Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Приморского края от 18 марта 2008 г. N 230-КЗ настоящая Программа дополнена подпрограммой. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Приложение
к краевой целевой программе"Комплексные меры профилактики
правонарушений и борьбы с преступностью
в Приморском крае" на 2007-2009 годы
Подпрограмма
"Безопасный город" краевой целевой программы
"Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы
29 июля, 12 октября 2009 г.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 505-КЗ в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
Паспорт
подпрограммы "Безопасный город" краевой целевой программы
"Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы
Наименование программы |
подпрограмма "Безопасный город" краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы (далее подпрограмма) |
Основание разработки подпрограммы |
пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293ГС; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" |
Государственные заказчики подпрограммы |
департамент связи и информатизации Приморского края; департамент промышленности и транспорта Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края |
Государственный заказчик-координатор подпрограммы |
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края |
Разработчики подпрограммы |
управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края; департамент связи и информатизации Приморского края |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы: снижение уровня уличной преступности; задачи подпрограммы: повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений; выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности; совершенствование организации работы милиции общественной безопасности; сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений; обеспечение оперативного контроля над обстановкой на улицах и дорожных магистралях |
Сроки реализации подпрограммы |
2008-2009 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
организация и внедрение системы видеонаблюдения; оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю |
Исполнители подпрограммы |
организации, определяемые государственными заказчиками подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008-2009 годы составляет 130889 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 78630 тыс. рублей; 2009 год - 52259 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно; повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно; сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений |
Организация контроля за реализацией подпрограммы |
общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик-координатор подпрограммы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют государственные заказчики подпрограммы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Развитие современных городов, создание в них благоприятной среды для жизни - это прежде всего реализация мер по обеспечению общественной безопасности и поддержанию правопорядка, предотвращению потенциальных угроз криминальной активности, вандализма, терроризма, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Постоянно возрастающий уровень преступности и правонарушений, а также вероятность террористических актов являются одними из наиболее важных проблем для государственных органов исполнительной власти и правоохранительных органов края. Кроме того, постоянно растущая загруженность автомобильных дорог, переполненность автобусных остановок требует оптимизации загрузки транспортных магистралей и распределения движения маршрутного автотранспорта.
По итогам 10 месяцев 2007 года на территории Приморского края наблюдается следующая ситуация: на 112 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах, в том числе: уличных разбоев - на 94,4 процента, грабежей - на 79,5 процента, краж личного имущества - на 123,7 процента, из них краж автотранспортных средств - на 117,0 процента, неправомерного завладения автотранспортом - на 172,3 процента.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы правоохранительных органов с такими преступлениями не всегда дают адекватные результаты, зачастую требуют значительных материальных затрат и создают дополнительное напряжение в работе личного состава.
Назрела необходимость оснащения правоохранительных органов Приморского края техническими средствами, способствующими своевременному выявлению и более оперативному реагированию правоохранительных структур на совершаемые правонарушения и преступления, а также повышению раскрываемости уличных преступлений в целом.
Система городского видеонаблюдения является одним из таких средств. Видеокамеры (управляемые или стационарные) могут быть размещены в местах массового пребывания граждан, на остановках общественного транспорта, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культурно-досуговой сферы. Отдельные сегменты системы могут быть размещены на вокзалах, стадионах, в аэропортах, в парках и в крупных супермаркетах. Установка камер видеонаблюдения на постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на перекрестках и дорожных развязках, на въездах в город позволит автоматически распознавать номера государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, вести запись и осуществлять проверку на совпадение с номерами автотранспортных средств, находящихся в розыске, вести учет статистических характеристик транспортных потоков.
Мировой и российский опыт показывает, что создание системы видеонаблюдения городского уровня позволяет успешно решить ряд задач, актуальных для любого города:
обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах;
своевременное выявление и немедленное реагирование на преступления и правонарушения;
осуществление контроля за дорожно-транспортной обстановкой;
идентификация лиц и предотвращение проникновения в город и на отдельные объекты террористов, преступников, нарушителей;
повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в результате использования архивов видеоинформации.
В настоящее время в управлении внутренних дел по г. Владивостоку эксплуатируется система управления нарядами патрульно-постовой службы "ГИС-Дежурная часть", которая позволяет осуществлять контроль за передвижением автомобилей патрульно-постовой службы милиции, оперативно направлять наряды милиции в места совершения правонарушений и преступлений. Однако сейчас сведения о совершаемых или совершенных правонарушениях и преступлениях поступают в дежурную часть от граждан, сотрудников милиции или других органов по телефонной или радиосвязи. Размещение оперативно-технического центра системы видеонаблюдения в дежурной части управления внутренних дел по Владивостоку позволит незамедлительно направлять к местам совершения правонарушений или преступлений наряды патрульно-постовой службы милиции, находящиеся на минимальном расстоянии от указанных мест.
Из эксплуатируемых в настоящее время автомобилей патрульно-постовой службы милиции в городах Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артеме только 16 процентов оснащены техническими средствами радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю.
Таким образом, внедрение системы видеонаблюдения в совокупности с центром управления патрульно-постовыми нарядами и использованием нарядами имеющихся технических возможностей информационной базы данных единой информационно-телекоммуникационной системы позволит создать целостную законченную схему реагирования органов внутренних дел на совершаемые правонарушения и преступления - от момента фиксации правонарушения или преступления до момента задержания подозреваемого. Данная система позволит также использовать зафиксированные факты правонарушений и преступлений в качестве доказательной базы для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы:
снижение уровня уличной преступности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;
предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений;
выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности;
совершенствование организации работы милиции общественной безопасности;
сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений;
обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах и дорожных магистралях.
Законом Приморского края от 29 июля 2009 г. N 488-КЗ раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2008-2009 годов.
Законом Приморского края от 12 октября 2009 г. N 505-КЗ раздел 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развертывание и внедрение аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1.
В соответствии с поставленными целями и задачами подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
организация и внедрение системы видеонаблюдения в городе Владивостоке, в том числе:
установка узлов видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан (остановки общественного транспорта, площади), на дорогах (въезд в город, участки с интенсивным или затрудненным движением);
оборудование центра видеонаблюдения;
активное оборудование трансмиссии;
обслуживание оборудования видеонаблюдения;
выполнение работ по оборудованию помещения под размещение центра видеонаблюдения в городе Владивостоке;
обучение персонала центра видеонаблюдения;
приобретение программного обеспечения для системы видеонаблюдения;
разработка проектно-сметной документации по переоборудованию помещения под размещение центра видеонаблюдения в городе Артеме;
оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю, в том числе:
приобретение абонентских комплектов для стационарных постов милиции;
приобретение автомобилей для подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы в городе Владивостоке;
оснащение автомобилей подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи, специальн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.