Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации в границах Артемовского городского округа водоснабжения
населения, водоотведения
(утв. решением Думы г. Артема Приморского края от 30 июня 2005 г. N 136)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Уставом Артемовского городского округа, Жилищным кодексом РФ, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия снабжения населения Артемовского городского округа услугами водоснабжения и водоотведения.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
абонент - юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды;
водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
лимит водопотребления (водоотведения) - установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени;
организация водопроводно-канализационного хозяйства - предприятие (организация), осуществляющая отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы;
питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции;
исполнитель - предприятие, предоставляющее потребителю услуги водоснабжения и водоотведения на основании заключенного договора;
потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора.
1.3. Население городского округа должно обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Качество воды, используемой населением для питьевых и хозяйственных целей, должно соответствовать санитарным правилам.
1.5. Предприятия и организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять мероприятия, направленные на развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.
1.6. Качество воды источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, а также качество воды водоемов в черте населенных пунктов должно отвечать санитарным правилам.
1.7. Предприятия, организации и граждане в случаях несоответствия качества воды санитарным правилам обязаны обеспечить прекращение использования населением водоисточников по постановлению контролирующего органа.
1.8. При систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода, находящегося на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства, по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами санэпиднадзора организует подачу питьевой воды по графикам с обязательным оповещением населения через средства массовой информации. При этом организация водопроводно-канализационного хозяйства разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водообеспечению потребителей и обеспечению подачи воды на пожаротушение.
1.9. При полном прекращении подачи питьевой воды на части территории Артемовского городского округа, независимо от причин, вызвавших его, организация водопроводно-канализационного хозяйства принимает меры по обеспечению временного водоснабжения населения и территориальных подразделений Государственной противопожарной службы.
1.10. Порядок пользования системами водоснабжения в чрезвычайных ситуациях определяется требованиями государственных стандартов, а также инструкциями по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
1.11. Централизованные системы коммунального водоснабжения предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения. При имеющейся технической возможности указанных систем питьевая вода может отпускаться абонентам на иные нужды без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения.
1.12. Централизованные системы коммунальной канализации предназначены для приема от населения сточных вод и их очистки. Сброс абонентами в систему коммунальной канализации производственных сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности системы и установлении для абонентов нормативов сброса сточных вод. Прием дренажных вод и поверхностного стока с территории городского округа в системы коммунальной канализации не допускаются.
1.13. Присоединение новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к централизованным системам водоснабжения и канализации производится на основании технических условий на присоединение, выдаваемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
1.14. Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации в границах городского округа регулируются "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правил), утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167.
1.15. Отношения, не урегулированные указанными Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения и канализации, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.16. Действие указанных Правил не распространяется на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 и настоящим Положением.
2. Полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа
в вопросах водоснабжения и водоотведения
2.1. Дума Артемовского городского округа (Дума города Артема):
принимает решения, определяющие: условия снабжения населения услугами водоснабжения и водоотведения, порядок установления цен и тарифов на работы, товары, услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса, порядок регулирования и утверждения нормативов потребления водоснабжения и водоотведения населением на территории Артемовского городского округа;
принимает общие положения об организации содержания и строительства муниципальных систем водоснабжения и водоотведения;
принимает муниципальные целевые программы по водоснабжению и водоотведению, утверждает отчеты об их исполнении;
утверждает расходы местного бюджета на очередной финансовый год на выполнение программ и мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры, совершенствованию системы организации предоставления услуг водоснабжения и водоотведения населению Артемовского городского округа.
2.2. Администрация города Артема в границах Артемовского городского округа:
организует обеспечение населения Артемовского городского округа услугами водоснабжения и водоотведения, содержание и развитие муниципальных систем;
определяет условия снижения населению размеров оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения при нарушении сроков и качества их предоставления;
устанавливает нормативы водоснабжения и водоотведения;
устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения предприятиям и организациям, подключенным к муниципальной коммунальной системе с учетом фактической мощности системы и необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения на территории Артемовского городского округа;
согласовывает и контролирует выполнение плана ремонта сетей и сооружений ВКХ предприятиями всех форм собственности, осуществляющими на договорной основе эксплуатацию муниципальных систем водопроводно-канализационного хозяйства;
формирует пакет документов для участия в целевых региональных, федеральных программах развития системы водоснабжения и водоотведения;
формирует и размещает муниципальный заказ на строительство и ремонт муниципальных сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, проводимых за счет средств местного бюджета, создает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов водопроводно-канализационного хозяйства;
организует комиссионное обследование по фактам нарушения жизнедеятельности населения, некачественного предоставления услуг;
информирует население об экологической обстановке, организует проведение эпидемиологических и экологических мероприятий, устанавливает для водоисточников зоны санитарной охраны со специальным режимом и контролирует выполнение требований по санитарной охране водоисточников;
контролирует своевременность оповещения населения по изменениям предоставления количественных и качественных показателей предоставляемых услуг, согласует изменения режимов водоподачи;
осуществляет контроль за обеспечением населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения в пределах своей компетенции.
3. Порядок и условия предоставления услуг водоснабжения и водоотведения
населению Артемовского городского округа
3.1. Порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей определяются Правилами предоставления коммунальных услуг и условиями договора.
3.2. Порядок оформления документов при отсутствии услуг водоснабжения и водоотведения определяется Положением о порядке снижения населению размеров оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, утверждаемым Постановлением главы города Артема.
3.2. Услуги водоснабжения и водоотведения потребителю, проживающему в жилищном фонде любой формы собственности, предоставляются в соответствии с договором, заключенным с исполнителем услуг, в котором отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок определения объема потребленных услуг; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; порядок снижения платежей при нарушении нормативных сроков обеспечения и качества услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя; порядок разрешения споров по условиям договора; другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Артема Приморского края от 30 июня 2005 г. N 136 "Об утверждении Положения "Об организации в границах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.