений Администрация Приморского края принимает решение о разработке Программы с указанием государственного заказчика Программы или решение о нецелесообразности ее разработки. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением Администрации Приморского края.
3. Разработка Программы
3.1. На основании распоряжения Администрации Приморского края государственный заказчик Программы разрабатывает проект Программы.
Государственными заказчиками Программы являются органы исполнительной власти Приморского края. Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, назначается государственный заказчик-координатор Программы.
К разработке проекта Программы могут привлекаться органы исполнительной власти Приморского края и в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.
В случае необходимости, государственный заказчик вправе привлекать в качестве разработчиков иные организации в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.2. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
3.2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиям Приморского края.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.2.2. Цели и задачи программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из обозначенных целей)
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков Программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач.
3.2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3.2.5. Механизм реализации Программы
Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.2.8. Оценка эффективности реализации Программы
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств краевого бюджета, внебюджетных средств и средств федерального бюджета, эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).
Общая методика оценки Программ изложена в разделе 7 настоящего Порядка.
4. Согласование и утверждение проекта Программы
4.1. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется государственным заказчиком на согласование.
К проекту Программы прилагается:
пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта Программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта Программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых);
4.2. Органы исполнительной власти Приморского края, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации Программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств краевого бюджета;
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Приморского края;
6) соответствие действующему федеральному и краевому законодательству.
4.3. Департамент экономического развития Приморского края проводит анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных разработчиком Программы.
4.4. Управление охраны окружающей среды Приморского края в случаях, установленных действующим законодательством, проводит экологическую экспертизу проекта Программы.
4.5. Согласованный проект Программы утверждается постановлением Администрации Приморского края.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Приморского края.
5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
5.2. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
1) представляет Программу на утверждение в Администрацию Приморского края;
2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
3) несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
4) формирует предложения к проекту краевого бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
5) заключает соглашения (договоры) о намерениях с федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в финансировании Программы;
6) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании Программы, соглашения о порядке ее финансирования в предстоящем году;
7) определяет исполнителей Программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
8) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
9) готовит и представляет в соответствии с настоящим Порядком в департамент экономического развития Приморского края отчеты и доклады об исполнении Программы;
10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.
5.3. Государственный заказчик-координатор Программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов.
5.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежеквартально направляет в департамент экономического развития Приморского края отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Кроме того, государственный заказчик Программы ежегодно до 01 марта представляет в департамент экономического развития Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку достигнутых и планируемых в среднесрочном периоде (три года) социально-экономических результатах и эффективности Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы);
предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.5. При завершении реализации Программы государственный заказчик направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности в департамент экономического развития Приморского края. В случае недостижения утвержденных показателей эффективности Программы государственный заказчик (заказчик - координатор) указывает причины соответствующих отклонений.
5.6. Департамент экономического развития Приморского края ежегодно до 01 апреля подготавливает и представляет в Администрацию Приморского края сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения государственных заказчиков о внесении изменений в Программы, о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
5.7. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год Администрация Приморского края принимает решения:
1) о внесении изменений в отдельные Программы. Внесение в Программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
2) о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Приморского края).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Финансирование Программ
6.1. Программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат финансированию за счет средств краевого бюджета в установленных ими объемах.
В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета.
6.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального бюджета или внебюджетных источников подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий.
6.3. Программой, реализуемой за счет средств краевого бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.